Мое первое знакомство с живой Нетребко - премьера Бриттена в Мариинке. Удачно приурочили к дню памяти - произведение написано к открытию восстановленного собора в Ковентри, разрушенного во время Второй мировой. Боль поколений, чья жизнь разрушена войнами в музыке человека, который увидел только последствия.
Великолепный взролслый хор на сцене и чудесный детский, который прятался в боковой кулисе и показался нам только после завершения. У Нетребко поразительно чистый и сильный голос. Нашим питерским голосам так нехватает этой чистоты, они более туманны. Тимченко и Сулимский пели хорошо, но гораздо тише, и, мне показалось, с трудом выговаривали английский текст. Тенора в первом вступлении я вообще слышала с диким немецким акцентом, может и показалось:). Как всегда задержавшийся (на полчаса точно) Маэстро наслаждался звуком :))
Временами, когда музыка затихала или звучали только несколько инструментов из всего оркестра, мне очень не хватало визуального ряда и фильма Джармена
Рядом со мной развалившись сидел парниша лет 35-ти, который громко дышал в заложенный нос. Одной рукой он поглаживал колено (вдохновлялся?!) своей восторженной спутницы, отслеживающей текст по программке (которая потом была брошена на пол, где и осталась), другой проматывал тексты в своем телефоне и регулярно над ними ржал. От него исходили флюиды скуки и... купил тетке билет, чтобы потом поиметь ее благодарность.
Необычное произведение. Сочетание классических латинских текстов в исполнении сопрано и Стихов Уилфреда Оуэна, пацифиста, погибшего за неделю до окончания Первой мировой, в устах тенора и баритона.
Оценила возможности новой сцены - дети пели за кулисами, а слышно было так, если бы они стояли вместе со всеми.