В позапрошлое воскресенье
Московский театр «Новая опера» давал «Севильского цирюльника».
Нам повезло побывать на этой классической опере благодаря
приглашению от
moscultura.
Как оказалось, я был абсолютно незнаком с данным произведением. Но понял это уже только во время просмотра. Безусловно, как персонаж, Фигаро мне давно известен и на слуху. Но, как выясняется, Фигаро много не только в роде его занятий и ипостасей, но и в произведениях ему посвященных:
«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775)
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1784)
«Виновная мать, или Второй Тартюф» («Преступная мать») (1792)
И вот как раз в начале пути данного персонажа мы и оказались (хотя у меня сложилось впечатление, что мы оказались в середине какого-то действия и у всего этого есть еще какая-то предыстория).
Но не суть, ведь это опера. А тут, насколько я понял по увиденному и по реакции на это зрителей, сюжет вообще не существенен. Зрители кричали браво почти после каждой вокальной партии. Я же в основном вчитывался в цифровое табло, висящее над сценой, чтобы понять о чем поют - кстати, очень удобно - постановка классическая и все партии на итальянском. И, как я теперь осознал после осмысления увиденного (хотя скорее более уместно - услышанного), делал это совершенно зря. Надо было больше в тонкости вокального исполнения и оркестровых партий вслушиваться, а не пытаться понять, что же там на сцене происходит.
Как следствие оценить увиденное и услышанное в этот раз мне довольно сложно. Судя по реакции зрителей - они были в восторге. Я же рад, что не только услышал классическое произведение, но и понял о чем в этих классических произведениях поют. И тут ничего сквозь века не меняется - поют о любви.
Могу ли я рекомендовать данную постановку? Ну, любителям оперы скорее всего понравится. Не даром же в зале раздавались крики "Браво!". А вот остальным? Что ж - эта постановка отличный повод понять, относитесь вы к любителям оперы или нет.