Его «неподобающее» отношение к Церкви чаще всего иллюстрируют известным печальным случаем со святым Митрополитом Филиппом (1507-1569). В 1566 году Иоанн Грозный настоял на утверждении Соловецкого игумена в сане Митрополита. На первых порах в отношениях царя и первоиерарха не наблюдалось никаких противоречий. Но вскоре положение начало меняться. Высокопреосвященный пытался добиться от царя милости к различным лицам, в том числе и к тем, кто был прямо уличён в государственной измене. Эти увещевания на венценосца не действовали, и он продолжал карать врагов
( ... )
Правота Митрополита никогда не подлежала сомнению. И как христианин, и как пастырь он обязан был отстаивать «Правду Христову». И он Её бесстрашно отстаивал, чем заслужил признание: в 1648 году Митрополит Филипп был причислен к лику святых. Из Священного Писания Иоанн IV черпал познание Воли Всевышнего, который посылал Свою благодать и ношу служения далеко не всегда, по мнению людей, «лучшим из лучших», а тем, кого, часто по неизъяснимой причине, выбирал. Ведь Промысел Божий неведом и непостижим уму смертных... Себя царь никогда не считал в мире людей «лучшим из лучших». Но что ему ниспослано исключительное земное предназначение - о том он ведал с юных лет. Свою же греховность, личное тварное несовершенство он осознавал и являл это осознание так остро и открыто, как, может быть, никто ни до, ни после него из числа корононосителей (с).
Reply
Reply
Reply
Себя царь никогда не считал в мире людей «лучшим из лучших». Но что ему ниспослано исключительное земное предназначение - о том он ведал с юных лет. Свою же греховность, личное тварное несовершенство он осознавал и являл это осознание так остро и открыто, как, может быть, никто ни до, ни после него из числа корононосителей (с).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment