море обнимет, закопает в пески, закинут рыболовы лески, поймают в сети наши души

Apr 26, 2013 17:35

слоган "ни минуты без приключений" в этом городе обычно начинал действовать еще до того, как поезд останавливался на пероне. в одной из первых своих поездок в одессу алиса проснулась о того, что ее друг митя  бегал по вагону, обмотавшись простыней, в поисках своих штанов и ботинок. и только спустя минут двадцать он вспомнил, что ночью пьяный снял одежду и обувь и спрятал их за матрасами на третьей полке. в другой раз к их вагону прицепили вагон с заключенными. уголовники мрачно зыркали сквозь решетку. алиса настолько испугалась, что даже не стала курить на перроне, а сразу сбежала вовнутрь. еще как-то раз с алисой и ее друзьями в купе ехала сектантка, которая учила их странным молитвам. а когда-то мужчина оставил возле алисы и ланы черную угрожающего вида сумку и куда-то свалил. мучимая похмельными паническими атаками алиса, полчаса пыталась доказать лане, что там бомба, и на полном серьезе предлагала выйти из поезда.

вот и сейчас утро началось с того, что хозяйка квартиры, в которой намеревались жить ребята, категорически отказывалась брать трубку. за то время, что влад пытался дозвониться некой розе серафимовне, алиса успела выкурить три сигареты, выпить кофе с молоком, выложить три фотографии на инстаграм, поистеричить, успокоиться и заявить, что на вокзале жить она не согласна, максимум -- в палатке на берегу моря. пока алиса наматывала круги вокруг своей сумки и поочередно рассказывала лане, василисе, дэвиду, марку и другим друзьям о том, у нее все не как у людей, ей негде жить и вообще, влад сторговался с кем-то из хитрых одесских бабушек, которые хищно поджидают на вокзале туристов, и уже через сорок минут ребята распаковывали вещи в двухкомнатной квартире с большими окнами где-то в районе греческой площади.

алиса сразу же бросила сумку на пол возле большой двухспальной кровати, достала оттуда платье, косметику, книжку, зарядку для айфона, дистилированную воду для лица, футболку для сна, упаковку с чулками и повязку для волос. в общем ровно за одну минуту сорок секунд превратила едва убранную, почти пустую комнату в квинтэссенцию беспорядка. она заметила, что влад направляется в ее сторону и нахмурила брови. парень аккуратно положил гитару на стол и повернулся к алисе.

-- ну, что, принцесса, пустишь к себе? не храплю, даже, если напьюсь, приставать не буду, одеяло на себя не тяну, да и вообще можем взять два разных. там, конечно, есть еще и раскладное кресло, но, что-то мне подсказывает, что после концерта и афтепати мне крайне сильно захочется хотя бы пару часов вздремнуть в нормальных условиях. право выбора: спать возле стены или на краю кровати оставляю за тобой.

-- с тебя сто долларов плюс одно желание и тогда я подумаю. но пока что тебе придется потусоваться в другой комнате -- мне надо переодеться и распаковать вещи.

-- распаковать? судя по тому, как ты начала это делать, можешь просто взять сумку и аккуратно рассыпать ее содержимое по всему периметру комнаты. результат будет тот же, -- усмехнулся влад. алиса ударила его футболкой по спине и вытолкала из комнаты.

для того, чтобы собраться ребятам понадобилось около полутора часов. двадцать пять минут ушло на то, чтобы разложить музыкальные инструменты и прочью технику, сменить футболки, умыться, почистить зубы и поправить прически. шестьдесят пять -- на то, чтобы всячески заставить алису ускориться. девушка забаррикадировалась в душе с косметичкой, феном, плойкой и утюжком для волос. все три парня догадывались, что это чревато тем, что покинуть помещение она может через три-четыре часа, а то и перед самым саундчеком. первые двадцать минут они периодически стучали в дверь с фразой: "ты еще долго? давай быстрее", следующие двадцать -- с фразой: "алиса быстрее, сколько можно!", последние двадцать пять -- хором пели "рюмку водки", "голуби летят над нашей зоной" и другие хиты русского шансона. на фразе "че ты гонишь, мусор, шнягу не по делу, че ты паришь мне про нары и конвой" дверь распахнулась и взору мальчиков предстала весьма похорошевшая и посвежевшая алиса с вытянутыми волосами и слегка подведенными глазами.

-- интересно, сколько отрядов милиции уже едет по этому адресу? -- язвительно поинтересовалась она. -- от такого пения даже глухие восьмидесятилетние парализованные бабушки найдут в себе силы добраться до телефона и набрать 102. ну, что, к морю?

за те три часа, что оставались до саундчека, алиса показала мальчикам лучшие места одессы -- дом с одной стеной, мост влюбленных, потемкинскую лестницу, бар, где бехеровка стоит дешевле грязи, караоке, где она три года назад порвала голубые колготки, два местных гей-клуба и бар возле дельфинария с вкусным вискарем.

алиса отделилась от парней, задумчиво брела по кромке берега и во все легкие вдыхала запах моря. она и сама не заметила, как рядом с владом почти перестала быть железной, бетонной, песочной, как научилась чувствовать запахи, чувствовать свою кожу, руки, пальцы, дышать, как перестала просыпаться по ночам от собственного плача, как научилась улыбаться не фальшиво, стеклянно, автоматически, а искренне, изнутри, почти по-настоящему.

-- джинсы, воды набрали и прилипли, -- прокричала земфира из наушников, которые алиса опустила на шею.

-- мне кажется, мы крепко влипли, -- кошачьим голосом произнес внезапно подошедший влад и положил руки на плечи алисе. та от неожиданности вздрогнула. -- я тоже всегда земфиру слушаю возле моря. или регину спектор. или просто его шум.

они перекидывались ничего не значащими фразами. алиса отвечала на автомате, а сама мыслями была в той своей первой поездке на море шестилетней давности. когда они с подругой катей неожиданно решили встречать весну в ялте. именно тогда она открыла для себя море весной, его соленый прохладный сумасшедший запах, она поняла, как это волшебно -- в начале марта сидеть возле воды в футболке, пиджаке и теплом-теплом шарфе, пить вино, фотографироваться с шариками в форме сердец. девочки отправляли всем в столицу весну в конвертах -- листья и иголки, а один их друг решил, что это наркотики. а еще они умудрились найти собаку, которая двое суток ходила за ними по всему городу и даже ночевала у них дома -- всех приключений и не счесть!

именно тогда алиса на повторе слушала регину спектор, улыбалась солнцу сквозь очки и чувствовала приступы самой настоящей эйфории. в список вещей, которые пугали во владе, добавилась еще одна -- мальчик, сам того не желая, умудрялся возвращать алису в прошлое, в моменты, когда она была невыносимо, по-настоящему, остро-пьяно насквозь счастлива.

прогулка закончилась, и ребята отправились собираться на концерт. из дому они пытались четыре раза. первый раз мальчики забыли какой-то крайне важный шнур. второй раз алиса забыла крайне важную красную помаду. третий раз алиса забыла крайне важную зарядку для айфона. а четвертый -- крайне важный браслет с черепами, который она взяла у василисы специально для концерта. когда все наконец-то упаковались в такси, влад перекрестился и на радостях даже хотел потанцевать, но сделать это в обычном дэо ланосе было сложновато.

в самом клубе их ждал отличный сюрприз -- арт-директор не вышла на работу по причине острого желудочного отравления. а это означало, что некому стоять со списками прессы, вовремя вывести группу на сцену и проконтролировать еще 100500 вопросов.

-- острое похмелье у нее, -- пробурчала себе по нос алиса. -- будто я такими отговорками никогда не пользовалась.

-- плохо, конечно, но, думаю, наш менеджер придет нам на помощь. она у нас -- профессионал своего дела, -- влад похлопал алису по плечу. та чуть не упала в обморок, пнула влада ногой и пригрозила кулаком. -- так что не волнуйтесь, проведите нас в гримерку и будем приступать к саундчеку.

my mistakes -- my choice, странные истории о выдуманных персонажах

Previous post Next post
Up