Вот так и живем

Jun 02, 2021 10:49


Все началось вот с чего: встретил в тексте слова «индивидуализм» и «коллективизм» и задумался: а что это такое? Для начала понял вот что: эти слова - как обозначение партийной принадлежности, они ничего не обозначают в плане социальных структур, они просто как заявление о предпочтениях, вкусах.

Из всех сетевых определений вот эти два неплохо отражают суть этих понятий:

(цит. из гугля):

«The doctrine that individual freedom in economic enterprise should not be restricted by governmental or social regulation; laissez faire.

individualisme, от лат. individuum - неделимое) - моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчёркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость в рамках конституционного правопорядка. ... Индивидуализм есть противоположность коллективизма.»

Однако уж слишком часто эти два слова попадаются при рассуждениях на темы сегодняшней политики; если их так усиленно толкают в сознание масс, не дают забыть, то почему? Кому и для чего это надо?



Еще раз напомню, что ни слово «индивидуализм» ни слово «коллективизм» не влияет на функционирование человека на рабочем месте; поэтому их бытовое наполнение ровно такое же, как у слов «болельщик Спартака» или «болельщик «Динамо». Ну, с если с болельщиками крупных команд все более-менее понятно: вместо занятия физкультурой фанаты имеют повод выпить с друзьями и уйти от выполнения домашних обязанностей, то какова социальная нагрузка слов «индивидуализм» и «коллективизм»?

Вот что получается: понятия «индивидуализм» и «коллективизм» служат для:

- переключения на любой тип строя личности человека кроме человеческого;

- оправдания существования частной собственности;

- запрета на обсуждение возможности управления социумом.

Ведь если некто выставляет своим главным внутренним приоритетом свои собственные интересы, то этот индивид должен предполагать, что не он(а) один(одна) такой(ая) умный(ая), что в идеале все «думающие люди» должны прийти к этому же самому решению, и тогда - однозначно! - homo homini lupus est  и начинается война всех против всех.

Запрет-запретом, но все ж таки общество, будучи супер-дупер сложной системой, по факту управляется.

Тогда встает вопрос: как можно управлять, отрицая саму возможность управления?

Ответ: управление надо скрыть.

От кого?

От управляемых. Тогда им мы будем втирать про невозможность управления, а сами, втихушку...

Из этой необходимости управления втихаря появилась необходимость разделения общества на две группы людей: управленцев и всех остальных.

Так появляется первейший принцип мафии: сколотить группу людей, действующих совместно для улучшения своего положения за счет остальных людей; при этом становится чрезвычайно важным овладения всеми доступными в обществе источниками информации и каналами их передачи, с тем чтобы о работе группы управленцев (методах, механизмах) было известно как можно меньше.

Трагедия мафии в том, что запрет на распространение информации о себе самой продолжается и внутри ее самой, что приводит к проблемам воспроизведения структур управления.

Выход осуществляется в том, что создается такая структура культуры, такие механизмы ее осуществления, что культура (традиции, обычаи) устанавливают фильтры для процеживания информации в любую сторону; это позволяет образовывать некие очаги «субкультур» внутри общества, доступ к которым имеют довольно широкие слои общества, но которые все ж таки легко контролировать.

Помимо запрета на обсуждение механики управления существует еще один запрет: запрет на обсуждение столпов мировоззрения и устройства мира, методологии познания и передачи знаний.

Всей этой мафиозной толпо-элитарной схеме техногенной цивилизации не более трех сотен лет в ее нынешней модификации.

Написание Библии, древней истории Шумер, Египта и Эллады с Китаем и Индией, создание всей европейской культуры Ренессанса и пр. началось в 19 веке.

До этого почти двести лет планету сотрясали катаклизмы, приведшие к следующим изменениям:

- появление океанов,

- уменьшение атмосферного давления почти в два раза,

- увеличение объема планеты, ее веса и силы тяготения,

- появление песчаных и ледяных пустынь на месте цветущей цивилизации,

- выход карбогидратов на поверхность в виде угля, нефти, газа.

По каждому факту появления современных языков из пары-тройки первоначальных, жизни народов, их культур и быта а также процессов терраформирования есть достаточно глубокие и документально подтверждаемые исследования, но вот только «каким-то необъяснимым образом» эти все исследования никак не могут попасть в современный «научный дискурс».

Когда в 19 веке катаклизмы приутихли, выяснилось, что прежние центры цивилизации были почти полностью уничтожены, и, что еще хуже, исчезли структуры, обеспечивавшие самовоспроизведение прежней цивилизации.

Забавно видеть, как нынешняя «профессорски-профаная наука» (С) (А.И. Фурсов) напирает именно на миллиарды и миллионы лет эволюции, постепенности развития цивилизации, тысячи лет Древней Истории и прочей Западной Европы.

За сто лет своего активного творчества, к концу 19 века, новые управители выжившей Земли сумели разрушить остатки прежнего менталитета цивилизации среди людей и создали явление толпы. СМРАД (еще одно понятие от А.И. Фурсова) превращается в инструмент все более прямого, непосредственного управления толпой.

Фильмы, заголовки газет, фразы всяких политиков и прочих публичных фигляров становятся рычагами управления со все большей очевидностью.

В каких странах самые дешевые тарифы на интернет плюс высокая скорость передачи? Правильно, в странах третьего мира.

В принципе структура управления нынешней цивилизации через потоки информации довольно проста: ее «ахиллесова пята» - величина, огромность толпы. Размер толпы придает ей сверхинерционность, поэтому, если ее «разогнать», «раскачать», то остановить ее будет очень сложно, если вообще возможно.

Да, в толпе есть некое деление на сегменты по роду занятий, но это деление очень зыбко, и наличие сегментов не позволит спасти раскаченную лодку путем отключения отдельных сегментов.

Управление обществом через «коллективное безсознательное» становится, уже наверное стало, безальтернативным. Сокрытие информации «особого рода» (про управление, мировоззрение, сознание, цели, методы) приводит к появлению двух, трех и более стандартов в практике жизни общества: мелкий управляющий врет своим подчиненным, более крупный начальник недоговаривает своим шестеркам, а ГП держит за дураков всех остальных шишек.

Один из результатов такой стратегии сокрытия спецзнаний: цена этих знаний увеличивается с каждым днем.

Тем не менее, считаю обязательным при подключении к этому общему безсознательному оглашать знания об управлении (и прочих делах) совершенно открыто.

Фишка этой открытости в том, что мы говорим им: вы все умрете в особо изощренной форме, причем от своих (ваших же) собственных рук. И «они» не хотят этого слышать.

Что ж, вольному - воля.

Любопытно, что в последнее время все больше пишут про попаданцев. А кто такой попаданец? Тот, который знает  будущее и предлагает альтернативные варианты .

ДОТУ дает возможность предсказывать будущее и строить его варианты.

Это и надо обсуждать.

технологии, управление, философия

Previous post Next post
Up