Северный маршрут. Part #3. Через Полярный Урал.

Apr 01, 2013 19:09



part #1: http://softin.livejournal.com/14287.html
part #2: http://softin.livejournal.com/14540.html



Но сначала, покинув Воркуту, мы оказались на шикарном автобане, ведущем к берегу Карского моря, к компрессорной станции Ярынская.
Очень заманчиво побывать на берегу Карского моря - всего-то чуть больше 200км в одну сторону, по отличной дороге.



Решено, едем к морю!



Дорога круглогодичная - грейдер без намека на тряску. Трафик грузовой - в основном самосвалы.



Иногда видно Урал.





Уже в темноте подъезжаем к КС Ярынская - огромная стройка, засветка в небе больше чем на подъездах к Воркуте.
На въезде КПП - не пускают ни в какую, мы уставшие решаем отложить это на завтра и встаем на ночевку на каком-то пяточке между стройкой и городком строителей.
А утром была низовая пурга.



Денису надо поменять топливный фильтр, в открытой тундре даже пытаться не стали - чуть замешкаешься и плоскогубцы ветром унесет.
Еду на разведку в городок строителей.



Теплые боксы есть только с той стороны КПП.
Просто ставим машину под прикрытием двух вагончиков, а от рядом стоящего дизель-генератора даже теплом немного веет (:
Парни меняют фильтр, я переливаю топливо.



А ветер такой, что мнет и сдувает пустые топливные танки.



Еще одна попытка прорваться через КПП - опять неудача, более разговорчивая смена охраны сообщила, что внутри выход к воде обнесен колючкой и это совсем уже режимная территория, там работают водолазы (:
Опять неудача ):
Грустно, возвращаемся...
Метет, ничего не видно, скорость минимальная.



Иногда просвет и можно немного разогнаться.



Стройка капитального моста через реку Сябтаяха.



А вот каньон реки Кара. В честь нее названо Карское море?



На возвращение обратно по пурге ушел остаток светового дня. Уже в темноте повернули на зимник через Урал и легли спать.



Весь следующий день мело еще сильней - видимость нулевая, стоим...



Лишь к вечеру немного разъяснило, и мы прошли с десяток километров.
После рубилова по целине на Печоре движение по зимнику серьезных проблем не доставляло.
Копать тоже приходилось, но локально, почти все переметы протаптывали не вылезая из машины.



На утро кардинальная смена погоды. Мы проснулись в окружении гор.







Отличная погода, офигенные виды во все стороны.
Завтракаем и надо двигаться дальше, сзади из-за холма появилась голова каравана самосвалов.



Быстро собираемся, нам желательно выйти перед ними, что бы не плестись в хвосте - как показала практика, мы двигаемся по зимнику значительно быстрее.
Едем!



Много фоткаем, но виды снимками не передать.



В горах качество зимника заметно улучшилось, похоже тут дуло не так сильно, и переметы совсем не большие.



Судя по следам - перед нами шел трекол.







Догнали технику. Платформе не перебраться через перемет в низинке - в помощь приехал четырехосных эвакуатор.
Денис пробивает объезд.



Мчим дальше!



Еще блогеры за работой - интересно посмотреть, что там получилось (:





А вот неприятный сюрприз - проломленная наледь.



Но тут повезло - удалось удачно объехать и не намочить подвеску.
Хотя к этому моменту у меня уже порваны пыльники на двух шрусах из-за обмерзания подвески,
похоже где-то в пурге заскочил в выступившую воду.

Опять горы, солнце, снег.





Вагончик - баня на озере Эстото. Водители живут здесь уже несколько дней,
чинят машины - топят баню, интересно чем?





Вокруг бегает песец, водители зовут его Васькой (:
- Есть чо пожрать?



- Колбаса?!?



- Сойдет!



А мы уже совсем близко к перевалу.



Сложные участки прочищены, после пурги здесь уже кто-то прошел.



Маленькое горное озерцо промерзшее до дна.



Пытаемся сделать фотки "байкал-стайл", но солнце уже скрылось за горы,
вышло не очень эффектно...
На этой фотографии наблюдательный читатель заметит, что вместо модного клюва на шноркель надет носок (:
Вынужденная мера - в пургу кастрюля воздушного фильтра моментально наполняется трамбованным снегом.

Подъем на перевал. Полноприводный камаз с платформой завис в начале подъема.



Ура, мы поднялись - впереди Азия и Сибирь!



Офигенные виды в обе стороны, остаемся тут обедать.







Отобедав, спускаемся в низ. Виды кругом.



Фотографирую через лобовое на ходу (:



Сложно выбрать особенные снимки для отчета.



Поочередно обгоняем друг друга на фотоостановках.





Дальше дорога вьется по долине реки Большая Пайпудына.



Спускаемся в долину.



Заброшенная база геологов.



Как-то незаметно появилась приличная насыпь.



Это была круглогодичная дорога на молибденовый рудник Харбей.
Отсыпка и сейчас в отличном состоянии, но мосты разрушены.



Поселок Полярный. Дестрой и одинокий каракат.



А вот и железная дорога.



Вечереет, где-то тут под снегом большая река Собь.



Догнали очередную колонну борющуюся со снегом.
А с той стороны нас уже встречает Женя Сказка.



За Женькой поехалось еще быстрее, мы обошли колонну, и помчали в сторону Харпа.

Стойбище оленеводов где-то по пути.



Как-то быстро промчали Харп, вышли на асфальт и прибыли в Лабытнанги, на базу к Женьке.
Дальше я уже плохо помню, мы топили баню колотыми поддонами, отогревали машины в теплом боксе, варили пельмени, разговаривали...
Проснулся я в выставочном зале магазина на диване с ценником (:

Огромное спасибо Женьке за такой мощный прием!

С утра я замотал пыльники скотчем, и мы поехали осматривать Лабытнанги и Салехард.
Зашли к мамонтенку Любе.



Ресторан Ямал на мосту.



Рынок оленеводов.



И выставка ледяных скульптур.



Уже под вечер фото с мамонтом на горе.



И выходим на зимник вдоль Оби.
На следующий день преодолеваем около 700км зимника до Югорска с дозаправкой где-то посередине.



А дальше просто асфальт, просто едем домой.
Через трое суток после выхода из Салехарда, мы были дома...
Previous post Next post
Up