Ощущаю себя ничтожеством. Или два слова об интернет- молитвенниках за весь мир...

Aug 21, 2017 16:39

Христос посреди нас!
За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет ( Read more... )

личный опыт, православие, общество, проблемы Церкви

Leave a comment

filin_dimitry August 22 2017, 11:11:41 UTC
Жаль, что вы полагаете, что прозреваете о том, что я помню, а чего нет...
А относительно категорий, как раз это дело нашего разумения, о чем нам, к примеру, говорит ап. Иоанн Богослов.

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» (1 Ин: 5: 16-17).

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет:

«Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волей, апостол теперь ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти чрез все послание, говорил о любви к брату и о том, что Бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно; то теперь одним из желаний Его и самым лучшим называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом не смертным, то пусть просит, и даст ему. Что даст? Жизнь вечную. Кому? Согрешающим не к смерти. Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти; ибо Соломон говорит: "пути злопомнящих в смерть" (Притч. 12,26). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно».

Вот она и граница нашей дерзости молитвенной: «Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится». (тут подробное рассуждение с богословским обоснованием: http://filin-dimitry.livejournal.com/411506.html).

А полагать, что мы можем и должны молиться о каждом без рассуждения большая ошибка, которая чаще всего от гордости возникает - повторяться не стану, тут в этой ветке о. Александр подробно о том писал, будет желание - прочтете.

Reply

viktor_privalov August 22 2017, 16:00:26 UTC

Все это мудрствование от лукавого. Творец любит каждого человека и каждый человек может быть спасен, было бы на то его воля, стремление и вера. Сам Христос не делал разницы между своей матерью и блудницей. Нет в Библии категорий людей достойных молитв и прочих.

Reply

filin_dimitry August 22 2017, 16:37:47 UTC
> Нет в Библии категорий людей достойных молитв и прочих.

Есть разница в людях относительно степени их согрешений, о чем слова ап. Иоанна с толкованием я уже приводил. И есть разница в тех, кто собирается молиться. Из этого и получается вывод о том, что не каждому за всех безопасно молиться.

> мудрствование от лукавого

От лукавого тогда, когда человек отвергает святоотеческое, не слушает священство и полагает себя самого толкователем. Если это ваш выбор, то что я могу сделать - Господь даровал каждому свободную волю...

Reply


Leave a comment

Up