Российский миф о либеральном Западе в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».

Dec 24, 2012 19:20

Как прошло представление моего доклада «Российский миф о либеральном Западе в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»» на симпозиуме фонда Достоевского "Русская словесность в мировом культурном контексте". 14-18 декабря 2012 г. "Сосны"
Написать эта аннотацию меня заставил этот спор, который самым прямым образом связан с Федором Михайловичем Достоевским и ( Read more... )

литература, политика

Leave a comment

Comments 12

13vainamoinen December 25 2012, 07:59:21 UTC
А дальше? Вы закончили на самом интересном месте.

Reply


vera_z December 25 2012, 09:42:40 UTC
Так где доклад? Текста не вывесите?

Про ДА понятно, но вот МИсп. не могу привязать.

Reply

abrod December 25 2012, 14:28:32 UTC
Линк в начале

Reply


ray_idaho December 25 2012, 11:01:09 UTC
а сам доклад можно почитать? как ни странно, как раз недавно прочитал Бесов, книга очень понравилась

Reply

abrod December 25 2012, 14:28:19 UTC
Линк в начале.

Reply

ext_1380893 December 26 2012, 15:57:49 UTC
Теория Ваша о причинах раскола 1054 года имеет одно очевидно слабое место; дело в том, что Иоанн Скотт Эуригена был что ни на есть самый настоящий пантеист(о чём пишет Б.Рассел в труде "История Западной философии" - а Расселу не откажешь ни в проницательности, ни в объективности, ни в достаточной информированности, и его атеизм здесь - только гарантия беспристрастности и отсутствия особых симпатий ни к одной "партии" средневековья). По этой причине он, к примеру, учил о спасении даже дьяволов(ведь тварь для пантеиста не имеет реального бытия а значит, и реальной свободы) - подобным неоплатонизмом(и по той же причине - отрицания реального субстанциального, т.е."автономного" бытия творения) страдают и все восточные сторонники апокатастасиса, начиная с Оригена. Исходный тезис теории ложен - Иоанна Скотта осудили не за защиту свободы воли, но за то, что защищал он свободу(на стороне одного епископа против некоего монаха, выступавшего в споре за предопределение) методом пантеизма, который(пантеизм), в свою очередь, свободу творений ( ... )

Reply

abrod December 26 2012, 16:57:24 UTC
Вот видите и сейчас методология споров католиков с оппонентами не изменилась. Сначала они интепретируют высказывание достаточно произвольным образом, не допуская предположений что у автора может быть другая интепретация своего высказывания, потом они свою интепретацию часто вполне справедливо идентефицируют как ересь, а потом на этом основании объявляют автора высказывания еретиком. Приэтом их даже не волнует то, что я как православный являюсь частью другой духовной традиции и для меня то, что католики кого-то считают еретиком заставляет проверить, а не является ли он как раз православным. В частности где же я говорил, что Иоанн Скотт Эриугена являлся причиной раскола. Я как раз говорил другое, что раскол подготавливался довольно давно и мотивацией объявления Эриугены еретиком является желание задавить тех философов на Западе, которые были близки Православию, причем учение Максима Исповедника вызывало особое возмущение. А то что говорил или не говорил Эриугена по поводу апокатасиса не имеет никакого значения при рассмотрении. Зато вот ( ... )

Reply


Leave a comment

Up