О лицемерии

Oct 24, 2023 18:51

     Время врачевания(воля,эмоции, восприятие, мышление,внимательность,здоровье) можно только сократить в зависимости от духовного состояния кающегося , но  преступно и халатно не давать больному лечения. В  лайт-православии с его протестантским, либеральным отношением к страстности, подстройкой вообще под человеческие страсти люди не получают духовной пользы!  Ничего не работает так как протестантское благоческие, их аскетика. Всё это упразднено.  "Обмирщение хочет, чтобы Церковь последовала широкому пути и прогнулась перед вратами ада, чтобы было  всё легко и быстро, комфортным, простым, даже развлекательным и проводило в свою жизнь то, что любят и желают окружающие, но только не волю Божию.
б) Обмирщение не проявляется как прямое отречение от  истины, но это не делает его трудно различимым. Оно  буквально бросается в глаза. Обмирщение не отрицает прямо Писание, Предание,догматы, обрядовость, но отрицает православный образ жизни. Оно живёт, как хочет, и сообразно тому, как считает правильным. Это влечёт за собой внутреннее изменение религии, но без  искажения догмата. Это скорей форма агностицизма.
в) Обмирщение является противоположностью истинного покаяния, когда человек особо и не хочет меняться и не стремится к внутреннему очищению, к иной жизни. Теряется аскетическое сознание, нет подлинной работы над собой, духовной трансформации.
г) В состоянии обмирщённости человек не возгорается стремлением . Он не требует чего-то высшего и глубочайшего, он удовлетворяется низшим, малым."с)

Здесь о влиянии аскетизма и постнической жизни на духовное состояние, сознание и о я бы не сказал что прямо, но здесь о том, что каждому надо иметь серьёзное отношение к постнической жизни, по крайней мере стремиться

Цитата: Правило 1 или защитительная речь

То, что мы сокращаем время покаяния, не должно, как я думаю, казаться для право рассуждающих лишенным основания. Ведь если ни Василием Великим, ни более древними божественными отцами не назначено для согрешивших никакого поста, или бдения, или числа земных поклонов, а определено только одно отлучение от святого приобщения, то мы решили, что для тех, кто истинно кается, стремится сокрушить плоть суровыми подвигами и благоразумно перейти к жизни, которая противоположна прежней порочной, должно соответственно строгости их воздержания сокращать и время покаяния. Например, если кто-либо согласится назначенное время не пить вина, то мы постановили отнять один год от епитимьи, установленной отцами за его падение. Равным образом если он обещает временно воздерживаться от мяса, то мы сочли нужным отнять и другой год, также если обещает воздерживаться от сыра и яиц, или рыбы, или елея, то и за воздержание от каждого из этих видов пищи убавляем по одному году. И не только в этих случаях мы так поступаем, но и тогда, когда кто-то избирает то, чтобы умилостивлять Бога многочисленными земными поклонами, а в особенности если показывает горячее и не уступающее его возможностям произволение к милостыне. Если же кто-либо после преткновения приступил к боголюбивой и уединенной жизни, считаем правильным в еще более краткий срок удостоить его прощения, так как ему предстоит всю жизнь переносить злострадания, неотъемлемые от этого жительства.

(I Всел. 12; VI Всел. 102; Анкир. 2, 5, 7; Василия Велик. 2, 3, 74, 84; Григория Нис. 4, 5, 7, 8.)

Толкование

В этом первом правиле святой оправдывает себя перед теми, кто, например, стал бы упрекать его за то, что он сократил время покаяния, и говорит, что для разумных и рассудительных это сокращение не покажется необоснованным и безрассудным342. Обоснование этого состоит в следующем: ни Василий Великий, ни другие, более древние, отцы не предписали для кающихся покаянных подвигов и не установили правил о посте, бдении или поклонах, но в качестве наказания определили только одно лишение божественного приобщения343. Поэтому, говорит святой, мы сочли разумным сократить время покаяния для тех, кто истинно кается, проявляет готовность изнурять свою плоть суровыми подвигами и впредь проводить жизнь добродетельную, противоположную предшествовавшей порочной жизни. Однако сокращать это время следует соответственно мере воздержания, которую покажут кающиеся. Например, если кающийся в качестве правила принимает воздержание от вина на определенный срок, то мы считаем оправданным сократить ему на один год епитимью, которая определена для него отеческими правилами; если он обещает также не есть мяса - сокращаем его епитимию еще на один год; и если не будет есть также сыра, яиц, рыбы, елея, то за воздержание от каждого из этих видов пищи определяем сокращать его епитимию на один год. Если же он желает умилостивить Бога многочисленными коленопреклонениями и поклонами, то и за них сократить его епитимию на один год, а в особенности если он щедрой рукой раздает милостыню и показывает произволение к подаянию, равное своему богатству. В том же случае, если кающийся, какой бы грех он ни совершил, становится монахом, считаем справедливым даровать ему прощение в его грехе в еще более краткий срок, поскольку в монашеской жизни ему предстоит нести суровые подвиги и злострадания до конца своих дней.

Смотри также I Всел. 12 и всё согласование к нему, состоящее из правил, которые оправдывают введенное Постником сокращение времени покаяния, так как и они говорят, что смотря по расположению исповедующихся к покаянию подобает сокращать для них сроки епитимий.
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/pidalion-pravila-pravoslavnoj-tserkvi-s-tolkovanijami-tom-4-pravila-svjatyh-ottsov/13

протестантизм, православие, пост

Previous post Next post
Up