Оригинал взят у
revolucii_net в
Саурон почти не виденНе знаю, как вам, а мне из всех версий о причинах евромайдана больше всего нравится та, согласно которой украинцы, как палеоевропейская нация, единодушно выбрали европейские ценности. В то время как рожденным ползать кацапам этого не дано.
Украинцам эта версия тоже гораздо больше всех прочих нравится. Ведь тогда выходит, что ты не за банальным баблом пошел к состоятельным кротам, а исключительно потому, что считаешь их норки высокой духовной ценностью. А врожденные пороки зрения - внутренней свободой. И т.п.
И европейцам эта версия тоже намного больше импонирует. Что к ним не за материальным, а за морально-нравственным все тянутся. Африканцы тонут в шлюпках исключительно, чтобы хоть глазком посмотреть на настоящий парламентаризм. Миллионы мигрантов едут, чтобы словом и делом поддержать однополые браки и школьный секс-просвет. Огромные мусульманские общины, смеясь, расстаются со своим религиозным прошлым, срывают хиджабы, чтобы свободно, без всяких ограничений запретов читать Forbes и Economist. А также без купюр смотреть парламентские дебаты представителя партии либеральной демократии с его ярым антагонистом - представителем партии либеральной свободы.
Самое симпатичное в этом нашем согласии (моем, украинском и европейском) о причинах майдана, это то, что, значит - можно не платить. «Ну вы же к нам за свободой и демократией шли, разве не так? - Так, конечно, тому що мы тоже европейцы, а не скифы-азияты раскосые и жадные. Однако, простите наш французский, но когда в этом заведении кормят…? - Ффуу, как это пошло! Мы с вами о высоких идеалах, а вы - о суетном и тленном. В Европе так себя не ведут, учить вас еще и учить». После этого, вроде как, и стыдно про деньги. Как в том анекдоте: - Официант, быстрее, быстрее, лобстеров, икры и «Хеннесси», пока не началось! - Да щас принесу, но что не началось-то? - Не важно, главное - несите! - Хорошо, ну а деньги у вас есть? - Ну вот, началось…».
У Украины тоже потихоньку началось. Попитавшись несколько месяцев одним лишь святым евродухом и погрев им жилища, они стали всерьез опасаться, что этим «программа поддержки молодой демократии» исчерпывается. Зато у евросоюзников для всех, «выбравших ценности», есть еще одна замечательная штука: «ми есть будем посмотреть, как двигаются ваши реформы». «
Новые лидеры еще не совершили ни смелых реформ сельского хозяйства, ни приватизации государственных предприятий ... Западные налогоплательщики будут противостоять выдаче большей финансовой помощи» ("The National Interest"). «
Проблема в том, что украинские власти пока еще не проявили себя в плане реформ, а «новые элиты» после оранжевой революции показали, что они способны полностью провалить это дело» ("Gazeta Wyborcza") .
На этом крючке можно держать любого неофита практически до бесконечности, ибо никто точно не знает, когда именно полагается считать реформы успешно проведенными, демократию - достроенной и коррупцию - побежденной. А, значит, страну легко поддерживать в подвешенном состоянии и получать с нее всё, что хочется - правильное голосование в ООН, отказ от сотрудничества с геополитическим оппонентом, солдат в горячие точки, обрушение собственной индустрии и сельского хозяйства. И все это - под предлогом приобщения к ценностям: терпите, вот придет свобода и всех накормит.
В Евангелии от Луки есть такие слова: «…невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят». «Светлым будущим» совратили уже не одну нацию, но безнадежность здесь в том, что обратной дороги оттуда практически нет. Ведь если ты стремился в «сообщество цивилизованных народов», в «союзы, объединенные демократическими ценностями», то, получается, уйти оттуда можно только в нецивилизованные-недемократические? А кто ж этого добровольно захочет? Выходит - терпи, что тебе нельзя принимать жизненно важные решения для твоей экономики. За ворота демократического Барака Свободы нельзя - там ходит страшная тоталитарная Россия и рыкает, аки лев, пожирая каждого, кто захочет действовать по своему усмотрению. Да и вообще - разве можно отказаться от идеалов свобододемократии, ведь вы за нее боролись, к ней бежали от социализма-тоталитаризма-совка? Вот и сиди тихо и не рыпайся, как всякая свободная нация.
Хотя, говорят, там не все так уж безнадежно с этим добровольно-обязательным приобщением к ценностям. Как в анекдоте: чем хорош групповой секс? - Тем, что там можно посачковать. Да и на партсобрании, когда вас много, можно прикорнуть. Я к тому, что, хотя евронеофиты и трубят на каждом углу о постижении ими высшего уровня дзен-либерализма, однако ж, втихую, тайком от верховных гуру, практикуют самоудовлетворение реликтовыми формами национального сознания.
Любопытная статья на эту тему была недавно в "The American Conservative". Там пишут, в частности: «В действительности ни одно государство из бывших членов Варшавского договора не отдало свои голоса Кончите Вурст. ... Устроители гей-парадов сталкиваются с большим количеством сложностей в новых членах Евросоюза...
Евросоюз говорит о своей «притягательной силе» в этом регионе, и его притягательность якобы вдохновляется общими и универсальными ценностями. ...И Грузия, и Украина хотят вступить в Евросоюз и в НАТО, но даже нынешние восточные члены бледнеют по сравнению с Тбилиси и Киевом, когда речь заходит о гомофобии и нетерпимости».
Мудрые американские консерваторы раскусили игру восточноевропейцев, вслух гордящихся своим исключительно ценностным, а не меркантильным выбором, но в реальной жизни не сильно его придерживающихся. Просто они обделывают свои дела, в частности - сводят свои счеты с Россией, но ради этого прикидываются, что жить не могут без «европейских ценностей». Как говорится об этом в той же статье: «В этом и состоит истинная природа консенсуса в отношении Кончиты Вурст. Он представляет собой своего рода обмен между разнородными культурами, в результате которого возникает поверхностный политический компромисс. В коммунистическую эпоху у жителей социалистического блока в ходу была такая шутка: «Они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем». Возможно, сегодня она должна звучать так: «Они делают вид, что защищают нас, а мы делаем вид, что восхищаемся ими».
Чем-то похожим, кстати, занимались в свое время и страны «Третьего мира», которые за демонстрацию своей «искренней приверженности идеалам социализма» получали приличную матпомощь от СССР.
Полагаю, в этом разгадка, почему в первых колоннах евростремительного процесса на Украине оказались националисты и прочие активные правосеки. То есть все те, кто в самом ЕС находятся вне либерального мэйнстрима. Украинские радикалы тоже вешают на уши приезжим из Брюсселя-Берлина красочные евроспагетти про свою генетическую приверженность единым ценностям: «Геев? А шо такого? Всю жизнь обожал, у меня у самого мама - гей в третьем колене! А уж как я евротолерантен к национальным меньшинствам - это вообще песня! Как поймаю нацменьшинство - до смерти зацелую. Только оружия подкиньте, будь ласка, шоб колорадов посильнее любить…».
Чтобы не заканчивать Украиной (плохая примета), хочу об актуально-столичном пару слов сказать. Тут все про глаз над Москвой заговорили. Вспомнился рассказ из старого советского сборника иностранной фантастики на математические темы. Там один ученый возился с некой конструкцией, пытаясь сделать модель четырехмерного пространства. На каком-то этапе фигура вдруг схлопнулась в небольшой кубик с дырочкой. Он глянул внутрь и увидел внутри кубика голубой шар. Полюбовался им, но вдруг что-то больно ужалило его в глаз. Разозлившись, он схватил раскаленную кочергу, со всей силы сунул ее в отверстие. Раздался хлопок, кубик распался, остались лишь ошметки.
На следующий день в небе над Землей возник огромный глаз. Око смотрело на мир, а мир пугался и не знал, что и думать. Наконец было решено выпалить по нему ядерными ракетами. Исполнили, глаз пропал. Все гадали, что будет дальше. Один ученый не волновался - он сел на веранде своего дома с бокалом коньяка и, в обреченном ожидании, смотрел в небо, вспоминая, как пихал раскаленную кочергу в кубик с красивым голубым шаром…
Впрочем, то, что там собирались повесить над Москвой, мне почему-то не глаз, а совсем другое место напоминает. Даже шутить не хочется на тему, ЧЕМ бы тогда по собственной воле накрылась столица. Уж лучше бы огромное табло с курсами валют повесили - это гораздо эффективнее создает картину Апокалипсиса у среднемосковского креакла…