[отсмеявшись] этак мы до мышей доебемся(с). Серьезно, прачечная, "профессионально" выбирающая, какой бытовой порошок прикупить - такой микроорганизм, на который и внимание обращать совестно. Он купит мешок порошка, вообще не существующего на бытовом рынке.
Да, я повторюсь, бытовой рынок практически травоядный, во многом из-за конкуренции множества производителей. Рынок b2b гораздо более жесток к своим обитателям. И перед "профессионалами-покупателями" (можно еще вспомнить полузабытое слово "снабженцы") стоят немногочисленные акулы с маржой, заставляющей обзавидоваться даже наркокоролей. И вопрос может стоять не в виде "мешок за 100 или пакет за 130", а "5-килограммовый ноутбук с мощностью нетбука за 2000$ или ящик нетбуков с понями за ту же цену" (и решения могут быть самые разные). И не стоит думать, что там все вылизано и сверхнадежно - да, немного лучше бытового, но не настолько, чтоб оправдать пятикратную цену. Это диктат небольшого количества производителей и решение снабженца имеет очень далеко идущие последствия; исправить ошибку здесь зачастую тяжело, а производитель привязывает к себе так, что эппл с ай-хренью выглядит почти приличной конторой. И переплата "за имя" в b2b, как минимум, в разы больше, чем на бытовом уровне. Крашеный железный ящик спокойно может стоить, как бытовой мебельный гарнитур. Это Риттал, знакомьтесь. Почти-вайфай(по мощности и частоте - вайфай, но, ессно, несовместим ни с чем, кроме себя)-модем-в-разрыв-провода - 1000 евро (а дохнет, как Д-линк:). Это Дата-ёжик.
Как говорилось почти в шутку, здесь работает "правило правой руки" - цены закрываются рукой и выбирается конфигурация; стоимость подсчитывается позже.
Вы серьёзно думаете, что белый мешок и цветной мешок содержат разные порошки и что в профессиональном секторе они чем-то существенно отличаются от бытового? :)
По-моему Вы не очень внимательно прочитали основной пост - разница в том, что если в профессиональном секторе что-то покупается, то в большинстве случаев покупатель прекрасно знает, за что именно он переплачивает и сколько. Я почти четверть века занимаюсь радиоэлектроникой и довольно хорошо себе представляю, как работает этот рынок - там есть и производители чипов с безумными ценами, есть чисто маркетинговые линии продуктов, есть и реселлеры с вывихом мозга, но это не отменяет того факта, что процент хорошо осведомлённых в ценообразовании покупателей в этом секторе на порядок выше обычного потребительского рынка. Высокая цена мелкосерийных и особенно штучных конструкций часто оправдана, иначе не просто прибыль будет небольшая, а запросто можно получить серьёзный убыток, поскольку в этом случае цена компонентов практически не играет никакой роли в итоговой стоимости.
Сетевое оборудование тоже имеет весьма специфическое ценообразование, поскольку в IT-сфере - surprise, surprise! - неквалифицированных кастомеров нааамного больше, чем в среде инженеров-электронщиков. :) Чем меньше квалификация айтишника, тем больше ему хочется купить что-нибудь подороже даже в том случае, когда это совершенно не нужно. Именно поэтому так любят оборудование Cisco, хотя в подавляющем большинстве случаев офисные задачи рентабельнее и намного более гибко можно решать никсовым сервером, а для metro ethernet вместо Сisco намного лучше использовать Juniper и Brocade/Foundry. Про нынешнюю тягу MSCP организовать на десяти виртуалках с пятью восьмиядерными серверами то, что можно сделать на одном двухядерном, я даже говорить не хочу во избежание обсценного слога. :)
Соррь, я тут неделю был совсем ни разу непригодным к какой-либо разумной деятельности:(
и что в профессиональном секторе они чем-то существенно отличаются от бытового? :) Бытовые обычно менее требовательны к процессу и при его нарушении не разъедают вещи, кожу и защитные перчатки за пару минут. Если серьезно, то концентрация и состав профессиональных средств обычно заметно злее в сравнении с бытовыми.
Радиоэлектронику я мирно оставлю вам, но уже уровнем выше, в промавтоматике творится совершенно запредельный ужас, сравнимый с тем самым "сетевым" с поправками на цены. И я не об индивидуальном/мелкосерийном - речь идет о стандартных компонентах, выпускаемых пачками и тачками. Шкафы, пульты, обвес, ПЛК, рабочие станции... При сравнимом железе айфон "профессиональная" видеокарта (отличающаяся от игровой, разве что, драйверами) может стоить втрое дороже нокии или самсунга соответствующей игровой. И это еще безобидный уровень:) И яблочник покупатель плачет, колется, но кактус грызет "знает", за что переплачивает.
поскольку в IT-сфере - surprise, surprise! - неквалифицированных кастомеров нааамного больше, чем в среде инженеров-электронщиков. :) А вот здесь основная часть заканчивается и начинается трэш-шапито. Все, что я нес выше относится к сферическому случаю в вакууме. Реальность же показывает, что покупатели там (при адских наценках и т.п.) не то, что неквалифицированны, а попросту незаинтересованы в каком-либо изучении рынка. Так, хозяин, заказчик, исполнитель, покупатель и пользователь - это совершенно разные люди, иногда даже не знакомые между собой. Про заказ по каталогу "по правилу правой руки" я почти не шутил. И там, где начинается утряхивание привычек исполнителя и пользователя, мнения бухгалтерии, жабы заказчика и т.п. - от рациональности и понимания рынка остаются только ошметки. Да, я по-прежнему уверен, что приличная и не склонная к шизофрении домохозяйка совершает покупки, как минимум, не менее рационально.
Ничего - я в эту неделю тоже почти выпал из виртуальной жизни. :)
Да, промышленные стиральные порошки иногда отличаются процентом энзимов и ПАВ, а также несколько иным процентным соотношением присадок для смягчения воды, однако все эти изменения на итоговую себестоимость практически никак не влияют. :)
Ценообразование в промавтоматике - это всеобщая непроходящая душевная боль, да. :) Однако причина тут та же самая: все эти модули термостатов, таймеров и авометров готовы покупать даже за такие цены, поскольку оборудование, для которых они предназначены, во-первых, стОит несравнимо дороже компонентов, во-вторых само по себе предназначено для зарабатывания денег, а в-третьих - изготовление таких модулей на заказ связано с большими рисками для остального оборудования и деньги переплачивают за серийность, надёжность и стабильное качество. Разработчики оборудования же понимают, что сделать термостат с четырьмя светодиодными восьмёрками, микроконтроллером и реле - это если и не "конструкция выходного дня", то задача минимальной сложности, один эмбеддер за неделю без особых проблем и попивая чай сделает плату и фирмварь, но как это неоттермостатированное и не прошедшее несколько рекламаций детище будет работать на каком-нить объекте в Сибири при -50 - неизвестно. А если этот девайс стоит на нефтяной трубе в местах, куда на вездеходе полдня добираться?
Конечно - кому интересно разбираться в продукте, когда его надо продавать? Я лет десять назад неделю спорил с отделом закупок одной из крупнейших московских оптовых контор по поставке комплектующих по поводу их представления о том, как надо делать каталог по модулям памяти: у них на одном уровне иерархии были категории SDRAM, DDR, SODIMM. Я говорил - ну ёлки, первые два типа - это интерфейс, а третий - это JEDEC-стандарт на типоразмер модуля. Они мне - ничего не знаем, мы так привыкли. Отсылал им стандарты в виде PDF - как об стену горох. Так ничем дело и не закончилось. :) Я довольно хорошо представляю себе эту сферу: когда речь идёт о перепродаже оборудования, то это не профессиональная сфера, а обычная торговая. :) Выше я имел в виду именно профессиональную закупочную девелоперскую сферу, - как, например, какой-нибудь проектировщик просчитывает затраты на кастомную конструкцию, которую делает для собственной фирмы.
Он купит мешок порошка, вообще не существующего на бытовом рынке.
Да, я повторюсь, бытовой рынок практически травоядный, во многом из-за конкуренции множества производителей. Рынок b2b гораздо более жесток к своим обитателям. И перед "профессионалами-покупателями" (можно еще вспомнить полузабытое слово "снабженцы") стоят немногочисленные акулы с маржой, заставляющей обзавидоваться даже наркокоролей. И вопрос может стоять не в виде "мешок за 100 или пакет за 130", а "5-килограммовый ноутбук с мощностью нетбука за 2000$ или ящик нетбуков с понями за ту же цену" (и решения могут быть самые разные). И не стоит думать, что там все вылизано и сверхнадежно - да, немного лучше бытового, но не настолько, чтоб оправдать пятикратную цену. Это диктат небольшого количества производителей и решение снабженца имеет очень далеко идущие последствия; исправить ошибку здесь зачастую тяжело, а производитель привязывает к себе так, что эппл с ай-хренью выглядит почти приличной конторой. И переплата "за имя" в b2b, как минимум, в разы больше, чем на бытовом уровне. Крашеный железный ящик спокойно может стоить, как бытовой мебельный гарнитур. Это Риттал, знакомьтесь. Почти-вайфай(по мощности и частоте - вайфай, но, ессно, несовместим ни с чем, кроме себя)-модем-в-разрыв-провода - 1000 евро (а дохнет, как Д-линк:). Это Дата-ёжик.
Как говорилось почти в шутку, здесь работает "правило правой руки" - цены закрываются рукой и выбирается конфигурация; стоимость подсчитывается позже.
Reply
По-моему Вы не очень внимательно прочитали основной пост - разница в том, что если в профессиональном секторе что-то покупается, то в большинстве случаев покупатель прекрасно знает, за что именно он переплачивает и сколько. Я почти четверть века занимаюсь радиоэлектроникой и довольно хорошо себе представляю, как работает этот рынок - там есть и производители чипов с безумными ценами, есть чисто маркетинговые линии продуктов, есть и реселлеры с вывихом мозга, но это не отменяет того факта, что процент хорошо осведомлённых в ценообразовании покупателей в этом секторе на порядок выше обычного потребительского рынка. Высокая цена мелкосерийных и особенно штучных конструкций часто оправдана, иначе не просто прибыль будет небольшая, а запросто можно получить серьёзный убыток, поскольку в этом случае цена компонентов практически не играет никакой роли в итоговой стоимости.
Сетевое оборудование тоже имеет весьма специфическое ценообразование, поскольку в IT-сфере - surprise, surprise! - неквалифицированных кастомеров нааамного больше, чем в среде инженеров-электронщиков. :) Чем меньше квалификация айтишника, тем больше ему хочется купить что-нибудь подороже даже в том случае, когда это совершенно не нужно. Именно поэтому так любят оборудование Cisco, хотя в подавляющем большинстве случаев офисные задачи рентабельнее и намного более гибко можно решать никсовым сервером, а для metro ethernet вместо Сisco намного лучше использовать Juniper и Brocade/Foundry. Про нынешнюю тягу MSCP организовать на десяти виртуалках с пятью восьмиядерными серверами то, что можно сделать на одном двухядерном, я даже говорить не хочу во избежание обсценного слога. :)
Reply
и что в профессиональном секторе они чем-то существенно отличаются от бытового? :)
Бытовые обычно менее требовательны к процессу и при его нарушении не разъедают вещи, кожу и защитные перчатки за пару минут. Если серьезно, то концентрация и состав профессиональных средств обычно заметно злее в сравнении с бытовыми.
Радиоэлектронику я мирно оставлю вам, но уже уровнем выше, в промавтоматике творится совершенно запредельный ужас, сравнимый с тем самым "сетевым" с поправками на цены. И я не об индивидуальном/мелкосерийном - речь идет о стандартных компонентах, выпускаемых пачками и тачками. Шкафы, пульты, обвес, ПЛК, рабочие станции... При сравнимом железе айфон "профессиональная" видеокарта (отличающаяся от игровой, разве что, драйверами) может стоить втрое дороже нокии или самсунга соответствующей игровой. И это еще безобидный уровень:) И яблочник покупатель плачет, колется, но кактус грызет "знает", за что переплачивает.
поскольку в IT-сфере - surprise, surprise! - неквалифицированных кастомеров нааамного больше, чем в среде инженеров-электронщиков. :)
А вот здесь основная часть заканчивается и начинается трэш-шапито. Все, что я нес выше относится к сферическому случаю в вакууме. Реальность же показывает, что покупатели там (при адских наценках и т.п.) не то, что неквалифицированны, а попросту незаинтересованы в каком-либо изучении рынка. Так, хозяин, заказчик, исполнитель, покупатель и пользователь - это совершенно разные люди, иногда даже не знакомые между собой. Про заказ по каталогу "по правилу правой руки" я почти не шутил. И там, где начинается утряхивание привычек исполнителя и пользователя, мнения бухгалтерии, жабы заказчика и т.п. - от рациональности и понимания рынка остаются только ошметки. Да, я по-прежнему уверен, что приличная и не склонная к шизофрении домохозяйка совершает покупки, как минимум, не менее рационально.
Reply
Да, промышленные стиральные порошки иногда отличаются процентом энзимов и ПАВ, а также несколько иным процентным соотношением присадок для смягчения воды, однако все эти изменения на итоговую себестоимость практически никак не влияют. :)
Ценообразование в промавтоматике - это всеобщая непроходящая душевная боль, да. :) Однако причина тут та же самая: все эти модули термостатов, таймеров и авометров готовы покупать даже за такие цены, поскольку оборудование, для которых они предназначены, во-первых, стОит несравнимо дороже компонентов, во-вторых само по себе предназначено для зарабатывания денег, а в-третьих - изготовление таких модулей на заказ связано с большими рисками для остального оборудования и деньги переплачивают за серийность, надёжность и стабильное качество. Разработчики оборудования же понимают, что сделать термостат с четырьмя светодиодными восьмёрками, микроконтроллером и реле - это если и не "конструкция выходного дня", то задача минимальной сложности, один эмбеддер за неделю без особых проблем и попивая чай сделает плату и фирмварь, но как это неоттермостатированное и не прошедшее несколько рекламаций детище будет работать на каком-нить объекте в Сибири при -50 - неизвестно. А если этот девайс стоит на нефтяной трубе в местах, куда на вездеходе полдня добираться?
Конечно - кому интересно разбираться в продукте, когда его надо продавать? Я лет десять назад неделю спорил с отделом закупок одной из крупнейших московских оптовых контор по поставке комплектующих по поводу их представления о том, как надо делать каталог по модулям памяти: у них на одном уровне иерархии были категории SDRAM, DDR, SODIMM. Я говорил - ну ёлки, первые два типа - это интерфейс, а третий - это JEDEC-стандарт на типоразмер модуля. Они мне - ничего не знаем, мы так привыкли. Отсылал им стандарты в виде PDF - как об стену горох. Так ничем дело и не закончилось. :) Я довольно хорошо представляю себе эту сферу: когда речь идёт о перепродаже оборудования, то это не профессиональная сфера, а обычная торговая. :) Выше я имел в виду именно профессиональную закупочную девелоперскую сферу, - как, например, какой-нибудь проектировщик просчитывает затраты на кастомную конструкцию, которую делает для собственной фирмы.
Reply
Leave a comment