Расформирование военного аэродрома в Кубинке: Москва беззащитна

Dec 16, 2011 11:45

Оригинал взят у ev_chuprunov в Расформирование военного аэродрома в Кубинке: Москва беззащитна
Боевую авиацию из Кубинки перебазируют в Липецк



Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. В переводе на русский язык, все это означает то, что знаменитые пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» отправят на другие аэродромы, вместе с еще несколькими сотнями самолетов.

Разгром Кубинки как военного аэродрома - оставит фактически не прикрытыми боевой авиацией ближайшие подступы к Москве.

Гешефтмахер Бизнесмен Сулейман Керимов выселяет военных летчиков из Кубинки



Среди военных летчиков распространено опасение, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец.
В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. К тому же, надо учитывать, что члены пилотажной группы в большинстве своем уже немолодые люди. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла - всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится. По сути, из-за гешефта Керимова одобренного Путиным - Россия теряет один из своих брендов, свою гордость.

Военный аэродром в Кубинке. Все это продали с молотка за 7 млн $



Судьбу Кубинки решил лично Путин

В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования. В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за 7 млн. долларов на тендере Минобороны выкупил гешефтмахер Керимов для осуществления своих гешефтов бизнес-проектов. Кстати, я не эксперт, но, по-моему - 7млн. долларов за 46 гектаров земли, с имеющейся в Кубинке инфраструктурой - определенно заниженная стоимость. Опять какой-нибудь «едрос», скорее всего, положил в карман откат.
Новый собственник планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.

Герой России, заслуженный летчик-испытатель, Магомед Толбоев



О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, журналист Виктор Савенков поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым:

Виктор Савенков: Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли?

Магомед Толбоев: Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение - мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают - это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки.

Виктор Савенков:  Каково значение этого аэродрома?

Магомед Толбоев: Кубинка - это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов.
- Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется?
Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка - это фундамент нашей авиации.
- Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же?
Их будут перебазировать под Липецк.

Виктор Савенков: А сами летчики туда поедут?

Магомед Толбоев: Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» - так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные - эта самая оскорбленная часть населения России.

Виктор Савенков: То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп?

Магомед Толбоев: У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента.
Наших - уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия - в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно.

Виктор Савенков: Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп.

Магомед Толбоев: Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304!

Виктор Савенков: Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве?

Магомед Толбоев: Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет.

Виктор Савенков:  А что с лётной школой, с обучением новых лётчиков?

Магомед Толбоев: У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России - это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация.
Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак - тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными.

Виктор Савенков: А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы?

Магомед Толбоев:

Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда - на ядерные ракеты.

Пост подготовлен на основе материалов журналиста Виктора Савенкова.
.
Previous post Next post
Up