Ключевой атрибут всякой революции является её «парадоксом», который представляется таковым для обывателя, но очевиден для человека знающего, «а как иначе-с?».
Атрибут сей описан в opus magnum за авторством Alexis de Tocqueville, - министра иностранных дел Франции и политического мыслителя, - «L’Ancien Régime et La Revolution».
А именно, Книга II, Глава 1: «Одно обстоятельство поражает нас с первого взгляда: Революция, задача которой состояла, собственно, в том, чтобы повсюду уничтожить остатки средневековых учреждений, вспыхнула не в тех странах, где эти учреждения лучше сохранились и наиболее давали чувствовать народу свою стеснительность и суровость, а, напротив, там, где народ всего меньше страдал от них; так что их иго казалось наиболее невыносимым там, где оно в действительности было наименее тяжким». (1)
Последующие главы книги II подробно доказывают этот тезис. Представленная точка зрения подтверждается опытом, и не только французским. Низвержение Ancien Régime, в сущности, было фикцией, поскольку все его институты остались неизменны, «достижения революции» были заложены в столь ненавистном Ancien Régime, а вскоре и вовсе была возрождена монархия под скипетром «корсиканского чудовища».
Революция во Франции не представляла из себя того блеска и величия, что нам пытаются доказать. Негативными же чертам, как и всякая революция, она обладала сполна. Достаточно показать уж то, что порядка 10% населения Франции, около 3 миллионов человек (огромное количество по тем временам), было уничтожено, а государство навсегда лишилось своей гегемонии.
Основная канва событий представлялась не «борьбой угнетённого люда» против жуткого и темного Короля, а борьбой Ветви против Ствола. Межклановый конфликт, вскрывший дыру в фюзеляже космического корабля «La France», несущегося вперёд, разгерметизировав его на десятилетия. «Люди сами себя обслужили».
«Почему бы не предположить, что заражённость достигла такой степени, что сама царская фамилия являлась одним из наиболее активных проводников социализма в его крайних формах? Достаточно сказать, что великий князь Николай Константинович, по некоторым сведениям, был связан с «агентом Исполнительного Комитета III степени доверия» цареубийцей Желябовым. (Связь раскрылась, и великого князя сослали в Туркестан якобы «за кражу ожерелья». Своим детям от морганатического брака он дал фамилию Искандер, в честь Герцена (его псевдоним))» (2) - знакомо и по России, и по Франции. Вместо «русского» социализма - революционное масонство (а ведь разницы то и нет, разве что в уровне культуры террористов и соответствующих времени «модных социальных тенденций»).
Неудачная попытка отомстить Кузену за остепенение собственной распущенности и наглости, в итоге вынудила сменить d’Orléans на Égalité, а Palais Royal на скамейку гильотины, ненадолго пережив своего Венценосного «супостата». Революция воплотилась в Кроносе, и братья-каменщики оставили своего Мастера Великого Востока на растерзание революционным порывом, ибо:
«Не будь породой здесь тщеславен,
Ни пышностью своих чинов,
У нас и царь со всеми равен,
И нет ласкающих рабов,
Сердец масонских не прельщает
Ни самый блеск земных царей,
Нас добродетель украшает
Превыше гордых всех властей». (3)
А каков же был начальный светлый порыв, сколь красочны были мечты, скрывающие алчность и мстительность, не изменившиеся и позднее:
«Нас много здесь собралось с молотками
И вместе нам работать веселей;
Одна любовь сковала нас цепями,
Что адаманта твёрже и светлей,
И машет белоснежными крылами
Каких-то небывалых лебедей.
...
Всё выше храм, торжественный и дивный,
В нём дышит ладан и поёт орган;
Сияют нимбы; облак переливный
Свечей и солнца - радужный туман;
И слышен голос Мастера призывный
Нам, каменщикам всех времён и стран». (4)
И для русских эта ситуация знакома до боли в сердце. Свои Орлеанские, свой Égalité с красным бантом, такой же космический корабль «La Russie», уже воплотивший в себе демократические институты в полной мере, создавший самое прогрессивное рабочее законодательство в мире. Но дуракам всё неймётся, а враги не спят, предатели и клеветники найдутся на каждого. И
русская Рея по глупости ли, намеренно ли, так и не спасла даже своего последнего мальчика-дитя, лишившись их всех.
«В России так и есть. На Западе кто-то подумал, а у нас стали резать. Россия - это осуществление Запада. Кто-то сказал: Америка - материальный полигон Запада, а Россия - духовный». (5)
Ведь при крепостничестве никакой революции не было, ибо не было почвы, куда бы можно было посеять её семена. Повод же, крючок за который могла бы зацепиться инородческая агентура, был, и морально он являлся обоснованным. Как только Александр II отменил крепостничество и начал проводить либеральные реформы, даруя права и свободы народу, на него было совершено 7 покушений, последнее достигло цели. Чьим именем прикрывались террористы? Конечно, именем народа, «народовольцы», и мы им «верим». При советской власти не было революции, но тогда для неё были все возможные основания, и с точки зрения «воли угнетенного народа», и «свободы», и «равенства», и «братства», ибо права и свободы там изымались. Но и тут она не произошла. Как она не произошла в Китае, Кампучии, КНДР, Вьетнаме.
Почва революции - политические свободы (например, отсутствие патологического страха перед «кагабэ») и демократизация, высокий или достаточный уровень жизни человека. Когда человек не вынужден горбатиться лишь бы прокормить семью брюквой, а когда имеет достаток, время и возможность для «бунта». В противном случае, толпа даже не сдвинется с места.
Тогда то на авансцену и выходит вечно фрондирующая «интеллигенция», «рабочие депутаты», ни дня не проработавшие на заводе, недовольные отпрыски Династии или откровенные вредители в её стане. Выходят и дурят людей, рассказывают про «царя-дурака», «царицу-проститутку», «гришку распутного», обещая кисельные берега каждому, кто размозжит череп бывшему начальнику или просто приличному человеку.
«История преступлений толпы вполне подтверждает все вышесказанное. Как типичный пример можно привести убийство губернатора Бастилии де Лоней. После взятия этой крепости губернатора окружила очень возбужденная толпа, и со всех сторон его стали осыпать ударами. Одни предлагали его повесить, другие - отрубить ему голову или привязать к хвосту лошади. Отбиваясь, он нечаянно ударил ногой одного из присутствующих. Тотчас же кто-то предложил, чтобы получивший удар перерезал горло губернатору, и это предложение было немедленно принято толпой». (6)
И толпа ликует, она попалась на древнейшую в мире разводку, для неё создали иллюзию, будто она «вершит историю». На самом деле, историю вершат ей. Пользование этой технологии в полной мере возможно тогда, когда ὄχλος наделён иллюзией «демократии», «рабочих советов», «депутаций», «ответственного министерства».
Постулаты Козимо работают на полном ходу.
При этом сами свободы - это
благо, но они, используемые неаккуратно или вводимые слишком резко, воплощаются в катастрофе. Сами свободы - вещи не «отвоёванные», а «дарованные». Дав их легко, их легко и заберут. Потому гармония заключается в их постепенном «даровании» люду, с предварительно подготовленной «подушкой безопасности», например, не фрондирующей вечно интеллигенцией и тем более аристократией. Данный подход выгоден как народу, так и Власти.
«То есть русской интеллигенции в первом значении этого слова - культурной элите - была уготована роль интеллигенции во втором значении, роль низших исполнителей в различных кланах фрондирующей аристократии и роль наёмных пропагандистов иностранных держав. Но из-за таланта русские вырвались за рамки, дали выход с миллионнократным избытком. Вместо Демьяна Бедного - Пушкин. Но в корне Пушкин-то был задуман как Демьян Бедный». (7)
В то время, как французская революция не столь сильно изменила общественную жизнь Франции, продолжив тенденции Ancien Régime, Революция в России изменила всё в корне. Судьбу Франции от судьбы России отличает то, что первую спас Термидор, - французские
les élégantes отобрали Власть у якобинцев (д’Англия), - у русских Термидора не было до сих пор.
Сегодня русский Термидор представляется, в терминах теории вероятностей, достоверным событием. Конфигурация конфликта д’Англия-д’Франция-д’Австрия сменилась, союз д’Англии и д’Австрии сжимал русских в тисках, но сегодня они в состоянии войны, ход за «Третьим радующимся». Произойдёт ли он при этом - загадка, поскольку русский народ здесь объект, Россия давно в гробу, а действия центров Власти предугадать непросто, но это не повод для отчаяния.
«Так что изъян в конструкции есть. Гроб заколочен, но лежит там живой человек. Он просто по русской привычке спит. И даже не понимает где и почему. Где в здравом уме и твёрдой памяти будут биться головой о крышку, он просто переспит, сэкономит кислород и, глядишь, ещё откушает блины на поминках гробовщика. Уж больно мощный зверь. По крайней мере, это единственный шанс. Всё остальное, все рациональные ходы давно просчитаны и заколочены на сто лет вперёд». (8)
В России всякая революция, всякий бунт происходят в огрубленной, ожесточенной форме. Это вечная динамитная шашка с чрезвычайно коротким фитилем. Это не «азиатская деспотия», это гиперболизация Европы.
«Такая монотонность делает в идеальной сфере Россию увеличителем Европы. Всё происходит грубо и в гигантских размерах. Россия увеличивает европейские идеи и доводит их до абсурда». (9)
---
(1): «L’Ancien Regime et La Revolution», книга II, глава 1 - Alexis de Tocqueville.
(2): «Бесконечный тупик», том 1, примечание 8 - Д. Е. Галковский.
(3): «Русское масонство и его значение в истории общественного движения» - Т.О. Соколовская. Масонская песня. Дополню здесь, что Тира-Луиза Оттовна Соколовская, de-facto, из шведской семьи, отец по её же утверждению был уроженцем Финляндии, впоследствии полковник Русской Императорской Армии. Таким образом, вновь всплывает «шведская тема» и, как следствие, сведенборгианцы. Человек с высоким градусом.
(4): «Пятистопные ямбы» - Н. С. Гумилёв.
(5): «Бесконечный тупик», том 1, примечание 44 - Д. Е. Галковский.
(6): «La Psychologie des Foules», отдел третий, глава II - Gustave Le Bon.
(7): «Бесконечный тупик», том 1, примечание 42 - Д.Е. Галковский.
(8): «515. Мир без щелей», LiveJournal - galkovsky.
(9): «Бесконечный тупик», том 1, примечание 48 - Д.Е. Галковский.