поймал себя на том, что язык Арканара - ируканский - как-то у меня переворачивается в украинский но вряд ли авторы повести были настолько же испорчены, как я)
судя по времени, почти три часа этого гениального кино мне не одолеть, мне хватило в своё время одного Хрусталёва пусть Чубайс наслаждается, ему Хрусталёв на душу лёг)
двадцать лет работы гения родили шедевр? невероятные муки, вероятно, - и для гения, и для шедевра раньше оно вроде свободнее как-то выражалось, естественнее, что ли
пусть это предубеждение, и нельзя режиссёра равнять с Пушкиным, но у того же Германа были же и Лапшин, и Торпедоносцы, и даже 20 дней и Проверка, они вроде не вымучивались, несмотря на упоминаемый Вами антисоветизм автора помилуйте, какой антисоветчик: кончились Советы - начался антисоветчик? это по-другому вроде называется
взять тех же Стругацких, особенно если без брата Аркадия: при советах настроения одни, а после советов пошли редакции другие; и что теперь, они антисоветчики?!
короче - можно, я это не буду смотреть? или я непоправимо деградирую без этого мучения?
"Торпедоносцы" снял Бортко. Что до прочего Германа, скрытое диссидентсво было едва ли не во всех его фильмах, даже в "Проверке на дорогах" сквозила мысль о недоверии к бывшим пленным, в то время читавшаяся как едва ли не основная...
Но это были действительно гениальные фильмы, и что до творческого пути Германа, можно сказать, что он, будучи гением, повторил в личной судьбе деградацию атеистического общества, коя происходит не вдруг, а постепенно, а порой и скачкообразно. Или иначе, пока общество разделяло "Кодекс строителя коммунизма", имевший в основе христианские моральные принципы, и даже диссиденты осуждали более не сам кодекс, а его практическую реализацию, что-то вертелось и были представления о добре и зле, о красоте также. А теперь в мире Германа их просто нет. Например, в качестве приветствия можно размазать человеку по лицу ком уличной грязи. А человек, даже обретя полное всемогущество, не то что не может изменить мир, а не может представить, в какую сторону его надо менять, к какому идеалу привести.
«Торпедоносцы» - советский полнометражный цветной художественный фильм-драма, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1983 году режиссёром Семёном Арановичем по мотивам военных рассказов Юрия Германа.
Ирина Никитинаext_1073111March 14 2014, 20:27:38 UTC
Извините, но "Торпедоносцы" фильм не Алексея Германа, а Семена Арановича, он по рассказу Юрия Германа, а не Алексея.И фильм этот прекрасный. А про последний "шедевр" Алексея Германа говорить горько, но надо. Поскольку он не только его, но и Стругацких все же тоже. Просто этот фильм высветил настоящую сущность их фантастики и их идей.
Re: Ирина НикитинаppetrovichhMarch 14 2014, 20:42:48 UTC
да, спасибо, я понял: там А.Герман сценаристом был, но в титрах не фигурировал
вот про диссидентство тут Автор уже писал, но оно сочеталось (диалектически так) с известной гибкостью авторов, имхо) причём, если взять старые издания Стругацких, то там ничего такого особо диссидентского и не было, особенно в начале это потом уже можно было почувствовать некий критический настрой (но разве само по себе это так уж и плохо?) а особенно пошло враздрай после смерти Аркадия, там и редакции пошли другие
но вряд ли авторы повести были настолько же испорчены, как я)
судя по времени, почти три часа этого гениального кино мне не одолеть, мне хватило в своё время одного Хрусталёва
пусть Чубайс наслаждается, ему Хрусталёв на душу лёг)
двадцать лет работы гения родили шедевр? невероятные муки, вероятно, - и для гения, и для шедевра
раньше оно вроде свободнее как-то выражалось, естественнее, что ли
пусть это предубеждение, и нельзя режиссёра равнять с Пушкиным, но у того же Германа были же и Лапшин, и Торпедоносцы, и даже 20 дней и Проверка, они вроде не вымучивались, несмотря на упоминаемый Вами антисоветизм автора
помилуйте, какой антисоветчик: кончились Советы - начался антисоветчик? это по-другому вроде называется
взять тех же Стругацких, особенно если без брата Аркадия: при советах настроения одни, а после советов пошли редакции другие; и что теперь, они антисоветчики?!
короче - можно, я это не буду смотреть?
или я непоправимо деградирую без этого мучения?
Reply
Что до прочего Германа, скрытое диссидентсво было едва ли не во всех его фильмах, даже в "Проверке на дорогах" сквозила мысль о недоверии к бывшим пленным, в то время читавшаяся как едва ли не основная...
Но это были действительно гениальные фильмы, и что до творческого пути Германа, можно сказать, что он, будучи гением, повторил в личной судьбе деградацию атеистического общества, коя происходит не вдруг, а постепенно, а порой и скачкообразно.
Или иначе, пока общество разделяло "Кодекс строителя коммунизма", имевший в основе христианские моральные принципы, и даже диссиденты осуждали более не сам кодекс, а его практическую реализацию, что-то вертелось и были представления о добре и зле, о красоте также.
А теперь в мире Германа их просто нет. Например, в качестве приветствия можно размазать человеку по лицу ком уличной грязи.
А человек, даже обретя полное всемогущество, не то что не может изменить мир, а не может представить, в какую сторону его надо менять, к какому идеалу привести.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про последний "шедевр" Алексея Германа говорить горько, но надо. Поскольку он не только его, но и Стругацких все же тоже. Просто этот фильм высветил настоящую сущность их фантастики и их идей.
Reply
вот про диссидентство тут Автор уже писал, но оно сочеталось (диалектически так) с известной гибкостью авторов, имхо)
причём, если взять старые издания Стругацких, то там ничего такого особо диссидентского и не было, особенно в начале
это потом уже можно было почувствовать некий критический настрой (но разве само по себе это так уж и плохо?)
а особенно пошло враздрай после смерти Аркадия, там и редакции пошли другие
Reply
и, я полагаю, Вы могли читать "Отягощенные Зломъ"
за такую т.ск. литературу надо УНИЧТОЖАТЬ ПОДЪ КОРЕНЬ
Reply
Leave a comment