(no subject)

Aug 07, 2013 01:20

часть двадцать четвертая

destroy yourself if you love me, we're nothing together un-cut

оказывается, при наличии небольшого количества воображения и крайней склонности к драматизации всего и вся обычная однокомнатная квартира-студия легко превращается в причудливую шахматную доску с совершенно нелогичным чередованием черных и белых клеток.

последние полчаса алиса чувствовала себя несчастной пешкой, убегающего от странной, доселе не существующей в природе шахматной фигуры, которой позволено ходить на абсолютно любую клетку доски, абсолютно любым движением, абсолютно любое количество раз подряд. сценаристы в очередной раз поставили ей подножку -- как минимум радикально переписали правила стандартной игры в шахматы, разрешив владу все, а алисе в свою очередь -- не дозволив ничего. сценаристы, как всегда, курили в коридоре, вдыхали горький дым глубоко в легкие и удовлетворенно наблюдали за дерганными перемещениями алисы. больше всех, конечно же, радовался режиссер, потирая руки и предвкушая, как зашкалят рейтинги подобных кадров среди обожающей драмы публики.

влад семь раз попросил воды (плохо!) и четыре раза зеленый чай без сахара (черт, как же плохо!). влад три раза попытался положить голову на колени алисе (все кружится перед глазами), один раз обнять ее за ноги (это даже не вертолеты), два раза облокотиться на ее плечо (я сейчас упаду), четыре раза взять ее руку и приложить к своему лбу (у тебя хорошая энергетика).

целенаправленно и настойчиво стремясь к тому, чтобы дистанция между ней и владом не сокращалась менее, нежели до ста пятидесяти сантиметров, а еще лучше -- ста семидесяти-ста восьмидесяти, за семнадцать минут алиса успела трижды посидеть на кровати, четырежды -- на подоконнике, восемь раз прогуляться от холодильника до стола и дважды сделать вид, словно ее крайне интересует порядок, в котором расставлены все книги на ее книжной полке (как будто бы она не знала это расположение наизусть!). в какой-то момент алиса всерьез задумалась над тем: а что если взобраться на люстру и уже там дожидаться, пока влад наконец-то не свалит с ее законных квадратных метров?

наконец влад был изгнан, алиса закрылась в ванной комнате с макбуком (утоплю -- так и будет), нанесла на волосы какую-то маску с экстрактом масла арганы и самым честным способом попыталась хотя бы на семь-восемь процентов посвятить себя работе. получалось весьма сомнительно. потратив на редактирование пресс-релиза более часа в то время, как в адекватном состоянии на это было достаточно пятнадцати минут, алиса разозлилась, закрыла все вордовские файлы и включила modern family.

на экране кэмэрон и митчелл ссорились из-за того, что кто-то из них забыл в кустах коляску с удочеренной вьетнамской малышкой, глория демонстрировала публике глубину своего декольте, а мэнни снова кадрил каких-то длинноногих девушек, которые были в два раза выше и в три раза старше. алиса почувствовала себя почти что умиротворенно.

ближайшие несколько дней прошли примерно в таком же состоянии. алиса казалась себе более занудной, правильной и педантичной, нежели все ее бывшие одноклассницы вместе взятые. свободное от встреч и слагания буков в слова время алиса провела за крайне несвойственными себе развлечениями. она фактически наизусть выучила инструкцию к стиральной машине и, кажется, даже искренне поняла, какой режим стирки в каком случае следует использовать. кроме того, алиса испекла яблочный пирог с корицей, не испортив ничего из посуды. еще они с ланой два с половиной часа провели в прогулках на подоле, фотографируя на instagram самые чудные граффити, а вместо вина распивая воду без газа.

алиса съездила в гости к немногим из своих приличных друзей -- николя и жене. именно эти мальчики в свое время, сами того не желая, избавили алису от ее категорического неприятия готовки еды, как рода деятельности современной прогрессивной леди.

с плитой, духовкой, сковородками и кастрюлями алиса ладила весьма сомнительно. в принципе, это ее не особо смущало, а на каждое заявление в духе того, что уважающая себя девушка должна уметь готовить, алиса отвечала, что в этой жизни никому ничего не должна, разве что кредит одному известному отечественному банку. в этом мире существовали многочисленные суши-бары и пиццерии, отдел кулинарии в супермаркете, в конце концов, поэтому алиса искренне не понимала, как можно часами простаивать у плиты, когда это время можно посвятить куда более интересным вещам.

мнение пацанов по поводу воистину шекспировского вопроса "готовить или же ходить в магазин за готовым" было радикально противоположным, посему дома наблюдалось море кулинарных гаджетов -- хлебопечка, около десятка разных сковородок, кастрюли, деко, противни, тарелки, вилки, лопатка для блинов в виде смайла. именно последняя настолько умилила алису, что та решительно захотела устроиться у плиты.

-- отойди! отдай! я -- женщина, мое место на кухне, мое призвание готовить! -- кричала алиса, отбирая у жени фартук и вышеупомянутую лопатку. -- ну, я сама хочу испечь эти блины, ну, пожалуйста!

женя, который ни от единой знакомой женщины никогда не слышал подобных монологов и подобных аргументов, с перепугу сдал позиции фактически без боя. алиса гордо устроилась у плиты, спрятала под фартук серую майку marc jacobs, стянула волосы в хвост красной лентой, разбила яйцо, высыпала на себя муку и чуть ли не расплакалась, уронив первый кривой и подгоревший блинчик прямо себе на оранжевые носки из h&m (в том, что ей было более жалко -- первый кулинарный шедевр или носки -- алиса не определилась даже сама перед собой).

через полчаса всегда аккуратная кухня была похожа на поле после куликовской битвы. или эндибар наутро после all inclusive night. или квартиру родителей алисы после вечеринок в эпоху ее панковской молодости, когда знать более тридцати процентов гостей, заглянувших на огонек, считалось дурным тоном. зато алиса начала весьма ловко справляться со своими задачами и даже пыталась одновременно печь блины и резать грибы для начинки.

-- пацаны, идите сюда! -- кричала она хозяевам квартиры, которые спрятались в комнате с бутылкой вина -- очевидно, чтобы не видеть, во что превращается их всегда чистое жилище. -- я не понимаю, почему тесто перестало равномерно растекаться по сковородке. это значит, что муки мало? или наоборот много? что добавить? что делать? эй! не смейте мне помогать! ану не подходите к плите! стоять на месте! на словах рассказывайте все! -- для убедительности алиса начала размахивать лопаткой.

наблюдая, как четверо красивых парней (пацаны еще позвали в гости соседей) поедают и расхваливают результат ее кулинарных усилий, алиса ловила чуть ли не больший кайф, нежели когда ее первый раз узнали на улице читатели молодежного журнала, в котором она тогда работала. в конце концов, чем приготовление еды -- не творчество? творчество -- еще и какое. одно дело -- каждый день торчать у плиты, варя борщи, жаря котлеты, запекая курицу, а уж особенно закручивая в банку овощи и варенья (этот процесс был для алисы максимально непонятен), второе дело -- готовить для красивых мужчин. поэтому алиса пообещала себе, что будет заниматься подобным хотя бы раз в месяц.

в этот раз ребята решили приготовить пасту со шпинатом и салат с пармезаном и "кучей травы", как окрестила салатную смесь алиса. пока та натирала пармезан и старательно пыталась разрезать помидоры черри на ровные и красивые половинки, николя начал наливать по стаканам бехеровку.

-- не-е-е-е-ет! -- возопила алиса. -- я в завязке! мне максимум -- бокал белого вина. и то, добавьте туда побольше льда!

-- что-о-о-о, алиса отказывается от бехеровки?! -- в один голос удивились мальчики. -- а замуж ты там часом не собралась? а то уж подумаем, что армагеддон крайне близок!

но не зря ведь говорится: темнее всего перед рассветом. правда, относительно стандартных человеческих ценностей в этом случае, видимо, все же стоило бы перефразировать: светлее всего перед затмением. и ведь правда, судный день, а точнее -- день рождения марка грянул.
Previous post
Up