Да уж, нельзя просто так взять и перестать писать посты про самолеты. Даже если их никто не читает.
По итогам
постов про сатурнианских соколов меня попрекнули тем, что поколения истребителей меняются слишком быстро. И что в среднем истребители устаревают лет эдак за 15, если не меньше. Чувствую необходимость привселюдно объясниться.
Ну да, меняются. Аэрокосмический истребитель вообще не такая-то и старая штука, истребителям как классу вообще всего-то чуть меньше ста лет. С чего бы поколениям не меняться? Это во-первых. А во-вторых, Сатурнианская Гегемония - не СССР, и у неё нету необходимости одновременно держать на вооружении два десятка моделей истребителей разной степени устарения. Ну вот нету. А необходимость держать на вооружении лучшее из лучших - есть. С другой же стороны, Сатурнианская Гегемония - не Франция, что объясняет размеры серий и количество моделей вообще.
Тезис о том, что истребители служат всего 15 лет, применим к первым истребителям, особенно самым первым, которые не отслужили и половины этого слова, но там еще и наложилось на сырость концепции и вообще-то война шла. И да, прыжки в летно-технических характеристиках истребителей - а это дельта-вээ, ускорения, аэродинамические характеристики, вооружение, программное обеспечение, и так далее - начались именно тогда. И в 2340-2350ые они шли как раз очень интенсивно (особенно в 2340ые, война, блин). И да, какой-нибудь еще довоенный (2338 год) "Вотюр" в 2343 году, когда нужно было уже стучаться в земную атмосферу, был уже морально устаревшим по сравнению со свежим F.107 (у которого крыло 63 градуса, один крутой двигатель вместо двух достаточно сырых, новое ПО для более меткого швыряния бомбами, в том числе и ядерными, на скорости ~5 М, и так далее). F.107, кстати говоря, прослужил 22 года, прежде чем устарел сам. Потому что F.202 был еще круче.
Я, конечно, понимаю, как это выглядит, если я не пишу ни ускорений, ни дельта-вээ. Но я бы свихнулся их писать, здесь нужен формат вики-статьи, как минимум, и много свободного времени. У меня и так мозги плавились, когда я тот пост писал. На ходу. Но да. Ускорения. Дельта-вээ. Вы думаете, термоядерные авиадвигатели сразу появились крутыми, мощными и не имели проблем в эксплуатации? Вы ошибаетесь. У двигателя с несколькими миллионами метров в секунду скорости истечения принципиально другие энергетические мощности, чем у двигателя на триста тысяч метров в секунду. На порядок. Вы думаете, ускорения сразу исчислялись сотнями же? Спешу вас заверить, первые двигатели выжимали 5 же по большим праздникам и жгли хладагент килограммами (да, тут есть еще охлаждение, не забыли?), а какая-нибудь Гэкка выжимает уже 12 же в течении максимум нескольких минут. Чтобы на маневр хватило. Но хоть проблем при этом не испытывает, только водород жрет дай боже. Гэкка двухдвигательная, между прочим. И да, в тех же постах написано, что на доводку взаимодействия двух двигателей в одном корпусе у конструкторов ушло тринадцать лет. А двухдвигательный "Тайхо" был в плане надежности отнюдь не подарком.
А мы, смею заметить, сейчас даже не представляем, возможно ли совместить два термоядерных двигателя. В основном потому, что термоядерные двигатели пока существуют даже не на бумаге, а так, на салфетке. Потому что термоядерный двигатель - это очень сильное, но очень жестко управляемое магнитное поле в первую очередь. А теперь попробуйте два таких поля. Рядом. Одновременно.
Да это ебанная магия, что решить такую проблему сатурнианским инженерам удалось за десять лет. Хотя у них и был некоторый опыт работы в большем масштабе. И да, это должно давать некоторое представление.
Да, про пятнадцать лет. "Дзуйхо" прослужил - 2356-2385 - 29 лет. Это без разделения на просто "Дзуйхо" и "бис", которое в посте не делается. "Тоннер", который, условно говоря, еще не снят с вооружения, в корабельных авиаполках пролетал 23 года. Согласитесь, на 15 лет это мало похоже. А корабельные авиаполки, на секундочку, это только вершина айсберга, поскольку есть еще базовая авиация, большую часть которой и составляют те же "Тоннеры", есть авиация Командования космической обороны, где тоже есть "Тоннеры", есть авиация эспатьеров и Гвардии, где опять-таки есть "Тоннеры". Окончательное списание "Тоннеров" - если чего не случится - состоится вообще в 2398 году, когда "Тоннер" отметит свое 31-летие и морально устареет уже окончательно.
Если что, на Земле самолеты за тридцать тоже считаются, мягко говоря, не первой свежести. Фантому, когда его списали в Асашай, было 36 лет. При том, что на вооружении едва ли стояли самые первые "Фантомы" 58ого-60ого года винтажа, то есть им было еще меньше лет. Так что самолет в большинстве случаев не старше своего пилота, а младше. Ну, или в части случаев, потому что кое-где летают советские/американские обноски, которым по тридцать лет и они дымят. Но мы вроде бы про страны первого мира говорим, нет?
А тут не Земля. Земли тут уже нет, её закидали бомбами. И да, я не исключаю, что в 2414 году, например, в Сатурнианской Гегемонии будут продолжать летать все те же Гэкки (даже не глубоко модернизированные "Ятагарасу" - кстати, кто знает, что это такое, получит медаль, шоколадную), что и в 2395 году. Ну ладно, отличающиеся буквами в обозначении. Что, кстати, никуда не девалось, а то меня тоже спрашивают, а почему бы не переоборудовать. Куча вариантов. Я их просто не перечислял опять же потому, что это занятие для формата вики-статьи, а не поста на пятнадцать страниц машинописного текста, напечатанного через один интервал. Который, к тому же, пришлось разбивать на два поста поменьше.
Но вопрос, где они будут летать. Потому что фронтовая авиация АВ-КВ, знаете ли, фронтовая во всех смыслах. В том числе и тактико-технических характеристик.
В 2414 году "Гэкко" как раз отпразднует свой 31 день рождения. В 453, кстати, годовщину первого полёта в космос.
(А дочери Лизы и Харуко в 2414 году исполнится где-то семнадцать лет. Но считайте, что я вам этого не говорил)
P.S. Посты про сатурнианских соколов незначительно исправлены, и теперь их снова можно читать и, главное, комментировать. Пусть теперь никто не скажет, что я не принимаю во внимание читательский фидбэк.