Jan 31, 2017 05:27
Попросили меня тут выложить мое выступление на Congrefest 2016 г. Сочи.
получите, распишитесь)
Главным доводом "ЗА " участие в этом мероприятии была мысль, которая красной нитью проходила во всех анонсах, а именно - «атмосфера смысла».
Понять ДЛЯ ЧЕГО мы работаем, К ЧЕМУ стремимся, РАДИ ЧЕГО движемся дальше.
Но потом, внимательно изучив программу я обратила внимание на одну, как мне кажется, очень важную вещь.
Последнее время мы много говорим об инструментах, техниках, механизмах, каналах продаж и почти не говорим о людях, тех - для и ради кого мы работаем - о Гостях.
А когда начинаем говорим, называем их - наших Гостей - Клиентами, тем самым подменяя понятия.
Ведь кто такой Гость?
- это человек которого мы пригласили, ждем и надеемся, что он захочет вернуться.
В то время как Клиент - это прежде всего тот, кто приносит нам деньги. А это совсем другой коленкор.
Поэтому я искренне уверена в том, что наша главная задача, коллеги, вспомнить, что те ради кого мы сегодня работаем и, в том числе, ради кого собрались здесь - НАШИ ГОСТИ.
Давайте предположим, в чем состоят цели основных субъектов туристического рынка.
Главная цель государства в развитии гостиничного бизнеса - повысить налогооблагаемую базу
Главная цель местной администрации - улучшить туристический имидж города / региона /местности.
Главная цель отельера /ресторатора/ eventor-а - как бизнеса - заработать.
Но говоря о малых отелях Сочи, я с уверенностью могу сказать, что сегодня наша главная цель - выжить ))) Очень сложно сосредоточиться на работе с интересами Гостя в ситуации которая сейчас сложилась в отрасли.
И у меня есть подтверждение.
Маркером может быть - avito
На сегодня на утро - Гостиниц в категории
"ПРОДАМ" на утро - 415
"КУПЛЮ" - 21
"СДАМ" - 84
"СНИМУ" - 41
Цифры говорят сами за себя.
Согласитесь, что успешный, прибыльный бизнес - не продают.
Если брать официальную статистику администрации Сочи -
Из 1500 средств размещения, прошедших классификацию - 200 составляют крупные предприятия,
соответственно 1300 - те самые малые отели, гостевые дома о судьбе которых я сейчас веду речь.
И около трети из них - выставлены на продажу.
Думаю, что это очень хорошо показывает, что не все хорошо в датском королевстве.
Что есть малые отели?
Это - уникальный сегмент рынка Сочи.
Исторически всю сферу гостеприимства «советского периода» в Сочи можно было поделить на две категории:
1. Частный сектор - дачи, комнаты, гостевые дома - самостоятельный отдых / для дикарей.
2. Санатории/ профилактории / пансионаты - государственные или принадлежащие предприятиям - с лечебной и оздоровительной базой - их активная застройка в послевоенное время (был период, когда Сочи называли город-госпиталь)
Гостиницы в этот период были скорее - исключением нежели правилом.
Глобальные изменения пришли в город к началу 2000 года. В это время понемногу начали открываться первые частные отели. Их основные характеристики -
- семейственность
- в границах участка (без территории)
- в жилых помещениях
- небольшой набор услуг
- выросли из «частников» - гостевые дома / строились как отели
Ярким примером малого отеля является наш отель.
Первый корпус построен в 2001 году в Имеретинке,
Второй корпус - 2007 год.
Первая линия, достаточный для малого отеля набор услуг, бассейн, четкое понимание целевой аудитории.
И по прошествии сезона, который с легкой руки Анатолия Николаевича, был назван «очень успешным», возникли те самые негативные тенденции, о которых я говорила вначале - около половины малых отелей выставлены на продажу или предлагаются к аренде.
Что же происходит на рынке?
Все, что я сейчас скажу - исключительно мое субъективное мнение, основанное на личном опыте и практике.
Особенности малых отелей Сочи
Плюсы, ТО ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ.
Клиентоориентированность
Точечный сервис - я называю это "GtoG" General manager to Guest так например Radisson проводит специальные party где можно лично пообщаться - раз в неделю.
В малом отеле Гость не по стесняется выяснить где живет персонал / управляющий / собственник и найти его круглосуточно. Поверьте у меня в этом месте большой опыт)))
В чем еще - индивидуальный подход к каждому Гостю - то самое "узнать в лицо и пойти на встречу".
НО как показал недавний скандал в FB - индивидуальный подход не всегда работает даже в бутик отелях. (История Минаева) и кто же прав - вопрос повис в воздухе.
Гибкость - возможность быстро отреагировать на внешние изменения, - поменять поставщика, изменить тарифы, переоснастить отель в случае необходимости…
Камерность, тишина, домашняя атмосфера - для тех, кто не любят публичность и большое количество Гостей.
МИНУСЫ - то, что играет против нас.
Конкуренция с крупными отелями с большим номерным фондом, как в сезон, так и вне его.
Бытует мнение, что "В сезон у нас нет конкуренции, потому, что хватит всем" но я не согласна.
Так, например, есть Гости, которые уезжают от нас в Азимут 3* потому что площадь номера больше, а есть те, что переселяются от них - к нам, потому, что ближе море. Но это скорее не конкуренция, а круговорот Гостей в природе.
Еще в 2013 г. Ведомости цитировали Дэвида Дженкинса (мировой эксперт в оценке коммерческой недвижимости JLL) «В Сочи гостиничного рынка фактически не было, сейчас создается огромное предложение, но нет никаких признаков того, что так же вырастет спрос». И он же отмечал, что Гостиницы будут бороться за Гостя ценой и предполагал снижение цены за номер на 25-30%
Государственная поддержка в налоговой сфере и субсидиями крупных отельных комплексов сводит на нет все усилия маленьких игроков рынка.
Государственная политика в сфере туризма.
Например:
- перенос Ф1 с октября на май,
- проведение крупных событий Хоровой фестиваль, Новая волна, фестиваль молодежи - в пик сезона. - если сдвинуть на начало или конец - это позволит расширить рамки сезонности,
- проведение ключевых проверок ОГВ в пик сезона. Это зло. Транспортная, трудовая, инспекции, пожарный надзор, РПН - все приходят к июлю. Почему не сделать это в предверие сезона?
Все готовы и все работают. Как дороги, которые начинают чинить в дождь и снег.
Избирательность Гостя. Не секрет, что те, кто приезжают в последние годы в Сочи, делают это частично «вынуждено№», в силу финансовых и политических причин. Эти гости уже побывали "там" и знает "как должно быть"
Другое дело, что там, в маленьком отеле в Испании/Черногории/Греции он не пойдет искать горничную и требовать уборку каждый день, а у нас пойдет.
Потому что он "заплатил" и "я из них за эти деньги всё получу".
Безусловно, я за развитие конкуренции и это такой естественный отбор, который необходим рынку - но из этого вытекает последняя, на мой взгляд проблема малых отелей - не большое количество профессионалов.
Дефицит управленцев готовых идти в малый бизнес.
- местечковость, при наличии выбора куда пойти в брендовый, сетевой отель или малый бизнес - в 90% случаев выбор однозначен
- ограниченность зарплатного фонда,
- не готовность содержать персонал в период «низкого сезона»…
Отсутствие объединения…
01.11.2016