> Иными словами - если убрать из рыночной среды жульничество, то оборот упадёт настолько, что рынок очень быстро разрушится и почти всё население потеряет работу.
с чего вдруг?
примерные очертания: подешевеют ходовые товары, сколько-то лишних продавцов разориться и переквалифицируются в производителей/паковщиков, расшириться ассортимент всякой фигни, уже не совсем ходовой -- типа люстра или бра, набранное из многочисленных типовых деталей (листочков там или цветочков) нестарндартным, специфичным для заказчика образом, плюс даже возможно погнутый индивидуально для заказчика стебелек
короче -- сфера услуг бездонна, и скучание продавца в пустом магазине это отнюдь не лучшее ее заполнение
У Вас излишне идеалистичное представление о том, как именно работает глобальная сфера производства. :) Уже очень давно не потребитель регулирует рыночное предложение, а рынок управляет потребительским спросом. Термин "ходовые товары" - это не столько понятие саморегуляции рынка, сколько показатель эффективности маркетинга; фактически быстрое развитие технологий (вернее - его финансирование) держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности. Очевидно, что рациональность все понимают по-разному, однако среднестатистический вектор направлен куда-то в сторону экстенсивного развития, а это как раз и есть усиление процента продуктов быстрого цикла, без всяких там сложностей загибания стебельков - заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации, а купить что подороже и попроще в обращении (единственный понятный некомпетентным "критерий" качества), а маржа с этих продаж как раз и идёт на придумывание чего-то более продвинутого технологически (при этом совершенно не обязательно
( ... )
> У Вас излишне идеалистичное представление о том, как именно работает глобальная сфера производства. :)
пусть даже и так; но с какого хрена "почти всё население потеряет работу" ?
> держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности
рациональность может быть разная
1. рациональность выбора среди сходных товаров и услуг
2. рациональнасть "не покупаем то, что на самом деле нам не нужно"
вот п.1 он полезен для экономики, а п.2 вреден, и я против такой рациональности -- грубо говоря "есть деньги -- можно покупать всякие свистелки-перделки"
> заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации
это нищий заказчик
а будь вокруг достаточно потервших работу продавцов, заказчик бы быстро начал требовать хотя бы минимальной кастомизации под себя
короче, если сейчас фирма-продавец дерет вдвое дорого, а человек-продавец скучает в магазине, где один-одинешенек болтается покупатель,
то в светлом рациональном будущем фирма-продавец тоже будет драть вдвое дорого, но только человек-продавец будет не скучать, а работать -- кастомизировать некий товар под этого самого покупателя
Работу население потеряет потому, что современная экономика - это волчок, который качается, но не падает, лишь по причине быстрого вращения. Энергия волчка - это покупательский спрос, при этом для экономики совершенно неважно, какими именно соображениями руководствуется покупатель, а важен лишь валовый объём оборачиваемых средств, на процент с которых живёт множество народа
( ... )
с чего вдруг?
примерные очертания: подешевеют ходовые товары, сколько-то лишних продавцов разориться и переквалифицируются в производителей/паковщиков, расшириться ассортимент всякой фигни, уже не совсем ходовой -- типа люстра или бра, набранное из многочисленных типовых деталей (листочков там или цветочков) нестарндартным, специфичным для заказчика образом, плюс даже возможно погнутый индивидуально для заказчика стебелек
короче -- сфера услуг бездонна, и скучание продавца в пустом магазине это отнюдь не лучшее ее заполнение
Reply
Reply
пусть даже и так; но с какого хрена "почти всё население потеряет работу" ?
> держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности
рациональность может быть разная
1. рациональность выбора среди сходных товаров и услуг
2. рациональнасть "не покупаем то, что на самом деле нам не нужно"
вот п.1 он полезен для экономики, а п.2 вреден, и я против такой рациональности -- грубо говоря "есть деньги -- можно покупать всякие свистелки-перделки"
> заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации
это нищий заказчик
а будь вокруг достаточно потервших работу продавцов, заказчик бы быстро начал требовать хотя бы минимальной кастомизации под себя
Reply
то в светлом рациональном будущем фирма-продавец тоже будет драть вдвое дорого, но только человек-продавец будет не скучать, а работать -- кастомизировать некий товар под этого самого покупателя
Reply
Reply
Leave a comment