Христос посреди нас!
За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет
(
Read more... )
А относительно категорий, как раз это дело нашего разумения, о чем нам, к примеру, говорит ап. Иоанн Богослов.
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» (1 Ин: 5: 16-17).
Блаженный Феофилакт Болгарский пишет:
«Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волей, апостол теперь ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти чрез все послание, говорил о любви к брату и о том, что Бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно; то теперь одним из желаний Его и самым лучшим называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом не смертным, то пусть просит, и даст ему. Что даст? Жизнь вечную. Кому? Согрешающим не к смерти. Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти; ибо Соломон говорит: "пути злопомнящих в смерть" (Притч. 12,26). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно».
Вот она и граница нашей дерзости молитвенной: «Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится». (тут подробное рассуждение с богословским обоснованием: http://filin-dimitry.livejournal.com/411506.html).
А полагать, что мы можем и должны молиться о каждом без рассуждения большая ошибка, которая чаще всего от гордости возникает - повторяться не стану, тут в этой ветке о. Александр подробно о том писал, будет желание - прочтете.
Reply
Все это мудрствование от лукавого. Творец любит каждого человека и каждый человек может быть спасен, было бы на то его воля, стремление и вера. Сам Христос не делал разницы между своей матерью и блудницей. Нет в Библии категорий людей достойных молитв и прочих.
Reply
Есть разница в людях относительно степени их согрешений, о чем слова ап. Иоанна с толкованием я уже приводил. И есть разница в тех, кто собирается молиться. Из этого и получается вывод о том, что не каждому за всех безопасно молиться.
> мудрствование от лукавого
От лукавого тогда, когда человек отвергает святоотеческое, не слушает священство и полагает себя самого толкователем. Если это ваш выбор, то что я могу сделать - Господь даровал каждому свободную волю...
Reply
Leave a comment