"До сих пор ни один кербанавт Геринии не погиб в космосе и этот экипаж совершенно точно не станет первым!"
Граф Евгенио Франческо ди Кермаллини, руководитель пилотируемой программы Геринии
"Операция по спасению экспедиции Минимус-4 стала великолепным примером стойкости и работоспособности инженерных команд Геринии. С нашей точки зрения, они совершили практически невозможное"
Вернер фон Керман, руководитель Центра космических исследований Андакании.
Программа посадки на Минимус должна была начаться в 515 году сразу после возвращения корабля Alba 311 (задним числом его назвали "экспедицией Минимус-2"), который вышел на орбиту Минимуса и состыковался с ожидавшим там научным зондом Минимус-1.
Первый проект был таким: на тяжелой ракете Falco C6120 с двумя разгонными блоками на орбиту Минимуса выводится тяжелый посадочный модуль, рассчитанный на две посадки.
Затем такой же ракетой туда запускается танкер для дозаправки посадочного модуля - тот тратил изрядную долю топлива на выход на орбиту Минимуса.
И после того, как оба беспилотных корабля займут места на орбите, той же ракетой C6120 по очереди запускаются две пилотируемые экспедиции на кораблях, аналогичных Alba 311 (конструкцию сочли успешной).
Посадочный модуль Eclisse-101 был готов в конце 514 года, и это была совершенно нетипичная для нашей конструкторской школы вещь.
Сначала мы хотели сделать что-то на основе корабля Alba, с тем же агрегатным отсеком и так далее. Почему же не сделали?
Первой проблемой оказалась форма корабля: узкая и вытянутая, с высоким центром тяжести, она плохо подходила для посадки.
Второй проблемой стало топливо. Посадочный модуль должен был ждать пилотируемых кораблей на орбите Минимуса долго, вплоть до года. Нет, конечно, мы не планировали таких больших перерывов между первой и второй экспедицией, но при этом прекрасно знали, что всегда что-то может пойти не так. Поэтому приходилось рассчитывать на год автономной работы.
Третьей проблемой был двигатель. Наш надежный керосин-кислородный двигатель A-25K не был предназначен для многих перезапусков. Максимум, что удавалось выжать из него - десять запусков, и то только на стенде. При гарантированных шести. Нужно было что-то новое. Получалось, что лучше всего использовать высосокипящее топливо, воспламеняющееся при контакте. то самое, которое всегда считалось "варварским" и "еретическим".
Борьба за новый корабль была долгой и мучительной - ни один комитет не хотел ставить в производство совершенно новый корабль на токсичном горючем. К тому же никак не унифицированный с предыдущими и сделанный по совершенной другой схеме.
Однако, полная непригодность старых проектов для новой задачи своё сделала - дизайн нам всё же утвердили.
Запустили мы его в начале 515 года. И запустили в океан - ракета Falco C6120 в очередной раз не смогла выдать нужную мощность и дотащить связку из посадочника и двух разгонных блоков до опорной орбиты.
Запасного модуля у нас не было. Пришлось делать новый.
И пока мы делали замену, ракета дала еще один сбой по той же схеме. На этот раз с нашей первой орбитальной станцией Vega-100. Всем уже стало понятно, что рассчитывать на Falco C6120 больше нельзя. Была нужна была надёжная тяжелая ракета. Или, если точнее, доводка того, что есть до проектных характеристик: дело в том, что Falco C6120 по ТЗ должна была выводить на низкую орбиту четырнадцать тонн, а на практике не вытягивала и десяти.
Проблем у старой ракеты была много. Во-первых, у ней была слишком слабая вторая ступень (центральный блок), которая не могла нормально вытянуть ракету за пределы атмосферы. Во-вторых, её третья ступень не могла перезапускаться и до конца использовать всё топливо. Из-за всего этого ракета постоянно летала с недозаправленной верхней ступенью.
Проект по доработке шёл уже давно, но без видимого успеха. Наши старые двигателисты из Sistemi di Reazione не хотели видеть в своём КБ какие-то принципиально новые решения, которые они называли "опасными и нетрадиционными".
Делать новые двигатели для ракеты Falco C6120 они не хотели, предпочитая форсировать то, что было. Нам это не подходило. Впрочем, у них была подходящая инициативная разработка LV-T87 для новой перспективной ракеты среднего класса Larinae (которая полетела очень нескоро).
Этот двигатель (в отличие от ракеты) был почти готов уже середине 515 года.
Хуже обстояло с двигателем третьей ступени.
Нам пришлось обратиться к компании UPMA, у которой был проект отличного двигателя CT10. Их двигатель был весьма интересен: он мог нормально запускаться до 12 раз и работал на непривычной тогда паре метан-кислород. К тому же имел (О УЖАС!) выдвижной сопловый насадок.
Мы дали им денег и потребовали форсировать работы. Первый лётный экземпляр был готов через полтора года.
В 516 году начались работы по перекомпоновке ракеты.
Изменения на второй ступени ракеты Falco C были не очень значительными: на центральном блоке заменили двигатель и удлинили баки. Боковушки остались прежними и заодно (на чертежах) прикрывали новый двигатель от двинутых на собственной значимости художников из Эстетической Комиссии. Эти бесполезные придурки никогда бы не утвердили нам такой "некрасивый" дизайн: красивых капотов, закрывающих агрегаты у нового двигателя не не было.
А вот третью ступень пришлось переделать полностью: на ней стояло два двигателя CT10 вместо одного старого Torsk-0110R, которые, к тому же работали на метане. Это усложнило заправку и стартовые сооружения.
В середине 516 года мы это запустили. Ракета получила индекс С6230. Пробный пуск прошёл на удивление хорошо, и второй ракетой мы запустили посадочный модуль Eclisse-102 к Минимусу.
Перерыв в полтора года дал нам время доработать его конструкцию. Главным изменением были новые стыковочные узлы с переходным тоннелем, которые изначально делались для нашей орбитальной станции. Экипажи были рады, что им больше не придётся переходить из корабля в корабль "по улице".
Запуск прошёл хорошо, и посадочный модуль вышел на орбиту Минимуса, потратив часть топлива из внутренних баков на торможение.
Как мы тогда думали, проблемы это не представляло...
This entry was originally posted at
https://snownoise.dreamwidth.org/179645.html
Now there are
comments in the original post.