Как и обещал, начинаем знакомство с лидерами рынка SCRM. Компания
Jive является одним из признанных лидеров в области социального ПО и social CRM. Давайте разведем понятия. Социальное ПО - решения, которые позволяют использовать преимущества социальных медиа (wiki, блоги, профайлы, сообщества, тэги, рейтинги, социальные связи, поиск людей, микроблоги…) в корпоративных ресурсах. А SCRM - вовсе наоборот: работать с социальными сетями вовне. Хотя не факт, что они так уж оторваны друг от друга. Сейчас внутренняя и внешняя социальная он-лайн реальность предприятия все более интегрируется. Так или иначе, но Jive силен тем, что предлагает интегрированные решения сразу в трех областях
Социальный софт (community software)
ПО для взаимодействия (collaboration tools)
Средства мониторинга социальных сетей (social media monitoring)
Чем так уж принципиально отличаются первые два блока, сразу и не поймешь. Вроде бы - и там, и там взаимодействие в рамках социальных групп/сетей. Просто в первом случае (Collaboration tools) речь идет об использовании средств социальных медиа для организации взаимодействия внутри компании, а во втором (community software) - о создании и взаимодействии с сообществами потребителей/клиентов. В обоих случаях в функционал входят все основные опции социальных сетей, революционность в том, что то, что ты привык делать в ЖЖ, Facebook и Твиттере может работать в твоей конторе.
Collaboration tools
- Groups
- Projects
- Ideas
- Discussions
- Blogs
- Documents
- Mobile
- Integration with legacy systems
Community software
- Profiles
- Groups
- Widgets
- Connections
- Status Updates
- Photo Albums
- Videos
- Blogs
- Discussions
А вот что касается мониторинга социальных сетей
http://www.jivesoftware.com/products/social-media-monitoring - все уже значительно интересней.
Social media monitoring
- Social Media Console
- Twitter’s complete datastream
- Facebook integration
- Limitless queries
- Easy, intuitive interface
- Alerts
- Analytics
- Reporting
Фактически, ПО от Jive дает возможность создать что-то типа современной редакторской (или штаба, если угодно), куда стекаются потоки информации, где обрабатываются и распределяются между сотрудниками различные сигналы из социальных сетей
Жаль, что ни на сайте, ни в предлагаемых PDF-материалах я не нашел более детального описания собственно продуктов Jive. Хотелось бы взглянуть на интерфейсы, чтобы понять, как эта штука работает на самом деле. Но, возможно, я плохо искал.
Клиентский лист и кейсы впечатляют, но создается впечатление, что все-таки на данный момент больше кейсов применения социального ПО для организации взаимодействия внутри компаний и между компаниями- партнерами, чем с конечными клиентами / покупателями.