1. Один из мифов о науке утверждает, что всякая научная мысль, гипотеза, начинается со сбора фактов, затем от факта к факту мысль ученого начинает двигаться, доходит до формулировки гипотезы, затем модели, эксперименты и - вуаля! Вот вам новый смартфон! На что Кант возражал, что «на самом деле» мысль человека движется «как рак - задом наперед», т.
(
Read more... )
И обнаружил в них кое-что общее: один отрицательный момент и один положительный.
Начнём с плохого.
Это общее можно назвать одним словом - «тщета».
(Обнаружил, что эта тщета резонирует с аналогичным модулем во мне. Да, я склонен к автоматическому впадению в уныние - и лишь только в информационном потоке возникает подходящая история, как модуль тут же пытается активироваться. Бороться с ним непросто.
Но это я.
Другое дело концептуальный форум, транслирующий это уныние во всем спектре.
Не спорю - возможно, что каждый увидит на этом форуме свой удел - то, какие модули он имеет; и тщету увидят лишь немногие.)
Докладчики потрудились сформулировать для себя методы работы по изменению себя и наработали на практике навыки такой работы по изменению себя.
И в персонально-личностном аспекте это наверное работает.
Но вижу, что при попытке внедрения их персональных образовательных идей в массы есть проблема. Работа с собой так просто уже нераспространима на общественную работу с теми же целями.
Если послушать доклады, то ощущается, что околоКОБовские идеи наслоились на базовый понятийный аппарат докладчиков, полученный ими в сфере саморазвития на основе первых опытов на этой ниве.
Это особенно слышно в ответах на вопросы: восточные практики, Кастанеда, библеизмы ...
И получается, что в концептуальном смысле нет ничего общего в докладах.
Но есть еще кое-что общее во всех докладах: идея подмешать в образовательный процесс (состоящий из обучения и воспитания) компоненты, которые будут увеличивать нравственность учащихся, тем самым повышая вероятность перемещения среднестатистической особи вверх по уровням типов психики.
Возможно это можно назвать так: преобразование образовательного процесса в процесс просвещения.
То-есть можно озвучить цель образовательного процесса: должно быть повышение вероятности последующего выхода учеников из животного строя психики.
Предполагается, что это происходит само собой - лишь только уровень нравственности достигнет определенного порогового значения.
Идея необходимости роста числа особей с человеческим строем психики была вскользь озвучена у второго докладчика, но центральной идеей у него было: обеспечение учащихся самообразовательными бессознательными модулями - навыками самообучения по внешнему целеполаганию.
Но кто придёт и осуществит управление, обеспечив целеполагание этим самообразовательным модулям?
В чьих интересах будет налажена массовая инсталляция модулей самообразования по внешнему целеполаганию?
Но менять вероятность (распределение личностей по типам строя психики) - это менять реальность. Менять вероятность могут только соответствующие матрицы. Получается выход один - создание новых матриц и порождение от них, в том числе, и образовательных матриц.
Почему-то на повестке дня концептуального форума нет такой постановки вопроса.
Материал конечно докладчики наработали изрядный - вот только будет ли кому воспользоваться этим материалом?
Впечатлила докладчик - сельский учитель Анна Васильева.
(https://m.youtube.com/watch?v=FSjECfaeM5U&t=9s)
Прям Сизифов труд: катить камень под гору, если вероятностно предопределённо что камень скатится вниз при статистическом рассмотрении.
Конечно же под лежачий камень и вода не течёт, но нет ли тут перспективы разочароваться в концепции вообще при попытке её распространения в массы без соответствующей поддержки на должных уровнях иерархии управления? А внесение вероятности разочарования идеей и есть дискредитация идеи.
Что же делать?
Надеятся на то что количество людей, пытающихся внедрить на практике методики повышение нравственности, перерастёт в системно воспроизводимое качество?
Надеятся что закон времени сработает автоматически?
Но закон времени постулирует необходимость Вознравления - повышения обобщённого уровня нравственности для обеспечения дрейфа обобщенных средств управления (ОСУ) в сторону повышения приоритета.
Будет ли достаточным просто Вознравления для повышения роста обобщённого строя психики?
По докладам видно, что существует достаточно много идеологических пристаней для личностей, повысивших уровень нравственности. Но причал к пристани означает невозможность дальнейшего роста уровня типа строя психики.
Reply
Leave a comment