Далее Горький делает вопиюще деструктивные с политической точки зрения выводы:
«Мое же мнение таково: народные комиссары разрушают и губят рабочий класс России, они страшно и нелепо осложняют рабочее движение; направляя его за пределы разума, они создают неотразимо тяжкие условия для всей будущей работы пролетариата и для всего прогресса страны».
Горький в очередной раз проявляет себя как «еретик» по отношению к большевикам, по крайней мере, с политической точки зрения это, безусловно, так. И выбирает, будучи известнейшим писателем, явно несвоевременный момент для подобной критики.
Уже в 1918 году Горький диктует свою неуступчивую точку зрения на суть социалистической идеи: «Надо вспомнить, что социализм - научная истина, что нас к нему ведет вся история развития человечества, что он является совершенно естественной стадией политико-экономической эволюции человеческого общества, надо быть уверенными в его осуществлении, уверенность успокоит нас. Рабочий не должен забывать идеалистическое начало социализма, - он только тогда уверенно почувствует себя и апостолом новой истины, и мощным бойцом за торжество ее, когда вспомнит, что социализм необходим и спасителен не для одних трудящихся, но что он освобождает все классы, все человечество из ржавых цепей старой, больной, изолгавшейся, самое себя отрицающей культуры».
И снова культура, только теперь уже в контексте коммунизма. Не услышав «музыки революции», Горький с одной стороны совершенно правильно напоминает об исторической миссии коммунистов, но делает это, замечу, в газете «Новая жизнь», созданной фактически для закрепления «пехотой» меньшевистской интеллигенции завоеваний Февраля(!).
Продолжение следует
Ссылки на предыдущие части исследования:
Введение;
Часть 1,
Часть 2,
Часть 3,
Часть 4,
Часть 5,
Часть 6,
Часть 7,
Часть 8,
Часть 9,
Часть 10,
Часть 11,
Часть 12,
Часть 13,
Часть 14,
Часть 15,
Часть 16,
Часть 17,
Часть 18,
Часть 19,
Часть 20,
Часть 21,
Часть 22,
Часть 23,
Часть 24,
Часть 25,
Часть 26,
Часть 27,
Часть 28,
Часть 29,
Часть 30,
Часть 31