Новогоднее

Dec 30, 2010 23:33


 Ярославский Губернский Комитет Р. К. П. б-ков.
Секретно-Оперативного  Отдела
Яргубчека
Доклад.

31-го декабря 19-го года в Секретно-Оперативный Отдел Яргубчека стали поступать агентурные сведения, что в ночь на Ι-е Января с.г. для встречи Нового года во многих местах города предполагается устройство вечеров с танцами. Принимая во внимание, что постановлением Горуездисполкома от 19-го года танцы в гор. Ярославле воспрещены и что 19-го года последовало подтверждение этого постановления, отделом был запрошен Горуездный Отдел Управления, который сообщил, что им не выдаалось не одного разрешения на устройство танцевальных вечеров. Запрошенное по этому поводу Комендантское Управление гор. Ярославля ответило в лице коменданта тов. Мосесова, что им с личнаго согласия Предгубчека тов. Смирнова разрешено устроить спектакль и митинг с танцами на Б.- Мануфактуре, 35-го Батальона ВОХР Губвоенкома, и 157-м Б-не ВОХР, между тем председатель Г. Ч. К. тов. Смирнов категорически заявил, что им не давалось никакого даже словеснаго разрешения на устройство танцев. На основании полученных сведений отделом решено было в ночь на 1-е Января с.г. произвести обход города для проверки правильности полученных сведений и ликвидации на устроенных вечерах танцев, на что была поручена санкция Президиума Губкомпартии. Для проведения в жизнь обхода города последний был разбит на шесть районов, при чем каждый район было поручено обойти с ордером на право захода во все учреждения и частные дома ответственному работнику отдела с агентами Ч. К. и Губрозыска. Отправившимися было ликвидировано несколько вечеров в городе и бараках Всполья, где не имелось разрешения на устройство таковых. Придя в Губернское Управление Розыска Чекисты наткнулись наткнулись на препятствие данных им поручений а именно: Разрешение тов. Предгубисполкома Боголюбова, которым одновременно с устройством вечеров были разрешены и танцы. Тоже самое было в Губвоенкоме, где тов. Богомолов лично за своей ответственность сделал надпись на разрешении устроить концерт-спектакль - "разрешаю устройство и танцев", при чем нужно указать, что большинство из присутствующих - был элемент явно-буржуазный. Бальные туалеты дам, смокинги, сюртуки, френчи и мундиры, на которых для полноты картины не доставало только золотых пагон.В то время как наша доблестная красная армия ходит почти без штанов и босая. В то время как пролетарская масса целыми часами стоит в очередях за куском хлеба, едет рискуя жизнью за несколькими картофелинами, терпя муки голода, холода и тысячами отправляясь на тот свет от тифа и других болезней  - на вечере в Губвоенкоме присутствующими зваными и избранными гостями купчиками, офицерами и т.п. буржуазной сволочью был сервирован чуть ли не роскошный в настоящее время завтрак, подавались между прочим пирожки, котлеты и т.д. Как в былое время, при старом царском режиме у под"'езда и во дворе Губвоенкома для возвращения званых гостей по домам стояли мерзнув около полутора часов казенные лошади с красноармейцами кучерами, которые сидя на козлах поджидали своих "ГОСПОД".
И все это было тогда, когда у частных граждан города и пролетариев, как это было на станции Всполье, вечер с танцами был ликвидирован. На Б.-Мануфактуре после спектакля митинга тоже были танцы на которые имелось разрешение Коменданта гор. Мосесова, который в своей резолюции написал "со слов согласия Предгубчека".
Не смотря на требование чекистов, танцы приостановлены не были и продолжались до 6-ти часов утра.
Вечером 1-го Января были получены сведения, что в Почтово-Телеграфной Конторе и Клубе милиционеров во 2-м районе устраиваются вечера с танцами. Получив от Предгубчека полномочия на прекращение танцев в городе, сотрудник отдела отправился в милицию, где музыка провожала уже расходящую публику походным маршем. Разрешение на устройство вечера с танцами было дано Завгуботдуправлением тов. Богомоловым, причем милиционеры в разговоре вызывающим тоном заметили, что тов. Богомолов приказал не кому за исключением Отдела Управления и Губисполкома не подчиняться, если же придут представители Губчека для ликвидации танев, то их без всяких разговоров арестовать, на костюмированном вечере в Почтов. Конторе танцующих было так много, что от сотрясения трещали грозя обрушиться балки.
ЦДНИ ГАЯО. Ф. 1. Оп. 27. Д. 357. Л. 38-38об. Машинопись. Копия. 
Previous post Next post
Up