Аскетическая психофизиология святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Feb 01, 2023 02:18

Дневники святого Иоанна Кронштадтского, 19 томов справедливо ставить рядом с творениями таких  русских святителей как  Тихон Задонский, Феофан Затворник, Игнатий Кавказский. Да и вообще его Дневники это часть Святоотеческого Наследия. Как это отличается от мутного современного богословия с его ложным интеллектуализмом, пафосностью и влиянием западного, проникнутого либерализмом, протестантизма и католицизма!  Это опытное знание, практическое, имеющее духовное преемство.
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том.9. Тверь.2012.с.40-41: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, - должно просить хлеба достаточного для поддержания жизни  и на нынешний день, потому что Отец Небесный печется о каждом дне. Должно употреблять пищи не больше, как сколько нужно для поддержания, для крепости сил, не больше - если больше, пойдёт не в пользу, во вред . Нужно изучить каждому свою природу  и знать сколько нужно для поддержания её сил, сколько и есть-пить. Холостым людям это особенно нужно помнить, то есть употреблять пищу-питье крайне умеренно, потому что они не истощают жизненных соков(на образование которых идёт между прочим, пища) и семена жизни - сила их находится в них; им очень мало нужно пищи, хорошо, если иной день они и вовсе не будут есть. Но если они каждый день обедают и ужинают, то: 1) надо крайне умеренно обедать и ужинать, 2) пищу употреблять малопитательную, больше жидкую, 3) соответственно количеству принимаемой пищи трудиться или ходить на свежем воздухе, изживать её; если же они не будут соблюдать крайней умеренности и иметь движения на свежем воздухе, то они будут чувствовать крайнюю тяжесть и вялость в душе и в теле, располодение ко сну, неспособность к молитве и занятию Словом Божиим и писаниями святых отцов (даже светскими писателями, как они не легки для плоти) , вообще к серьёзным занятиям; будут ощущать неприятным образом тягость и избыток принятой пищи в теле и усилие природы извергнуть лишние, ненужные питательные начала вон через сильный пот или зуд, через детородный член или через верхний проход; будут страдать бессоницей, не будут способны ни к какому серьёзному делу или важному, требующему размышление труду и свяжут,  омрачат свой разум, своё сердце и свободную волю: масса тела возьмёт над ними совершенно верх и задавит дух, - вот что будет от неумеренности. Надо быть внимательным к голосу своей природы и не есть когда нет позыва на пищу, когда чувствуется избыток сил телесных или питательности. Чтобы устанять всё вредное для души и тела, для того дан человеку разум, и всякий должен разуметь, размышлять, что и сколько ему нужно, например, пищи и питья в известное время, - потому что иногда можно и отказать себе в обеде или ужине для поддержания равновесия  сил души и тела или для крепости и согласия их. Что сказать о чревоугодниках объедающихся и пьяницах? Они хуже скотов несмысленных. О, в какие нелепости ввергает нас грех!

пост, апологетика

Previous post Next post
Up