"На Божественной страже". Репортаж о I Фуделевских чтениях во Владимире 1 декабря 2015 года

Dec 07, 2015 21:35

1 декабря 2015 г. во Владимире состоялась Научно-практическая конференция, посвященная 115-летию со дня рождения Сергея Иосифовича Фуделя. Имя Сергея Фуделя, замечательного христианского писателя,  за плечами которого тридцать лет этапов и ссылок, незаслуженно забыто. Трехтомник вышел более 10 лет назад, готовится дополненное  переиздание, но оно ( Read more... )

Церковь, личный опыт, литература, семья, проблемы Церкви, культура

Leave a comment

punk_lowliness December 9 2015, 15:16:18 UTC
каждый верит по своему. Вы так, другой этак. О Боге всё равно никто ничего не знает. Давно уж пора понять, что "ереси" - это лишь слово в идеологической борьбе.
Также и "духовная погибель" - это лишь Ваша вера или Ваша фантазия.
Толпы дураков "верят" по православному. Да на здоровье! Читают занудных Затворников и Брянчаниновых, по неофитству норовят в преподобные вылезти, а потом забивают на всё.
А умный человек - мыслит. Очищает веру от дурости, от ненужных наслоений и прочего.
Вот Вы и мните в своём самомнении, что Вы то да, мудрый и разумный, всё правильно поняли, а другим не хватает мозгов... Бред!))
Вы начитались партийных книжек и думаете, что в духовной жизни Вы прям такой, как апостол Павел. А это уже не бред, а просто смешно. Вы можете увидеть, даже по посланиям, как отличается Павел от, например, Петра или Иоанна. Что уж говорить про людей, живших в 4 или 20-м веках. Уж не говоря о том, насколько изменилась интеллектуальная сфера, человеческое знание.
И, повторюсь, православие - это замечательно. Но когда Вы, надувшись самомнением, судите всех по своим партийным представлениям - Вы согрешаете. Ну, и на здоровье.)

Reply

ierey_alexandr December 9 2015, 15:45:44 UTC
Ну и во что верите? В человеческий разум. Не в божественный, не в Откровение, не в Бога, а так... в человеческое умничание. Вне смирения, вне догматики, вне любого ограничения. Что "от ветра главы своей" сочинят, лишь бы казалось умно, то и хорошо. А кто спорит тот зануден, не приятен и вообще закостенел. Ну и сатана так думал. И думает. И сатанисты так мыслят. "все в пользу ума и разума", ну или "главное - свобода". Свобода от чего? Ага... от Церкви, а значит и от Бога.

Что до того, что с Вами и подобными творится... Не забывайте - я священник. Какой бы я сам по себе грешный не был, но я (в отличии от протестантов, у которых нет преемства) все таки рукоположен и кое что видел и знаю в опыте. И когда кого-то "несет" это более чем заметно. Даже по переписке. А уж когда несет в поля антицерковной философии...

Reply

punk_lowliness December 9 2015, 17:28:34 UTC
Да, поповское самомнение мне хорошо известно. Рукоположат его и он начинает думать, что понимает всё лучше всех в этой жизни и знает что-то такое, чего другие не знают. Это смешно.
Тиллиха Вы не читали и не знаете о чём он пишет.
Зато сходу, демонстрируя свою партийную спесь, даёте комментарий:
"А на кой читать умничающего еретика, который даже не католик, а протестант!"
Мамадарахая, батюшки-святы, протестант, ой-ё-ёй!!!))

Верьте на здоровье в свою догматику, кто ж Вам не даёт. Плохо, правда, то, что людям будете голову забивать этой смешной догматикой, правилами и канонами, вместо того, чтобы путь к Богу им открывать. Но, тут уж ничего не поделаешь, пути этого Вы пока не знаете. Да и практически все проходят через эти ступеньки. А пока Вы, со своей партийной колокольни, с сознанием своей правоты и праведности оцениваете, что творится со мной и мне подобными. Смешно.
Тиллих же - великий богослов и мыслитель, "ветер головы" тут вообще не при чём. Но, увы, демонстрировать свой антикультурный настрой также частенько считается у российского духовенства хорошим тоном. Что ж, это тоже бывает смешно.

Reply

ierey_alexandr December 9 2015, 19:15:33 UTC
А почему не восхищаться откровенно не христианскими философами? Если уж главное ум? Сартр, например? Из старых - Вольтер, Кант, Маркс? Лао-Дзы? Марк Аврелий? Цельс? Почему не считать их более полезными для христианина чем святые (ну занудные они, святые... все то о Спасении путем смирения и молитвы...), ну или протестантские богословы (100% вне Церкви просто исторически. Кто не понимает даже такого... о каком уме вообще можно говорить?)

Почему если можно размывать Церковь до аморфного "все приму, лишь бы само себя христианином считало", отмахиваетесь от язычников и атеистов? Если нет четкой границы догматов, то надо принимать все и вся. Любых философов, лишь бы были умными и умно рассуждали. Не так важно о чем, лишь бы умно. Нет догматов, а раз так...

Лукавство адогматистов поражает, да. И всеядность тоже.

Reply

pochta_polevaya December 9 2015, 19:40:45 UTC
Отче, вы говорите на разных языках, не тратьте силы, я вспоминаю, что недавно с этим человеком говорила об авторской песне, - и были та же категоричность и ярлыки... Ну разве это аргумент: "Читать Тиллиха надо затем, что он умный. Очень умный. В тыщупятьсот раз умнее Фуделя..." (и тогда, и сейчас мне кажется, что это еще очень молодой человек)).
Наверное, Евангелие им тоже отнесено к "партийным книжкам".
По юности мы читали и Кьеркегора, и его "зеркало" - Лосева, но о каких философах может идти речь вообще для христианина? Это совершенно другая ступень надфилософского понимания мира (желательная, не говорю достигнутая лично мною). Поэтому я не могу назвать Сергея Фуделя философом, в таком определении чувствуется некая профанация.
Фудель умный и великой эрудиции человек - да! Но не в этом его ценность как писателя и богослова. А в том, что он не только своей жизнью, но и литературным даром, даром слова, данного ему Богом, утверждал Евангелие.
Вспоминаю его слова: "Надо отвергать лютеранство, а не лютеран, папство, а не католиков. Существует oтолько одна-единственная Церковь, православная Церковь, но ее незримые связи с христианами Запада, в частности с лютеранами, нам непостижимы, а они действительно существуют..."

Reply

ierey_alexandr December 9 2015, 19:50:55 UTC
Собственно, на мой взгляд Фудель вообще не философ. Богослов, в древнем понимании - да. Мемуарист? Тоже - да. Литературный критик (о Достоевском) - отчасти - да.

А философия... смотрите - античная философия передала инструментарий мысли богословию. И пропала. На время. (так как если кого-то называют и философом и богословом сразу, то это просто богослов. Творения то одни и те-же). А потом, в какой-то момент, опять появилась, в виде "христианской философии". Но появилась там, где по той или иной причине не хватало людям богословия, где возникали вопросы, на которые местные клирики и даже богословы ответить не могли. И ладно бы вопросы были лишь естественнонаучными, но нет, вопросы были именно религиозными. Т.е. появилось все там, где был некий упадок живой Церкви, в массах. При наличии образования.

Reply

pochta_polevaya December 9 2015, 20:19:36 UTC
Да все определения будут неточны. Это личность - в какой-то степени апостольской простоты. К этому он и подводит в своих книгах, а в письмах - даже более. К тому, что весь этот философский, литературоведческий и прочий багаж у врат Царства - уже не нужен. Поэтому не с литературной полки, а с полки души нужно снять, все, к чему ты привязан, все литературные пристрастия (особенно нам, гурманам от поэзии, от живописи и т.д.), потому что появляется такое знание (Христос), которое дает новый опыт понимания пути человека и человечества. Еще недавно мне хотелось бы с ним поспорить о "вреде" Бунина, например, но вот после писем - все прояснело. Вообще я пришла к выводу, что наше образование очень поверхностно и дает поводы к снобизму разного рода. Мало быть специалистом в любой области, надо быть человеком с совестью и любовью, тогда можно находить язык (или способ уклонения от общения) с любым человеком.
Проблема, которую я недовыразила - пропасть между т.н. православной интеллигенцией и неофитами или людьми простыми, которые держатся за обрядовую сторону. Пропасть, которая чревата расколом, от которой предостерегал С.И.

Reply

ierey_alexandr December 10 2015, 14:44:22 UTC
Фанатичные обрядоверы это тоже интеллигенты. Простец просто слушает батюшку, чем хорош (смирение) и плох (а что, если батюшка - еретик или просто плохо учит?). Раньше я считал, что "правые" ревнители опасней, чем "левые" экуменисты-умники... Сейчас в этом совсем не уверен, да. "Правые" хотя бы остаются в Церкви и не смеют лукавить, как один ЖЖюзер, который отметает догматы, предпочитает Западное богословие (априори неверное - аксиомы-догматы не верны, а дальше... растет все криво), но смеет причащаться без исповеди по принципу "а... в толпе не заметят". Прекрасно зная, что не прав.

Что до любителей культуры, то тут опасность простая... Считать, что быть культурным это и есть быть духовным. Учителя и им подобные обычно так и считают, даже священников пробуют в этом убедить. Мол "я стихи пишу и очень умные книги читаю, значит я духовно развит(а)". Ан нет, совершенно иная плоскость. Просто слово "дух", "духовность", неверно понимают.

Reply

punk_lowliness December 12 2015, 20:15:12 UTC
Вот лукавство догматиста иерея Александра!
Я прекрасно знаю, что я прав! Только пока это не дано понять иерею Заплетину! Что ж, будем молиться о его вразумлении.

ах-ах, "смеет причащаться без исповеди"! Какой ужасный еретик и преступник!!!)) И после этого, Почта Полевая хочет, чтобы я его уважал ..)))
Но, строго по Фуделю, заблуждения его я отвергаю, а как человека его люблю!

Reply

pochta_polevaya December 12 2015, 20:35:34 UTC
отвяньте, вот единственное, чего хочет Почта Полевая.
А отца Александра мы пригласим на следующие Фуделевские чтения, скоро, надеюсь, будет Дом-музей Фуделя в Покрове, вчера мэр Покрова говорил с владельцами, те согласны продать дом.

Reply

punk_lowliness December 13 2015, 10:17:31 UTC
я ж разве против...

Reply

ierey_alexandr December 13 2015, 13:10:44 UTC
Хе. Может оно и выйдет... да. Потому как у нас довольно строго - нужна командировка от епископа и т.д.

Reply

ierey_alexandr December 13 2015, 13:08:06 UTC
Не без исповеди. А заранее зная, что верит не так, как учит Церковь (РПЦ МП в частности), знает, что лукавит, но тем или иным образом обходит этот вопрос - не исповедуется, на исповеди не говорит о своем личном вероучении (мол не дело священника... угу) и т.д. Но при том причащается, и чем далее тем больше во всех смыслах отпадает от Церкви. В итоге. Короче - лукавит прям как бес, считая себя более умным чем "замшелые догматики". А это уже да, грех. Тяжелый.

А постоянных прихожан и я могу без исповеди пропустить. Если исповедь "не созрела". Это уже вопрос священника, как подходить к ому или этому. Но если ВРЕТ в наглую...

Reply

punk_lowliness December 13 2015, 13:27:13 UTC
ух, разошёлся иерей Заплетин!!!)))

Reply

sibeaster December 16 2015, 12:55:33 UTC
Грешенбатюшка))) Это в меня ревностный по Бозе честной иерей валун метнул

Reply

punk_lowliness December 16 2015, 13:18:38 UTC
ах, вон оно что!))
а я, по греховному своему самомнению, всё на свой счёт записал!))
хотя вовсе не предпочитаю западные учения...))

Reply


Leave a comment

Up