Approaching stargate

Feb 09, 2015 23:42

В общем, с интересными (или нет?) постами, которые я хотел написать сегодня, несколько не сложилось-не срослось, но один из них я точно напишу завтра. Утром.

А пока что звёздные карты, наша вечная боль и печаль. Некоторое преимущество галактической карты заключается в том, что её можно рисовать относительно от фонаря, но в итоге получаются почему-то не те карты, которые мы ищем. Тут есть ещё и другая проблема: в Стигмате, в отличие от Сатурнверса, заявлено два вида ФТЛ: галактический (гиперпереходы) и местный (варп); а они, в свою очередь, вызывают закономерный вопрос, почему в Марции всего шесть или семь звёзд, а куча незаселённого пространства вокруг цинично игнорируется. Равно как и то, что если от одной звезды к другой варпом лететь две недели, а от такой же звезды к другой, только гиперпереходом - два часа, то со связностью что-то не то.

Говоря проще, в моих размышлениях о карте Галактики (особенно важных в ключе Strategic Assumptions, Strategic Roles и Fleet Capabilities, Size and Mix, о которых так много говорят shirane Вебер и его ручные военно-морские аналитики) означенная карта почему-то всё чаще предстаёт в виде сети, похожей на таковую из Евы, которая онлайн:




и я вот как-то не уверен, баг это или фича. Поскольку, в принципе, на данной карте плотность прыжков несколько неестественно зашкаливает, но в Еве старгейты ставились ручками, ручками и медленнокораблями, оно и должно быть неестественно. В Стигмате же, где гиперпереходы имеют естественное происхождение, мы на такую плотность положиться не можем. Даже если наименьший отрезок между двумя такими точками будет не меньше сотни световых лет, галактика-то большая. Возможно, для галактики и сотни лет - чересчур плотно.

Дело ещё и в том, что, в принципе говоря, вселенная Стигматы строилась до сих пор на предположении, что в галактических масштабах гиперпереходы сравнительно весьма и весьма редки. Настолько, что цивилизации обычно находят свой гиперпереход не в своей родной системе (как в каком-нибудь массэффекте), а где-то поодаль (собственно, почему мимо Земли никто вотпрямщас не прокладывает очередной мегахайвей). Понятное дело, что и добираются до системы с таким гиперпереходом они тоже не на медленнокорабле и вообще создают очень даже островки цивилизации с помощью обычного местного ФТЛ. Варпа, да. Проблема в том, что с таким подходом такие же островки цивилизации должны возникать и вокруг каждой системы с гиперпереходом вообще. Но вот же, есть как минимум Марция, где они не возникают. Марция, может, и особый случай, но я как-то не очень верю в особые случаи.

Но при этом, если гиперпереходы есть у каждой обитаемой звезды, или от большинства звёзд с галактическими переходами отходит D6 переходов длиной 3D6 световых лет каждый, то ситуация получается совсем другой. И я даже не о том, что такая звёздная карта начинает напоминать то ли нейрон с аксонами, то ли визуализацию интернета. Ладно варп, варп для одних только внутрисистемных полётов полезен, но системы, ранее заселённые посредством варпа, мгновенно придут в упадок только потому, что к ним не ведёт переход. Я уже молчу о странности возникновения вокруг одной звезды переходов к нескольким звёздам, которые при этом не соединены между собой.

Если честно, разрешить это можно трёмя вариантами. Можно оставить всё, как есть, но проблема в том, что писать про все эти системы, в которые лететь две недели, когда из другой системы можно за день оказаться на другом конце Галактики, как-то скучно и неинтересно и вызывает вопросы, почему в них вообще кто-то живёт. Можно увеличить плотность гиперпереходов до неестественных величин, с кучей локальных переходов длиной 3D6 световых лет каждый. Ну и можно... сделать эту величину неестественной в том плане, что все эти локальные переходы созданы искусственно (тот самый мегахайвей, который вогоны вотпрямщас прокладывают мимо Земли): так укладывается и варп (а как вы будете везти старгейт в соседнюю систему, медленнокораблём?), и высокая плотность переходов, и связность (информационная в том числе), и, в конце концов, животрепещущий вопрос: у нас тут кларктех или что? Ну да, в меньшем масштабе, но за сколько там лет можно было уже научиться реплицировать феномен гиперпереходов. Старгейт, при этом, может быть и не старгейтом, а каким-нибудь маяком, буйком, ретранслятором, глубоко неважно; при этом его уничтожение не полностью отрезает систему от остальной галактики, поскольку можно привезти новый.

В массэффекте, который вы так не любите, тоже одно время были local relays, но потом Биотварям захотелось прикрутить механику с топливом, и local relays куда-то пропали. Вот вам и детальная и непротиворечивая вселенная, да...

Единственное что, конечно, старгейты - это что-то ну совсем уж новенькое. Но может быть хоть так.

Ваши замечания?

P.S. Дурацкие географические названия, будьте уверены, тоже будут. Как только я придумаю, как бы они выглядели как можно более недурацкими.

Впрочем, "Промежуток" и так Промежуток, там ни добавить, ни отнять.

P.P.S. Говоря о том же Промежутке, а ведь плотность гиперпереходов в случае со строительством старгейтов должна резко падать по мере удаления от галактического центра и приближения ко всяким там системам третьей галактики (third galaxy, так и написано, I shit you not). В основном потому, что там особенно некому этим заниматься: дураки и дороги, да...

Правда, тогда получается, что либо Промежуток нереально плотный, либо в нём обитаемых систем гораздо меньше. А это как-то неконсистентно с тем образом, который я себе представлял.

Тяжёлый случай.

инфодамп, science!, самокритика, общая теория космооперы, картиночки, yebani styd!, Стигмата, ФТЛ

Previous post Next post
Up