1 декабря 2015 г. во Владимире состоялась Научно-практическая конференция, посвященная 115-летию со дня рождения Сергея Иосифовича Фуделя. Имя Сергея Фуделя, замечательного христианского писателя, за плечами которого тридцать лет этапов и ссылок, незаслуженно забыто. Трехтомник вышел более 10 лет назад, готовится дополненное переиздание, но оно
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот Фуделя читать КРАЙНЕ душеполезно.
Reply
Читать Тиллиха надо затем, что он умный. Очень умный.
В тыщупятьсот раз умнее Фуделя, который ничего, кроме скучных благочестивых причитаний по поводу развала безнадёжной средневековой организации не написал.
Вы, главное, не обольщайтесь, что у Вас разум в Духе Святом. Только от того, что Вы заучили церковную догматику, как партийную идеологию, Духа Вам не прибавится.
И да, можно подумать, что наша РПЦ возникла в первом веке, ужасно смешно.))
Reply
Reply
Reply
Что до того, что с Вами и подобными творится... Не забывайте - я священник. Какой бы я сам по себе грешный не был, но я (в отличии от протестантов, у которых нет преемства) все таки рукоположен и кое что видел и знаю в опыте. И когда кого-то "несет" это более чем заметно. Даже по переписке. А уж когда несет в поля антицерковной философии...
Reply
Reply
Почему если можно размывать Церковь до аморфного "все приму, лишь бы само себя христианином считало", отмахиваетесь от язычников и атеистов? Если нет четкой границы догматов, то надо принимать все и вся. Любых философов, лишь бы были умными и умно рассуждали. Не так важно о чем, лишь бы умно. Нет догматов, а раз так...
Лукавство адогматистов поражает, да. И всеядность тоже.
Reply
Reply
А философия... смотрите - античная философия передала инструментарий мысли богословию. И пропала. На время. (так как если кого-то называют и философом и богословом сразу, то это просто богослов. Творения то одни и те-же). А потом, в какой-то момент, опять появилась, в виде "христианской философии". Но появилась там, где по той или иной причине не хватало людям богословия, где возникали вопросы, на которые местные клирики и даже богословы ответить не могли. И ладно бы вопросы были лишь естественнонаучными, но нет, вопросы были именно религиозными. Т.е. появилось все там, где был некий упадок живой Церкви, в массах. При наличии образования.
Reply
Reply
Leave a comment