Северный маршрут. Part #2. Вдоль трубы в Воркуту.

Mar 28, 2013 15:11

part #1: http://softin.livejournal.com/14287.html

Переночевали в Печоре. Машины глушили, с утра -40, вебасто запустилась и прогретый мотор завелся без проблем.
Выезжаем из города, дальше нам все время прямо вдоль трубы.





Погода отличная, фотографируем, но виды примерно одинаковые.



Где-то труба уже зарыта под землю, где-то идут работы.



Зацените домик сварщика (:



А вот строят круглогодичку.
Так и не удалось узнать, будет ли круглогодичная дорога до Воркуты, но
между Печорой и Интой есть несколько уже отсыпанных участков.



Рельеф кстати тоже присутствует.



Трафик только в районах строительных работ, но там все расчищено
и нет проблем разъехаться со встречкой.



Накрывшая нас на Печоре пурга здесь тоже хорошо постаралась. Следы переметов видны повсюду, но там где дорога нужна для работы - все уже отлично расчищено, там где дорога нужна не очень - расчищено номинально.
В одном из таких узких мест встаем в пробку. Кажется большегрузам впереди не разъехаться со встречной колонной.
Но тут появляется ОН!



И разъезд готов, машины пошли (:



Дальше было еще несколько подобных пробок, погода подпортилась, стало мести
и мы как-то незаметно прибыли в Инту. К этому моменту уже стемнело,
да и погода не располагала к осмотру достопримечательностей - фотографий из Инты нет.
Заправились, перекусили и поехали дальше.
Проехали еще сколько-то и в стали на ночевку в карьере за станцией Абезь.
Встать на ночевку на зимнике часто большая проблема, отвороток и карманов может не быть десятки километров, тут нам просто повезло.
Потом повезло еще раз - небо вдруг немного разъяснилось и мы увидели слабое сияние.



Совсем слабое, на пределе видимости.



Фотографии получились не очень, но хоть что-то, я впервые увидел сияние в России.



Утром продолжаем движение - зимник отличного качества.
Опять пересекаем полярный круг.



Деревья все ниже и вдруг за очередным холмом начинается тундра.
Еще какое-то время небольшие чахлые лесочки будут появляться на южных склонах холмов.



Но уже через несколько километров - сплошная снежная пустыня.
И тоннель сквозь гигантские переметы в низинах.



Местами попадаются блогеры за работой (:





После пурги дорожники успели расчистить далеко не все, в особо заметенных местах
все еще ползают трактора.



Опять тоннели, как тут разъехаться двум уралам?



На вершине очередного холмика стоит куча разнокалиберной техники, это хвост растянувшейся на несколько километров колонны.
Говорят дальше дорога не чищена после метели. Стоят уже несколько дней.
Делать нечего, бросаем машины и идем гулять по тундре вдоль колонны.



Прочный наст держит человека, температура -35, но солнце и от этого как-то не холодно.





В колонне встречаем поляков на автодоме на базе хайлюкса и двух джипах.



Зашли к ним в гости, хотел сфоткать внутренности дома, но фотоаппарат сразу запотел.
Едут нашим маршрутом, стоят уже два дня, веселые (:

Дальше в колонне еще 3 джипа - команда Немодного, тоже идут нашим маршрутом,
тоже стоят два дня.
Туристов вокруг становится почти как в Таиланде на новый год (:

Идем гулять дальше. Маленький ЧТЗ ползавший в начале колонны уезжает.
Колонна стоит просто упершись в сугробы.



Настроение падает...
Идем к машинам.
Но тут снова появляется ОН!



Гигантский катерпиллер, он просто едет по снегу со скоростью 7км/ч
и оставляет за собой дорогу.



Пока дошли до машин - колонна тронулась.
Ура - двигаемся!



Лирическое отступление про зимники. Почему-то дороги вдоль трубы чистят как у нас в средней полосе.
И их заметает после каждой метели. Мне кажется это как-то безидейно. На нефтяном нарьян-марском зимнике
снег на дорогу наоборот нагребают, трамбуют и заливают водой - делают ледяную дорогу выше уровня тундры, ее не заметает. И по этим ледяным дорогам идет гораздо больший трафик тяжелой техники.
Почему-то местные дорожники не пользуются этой технологией, может тут негде брать воду в достаточных объемах...

Тем временем спасительный катерпиллер провел нас километров 15 до конца своего участка и свалил на базу.
Опять стоим - решили пообедать.



Колонна расползается, кто-то ложится спать.



Отобедав, от нечего делать устраиваем оффрод и потихоньку объезжаем колонну по тундре, встаем в голове.
Можно было бы попробовать рубится дальше, но вдалеке появились огни. В бинокль стало видно встречный тяжелый трактор и колонну большегрузов за ним. Решаем дождаться. В последних лучах солнца они подошли к нам.



В составе колонны шла группа мотоциклистов перешедших Урал встречным маршрутом (http://olegkapkaevs.livejournal.com/80879.html).
Ребятам пришлось не сладко, несколько дней они провели в пурге на перевале.

А мы расходимся со встречной колонной и по их следам без проблем добираемся до Воркуты.
Заселяемся в гостиницу. А через несколько часов в нашу гостиницу заселяются и поляки.
С утра завтракаем с ними, общаемся, делимся впечатлениями - весело!
У поляков какой-то мелкий ремонт. Денис с Виктором едут смотреть воркутинское кольцо, мы просто катаемся по центру Воркуты.



Город произвел на редкость позитивное впечатление, чисто-аккуратно, много интересного и необычного.



Много тематических вывесок (или как это правильно называется) на крышах зданий.







Во всем чувствуется какая-то монументальность и сила.



Съездили и к знаменитому глобусу.



На улицах Воркуты пересеклись с джипером Сашей на черном паджеро-спорт. Оказывается за нами следят в твитере!
Через час встречаемся с командой местных джиперов - приятные парни.
Жаль что мало пообщались, но нам надо ехать. За Воркутой предстоит пересечь кпп на дороге газовиков, через которое не очень-то пускают.
Но ребята провожают до кпп и оказывают поддержку при общении с охраной - нас пропускают.
Прощаемся с парнями, и в путь.
Тут мы в первые увидели его - Полярный Урал.



Но и это тоже еще не все, впереди как обычно самое интересное:
дорога к Карскому морю, пурга и переход через Полярный Урал.
Продолжение следует (:

part #3: http://softin.livejournal.com/14668.html

Previous post Next post
Up