На мой взгляд, очевидно, что, если пусть даже не большинство, но существенная часть граждан исповедуют православие и хотя бы стараются соблюдать посты - власть должна это учитывать. Особенно, если высшие ее представители сами позиционируют себя как православные христиане.
По-моему, нет ничего страшного, чтобы постом пойти и проголосовать. Как нет ничего зазорного и в голосовании в Прощеное или Вербное воскресенье, на Пасху или в любой другой день в году. Как-то не уловил связи между выбором президента и нашим церковным календарем.
А если в период поста разгораются нешуточные "гражданские" страсти? Или после выборов они не успокаиваются, а даже наоборот. Вы меня извините за скудоумие, но я действительно не могу постичь дихотомии: тут я страстный избиратель, а в церкву зашёл - и другой совсем, кроткий и кающийся прихожанин. Не согрешишь - не покаешься?
"Гражданские страсти" не стоит разжигать ни в пост, ни вне поста. И избирателем надо быть не страстным, а трезвым и рассудительным. Или о какой страсти идет речь? Пламенное желание, чтобы победил кандидат, в программу которого веришь, не есть страсть в греховном понимании. В чем, по-Вашему, состоит грех-то?
Согласен, страсти из-за власти разжигать не стоит. Но если бы это зависело только от нас. Вы, может быть, пошли на тот гипотетический "идеал", что предложил я: государство православное, и народ православный выбирает достойнейшего православного "князя". Но у нас, в реале, кандидаты отнюдь не таковы, чтобы соревноваться между собою в праведных делах. И не все они православные, или представляют чаяния православных людей. И много мы о них не знаем. Осуждаем одних, превозносим других. Легко впасть в грех, но невольный, добросовестный такой. Из-за пламенной веры в "своего" кандидата. А верить мы должны Христу Спасителю.
Да, и Великий пост начинается каждый год по-разному. А конец президентского срока строго фиксирован. Это всё я понимаю. В общем-то такая формализация упирается в проблему "яйцо или курица", но я даже не про это. Для правителей древности (князей) проблемы и вовсе не было, потому что кесарю - кесарево, и выборов для кесаря не предусматривалось. Но ведь если посмотреть как бы "свысока" - что есть земная власть, или борьба людей за неё? Не есть ли это проявление той самой маммоны? и хорошо, когда кесарь это понимает и обладает способностью обуздать маммону. Т.е. у него богатая духовная жизнь, и ему действительно неважно, когда издавать свои указы, или вершить прочие гос.дела, если они не вредят духовной жизни общества и его самого.
Да ничего не резковато, если Вы про свои выражения. И почему это мечты непременно маниловские? они вполне имеют под собой основание. Лишь бы не поклониться антихристу, а "князья" могут быть и высокодуховными. От народа зависит. Но это уже другая история)
На мой взгляд, кипящие предвыборные страсти (непременно возникающие скандалы, проявляющийся компромат на кандидатов) не совместимы с должным проведением Великого поста православно верующими, которые, если отстранятся от изучения предвыборных материалов различного толка, то оказываются ограниченными в своих гражданских правах на осознанный информированный выбор кандидата. Я бы предложила перенести выборы президента на удобное время в сентябре-октябре.
Да, вот именно про вовлечённость имею в виду, в эти самые изучения того и сего. А оно льётся со всех мыслимых сторон, и не все они кристально православные
( ... )
В том-то и дело. Я условно упомянула сентябрь-октябрь, но думаю, что в более теплое время года выборы удобней и по другим причинам. Но во время Великого поста предвыборная лихорадка уж совсем не уместна. И то верно, что в современной России множество несуразиц, как, впрочем, было и в советское время.
Comments 45
Reply
Reply
Reply
Или после выборов они не успокаиваются, а даже наоборот.
Вы меня извините за скудоумие, но я действительно не могу постичь дихотомии: тут я страстный избиратель, а в церкву зашёл - и другой совсем, кроткий и кающийся прихожанин.
Не согрешишь - не покаешься?
Reply
"Гражданские страсти" не стоит разжигать ни в пост, ни вне поста. И избирателем надо быть не страстным, а трезвым и рассудительным. Или о какой страсти идет речь? Пламенное желание, чтобы победил кандидат, в программу которого веришь, не есть страсть в греховном понимании. В чем, по-Вашему, состоит грех-то?
Reply
Вы, может быть, пошли на тот гипотетический "идеал", что предложил я: государство православное, и народ православный выбирает достойнейшего православного "князя".
Но у нас, в реале, кандидаты отнюдь не таковы, чтобы соревноваться между собою в праведных делах. И не все они православные, или представляют чаяния православных людей. И много мы о них не знаем. Осуждаем одних, превозносим других. Легко впасть в грех, но невольный, добросовестный такой. Из-за пламенной веры в "своего" кандидата.
А верить мы должны Христу Спасителю.
Reply
Была бы духовная жизнь- а выборы ей не помеха. )
Reply
Это всё я понимаю.
В общем-то такая формализация упирается в проблему "яйцо или курица", но я даже не про это.
Для правителей древности (князей) проблемы и вовсе не было, потому что кесарю - кесарево, и выборов для кесаря не предусматривалось.
Но ведь если посмотреть как бы "свысока" - что есть земная власть, или борьба людей за неё?
Не есть ли это проявление той самой маммоны? и хорошо, когда кесарь это понимает и обладает способностью обуздать маммону. Т.е. у него богатая духовная жизнь, и ему действительно неважно, когда издавать свои указы, или вершить прочие гос.дела, если они не вредят духовной жизни общества и его самого.
Reply
Reply
И почему это мечты непременно маниловские? они вполне имеют под собой основание. Лишь бы не поклониться антихристу, а "князья" могут быть и высокодуховными. От народа зависит. Но это уже другая история)
Reply
Reply
Reply
И то верно, что в современной России множество несуразиц, как, впрочем, было и в советское время.
Reply
Reply
Reply
Ну так это и погубило православную Русь. Вроде это как бы всем известно. Как и то, что Царствие на Небесах и только в Аду демократия (выборы).
Reply
Reply
Leave a comment