Христос посреди нас!
За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет
(
Read more... )
Творец одинаково любит и сатану и Пречистую Деву Марию, все мы творенья Божьи и души всех требуют молитв.
Reply
Reply
Вы забываете кто первым взошел в рай и что не к праведникам, а ко грешникам пришел Творец на землю. Молитв требуют души грешников в первую очередь, а уж делить их на некие категории не нашего разумения дело.
Reply
Reply
Все это мудрствование от лукавого. Творец любит каждого человека и каждый человек может быть спасен, было бы на то его воля, стремление и вера. Сам Христос не делал разницы между своей матерью и блудницей. Нет в Библии категорий людей достойных молитв и прочих.
Reply
Есть разница в людях относительно степени их согрешений, о чем слова ап. Иоанна с толкованием я уже приводил. И есть разница в тех, кто собирается молиться. Из этого и получается вывод о том, что не каждому за всех безопасно молиться.
> мудрствование от лукавого
От лукавого тогда, когда человек отвергает святоотеческое, не слушает священство и полагает себя самого толкователем. Если это ваш выбор, то что я могу сделать - Господь даровал каждому свободную волю...
Reply
Reply
К незнакомым людям в сети следует обращаться на вы. Утверждение же одинаковой любви Творца к своим созданиям сатане, Богородице и прочих ныне живущих и давно ушедших поколений указано в трудах святителя Игнатия, коль вы не согласны Брянчаниновым это отдельная тема. Сейчас модно стало самовольно делить людей на категории и даже молитвы делить по неким заслугам, вот только это уже далеко не христианство.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Не надо много о себе мнить, надо трезво оценивать свои силы. *
Православные - не секта, чтобы молиться исключительно о своих экономно расходуя некие духовные силы.
Да и потом мне сложно понять, почему церковь с одной стороны с благословения Патриарха служит в центре России панихиду по самоубийце Цветаевой, а с другой стороны устами настоятелей церквей гневно отторгают возможность подобного для простых людей. Это двоякость вводит определенную сумятицу в умы прихожан.
Reply
(The comment has been removed)
Да и потом вы забываете что говорится на Литургии - Молимся о стране, власти и воинстве. А среди них немалое количество неверующих, жуликов, сатанистов и пр. и о всех о них на Литургии церковный народ молится.
Reply
(The comment has been removed)
О как! С моей стороны было ошибкой вступить в диалог с протестантом, я несколько иных убеждений. Простите.
«Громовым голосом за Литургией протодиакон обращается ко всем людям: «Еще молимся о богохранимой стране нашей, о властех и воинстве ея», а вы знаете, сколько там людей неверующих, сколько некрещеных, а может быть, и сатанисты есть - и вдруг за Литургией народ молится о них. Мы не секта, которая молится только о своих, мы молимся без различия их вер, национальностей и чего угодно. В том числе, и особенно, мы должны молиться за тех, кто совершил тяжкие грехи. Сам Христос с креста молился за распинателей, этих богохульников, этих антихристов: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят»
Осипов Алексей Ильич
Профессор Московской Духовной Академии
Reply
Очень важный момент...за Литургией оглашенных на открытой ектинии диакон и правда может возносить молитвы о любом, принял он святое Крещение или не принял.
Но никогда за Литургией за некрещенных не вынимается частица на проскомидии... а ведь все эти вынутые частицы как за живых, так и за усопших потом опускаются в Чашу с Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа и омываются - тем самым символизируя то, что является нашей Церковью, Глава Которой есть Христос.
Второй важный момент - кто молится... я писал в статье о том, что не каждому безопасно молиться за каждого (и обосновывал это мнение). И там же указывал, что может молиться Церковь в лице священников или монашествующих. И когда диакон возносит на ектинии прошения о тех, кто может быть и вне Церкви, то это молитва Церкви о них, а не отдельного человека. Последнее, если молиться без разумения, может плохо для человека закончиться.
Reply
Leave a comment