Типичный для пост-советской России "проект-менеджмент", по целям и методам как две капли воды напоминающий параллельно развивавшуюся в авиационной отрасли скандальную историю с заменой Ту-134 (но несколько более пугающий, т.к. прямо провоцирующий супостата "попробовать").
Для завершенности картины сейчас не хватает только начала массового вывода по износу "Дельфинов", стоявших на дежурстве, пока происходили все эти художества с "Акулами".
Невредно также напомнить, что официальная стоимость постройки АПЛ такого класса по порядку составляет миллиард североамериканских долларов, которых у РФ пруд пруди, особенно в пресловутом пенсионном фонде. Хотя основные потери в данном случае отнюдь не денежные. Потеряно время и безопасность.
К сожалению, скверное слово "вредительство" как нельзя лучше характеризует картину. Как слезинка чистый пример "труднообъяснимого" решения, порождающего каскад самодовлеющих проблем и самоусугубляющихся негативных эффектов на годы вперед. Да, "раньше за такое расстреливали", причем ЛПР, причем на ранних этапах. Теперь же, не удивлюсь, если еще раз с шумом и грозным надуванием начальственных щек разгонят проектировщиков и начнут крутить с нуля шарманку с "новым, еще более передовым" проектом, подобрав для него не менее "нового и передового" исполнителя. По новейшей моде могут еще посадить лет на семь какого-нибудь подвернувшегося докторишку из МИТ. С них станется. Вообще, при случае очень легко будет наказывать тех, кто вынужденно работал "левой пяткой автогеном через задницу". "Хуже быть может" - это квинтэссенция современного высшего администрирования.
http://www.socialcompas.com/2016/10/22/15161/