Норвегия, Гейрангер

Jan 04, 2020 14:14


Вояж над водами фьорда





Так что же, прошел дождливый день, который мы очень удачно использовали для прогулок по местности. А на следующее раннее утро снова рванули на поле. Вообще, в любом случае пришлось бы туда возвращаться, так как и техника там осталась, и путь домой лежал чрез Гейрангер по другой уже дороге. Погоду обещали шикарную, поэтому планы у нас были под стать погоде - грандиозные :))



Начало было абсолютно похоже на первый наш разминочный полёт днями раньше.



Сделали круг над гостеприимным местом и стали набирать высоту.



Долина, через которую нам снова предстояло пролететь. Вспоминая прошлое возвращение, было как-то неуютно.



Выше гор не стали подниматься - получилось бы уж слишком высоко, как на карте гугловской.



Такой был вид назад.



А такой - вперед.



Небольшой ледничок в каре горы, но мы туда подлетать не стали, планы уже были определены.



И снова - Гейрангер. О, тут даже три кораблика стоят в этот раз!



Посмотрели в сторону фьорда - снова туда собрались...



...Но для начала - в Гейрангер и к корабликам!



Мы даже камеру нацепили на "телегу" (она, правда, иногда мешала фотографировать, но тут уж что делать).



Для начала прямо на высоте задумали пройти за посёлок.



Летели впритирку к горам.



Вот так выглядит Гейрангер со стороны не фьорда, но гор.



Ну как тут не сделать селфи на фоне городка и фьорда! Попыток было много, но парочка фотографий получилась. Самое стрёмное было в этом деле - это снять ремень фотоаппарата с шеи, просто держать его в руке и пытаться нажать на спуск. В принципе, на шее висел еще один, но это было бы очень слабым утешением, если бы камера улетела вниз с высоты тысячи метров.



Потом был снимок гор и дороги, по которой нам предстояло ехать после полёта.



Ещё один кадр всей долины, снятый широкоугольным объективом.



Затем мы отпустили "педаль" газа и на холостых оборотах пошли к воде, постепенно снижаясь.



....



Не преминул снова нацелить камеру на речку посреди посёлка.



...



На всякий случай повторю, что для таких снимков у меня был телеобъектив. По головам мы не ходили, образно говоря.



Тем временем, мы снижались и снижались, подлетая к лайнерам во фьорде.



...



...



Несколько раз пролетели мимо них, разглядывая со всех сторон.



...



...



Байдарочников снова увидели целую компанию.



...



Догнали прогулочный кораблик.



Собрали зрителей своего полёта. Даже капитан корабля вышел на палубу. Отдали друг другу честь... Вот интересно, нас фотографировало и снимало на камеры и телефоны большое количество народа: на кораблях, на байдарках, в городке... Я позже не одну неделю шерстил интернет в поисках фотографий, но так ничего и не нашел. Пилот только выцепил один снимок нашего полета (и то издалека) в "Инстаграмме" . Не понятно :))



Проводили кораблик до водопадов.



И снова мы тут "зависли" на какое-то время.



...



Почти напротив "Семи сестёр".



...



Чуть ближе.



...



Наш напарник совсем к воде ушел, а мы остались чуть выше.



Пока крутились у водопадов, кораблик убежал вперёд.



Но у нас скорость побольше будет, так что мы его быстро догнали.



В очередной раз поприветствовали туристов и экипаж, помахали им руками и погнали дальше.



Летели так же вдоль скал к развилке фьорда.



...



Крыло было в порядке, двигатель работал без перебоев. Можно было приступить к выполнению поставленной задачи.



В первый свой полёт мы повернули налево.



В этот раз мы не полетели в Хеллесилт.



Когда только обсуждали наш полёт, то решили, что свернём направо, посмотрим на ту самую гору Акернесет, которая, возможно, рухнет в воды фьорда (кстати, её видно на фото прямо по курсу), затем пролетим по фьорду до следующего "перекрёстка", глянем на более крупный городок под названием Странда, потом свернём на Эйдсдаль (куда приходит паром), а оттуда уже поднимемся к месту нашего взлёта. Такой вот был установлен маршрут.



...



Вот, примерно так. Теперь наш путь лежал над водами фьорда до следующего поворота.



Пока летели, внимательно осматривали окрестности.



Здесь тоже были водопады, начинающиеся прямо от небесного свода, хотя их было гораздо меньше по количеству. Да и район тут оказался менее обжитый, лишь изредка на более-менее горизонтальных площадках встречались домики и фермочки, к которым тоже далеко не всегда были видны подъездные пути. Да и не совсем понятно, чем там можно было заниматься круглый год. Или это типа наших летних дач?



...



Тут, правда, некое подобие поля есть, что-то похожее на дорогу и пристань у берега.



Восточный борт фьорда.



Подошли к месту, где фьорд снова расходится в разные стороны.



Обернулись назад. Гора Акернесет как раз была за нами справа. Может, мы не очень внимательно смотрели (а скорее всего, просто не знали точное место), но не увидели на горе показанной в фильме "Волна" инфраструктуры для наблюдения за её "поведением". А было бы очень интересно посмотреть. Возможно, нужно было подняться повыше и подлететь поближе.



Опять увидели домик прямо посередине горного склона.



...



А этот, похоже, уже брошенный.



Западный берег фьорда.



Снова прокрутились вокруг своей оси - глянуть на проделанный путь.



На восточном углу, похоже, строят тоннель. Возможно, тут будет пристань. Дорогу по берегу вообще делать некуда.



...



Дальше, если лететь прямо по курсу, будет выход к океану.



...



Странда, если не ошибаюсь.



Однако, нам было нужно в прямо противоположную сторону.



Вот уже и пристань показалась, с которой мы на пароме прибывали в Эйдсдаль.



Местные горы продолжали нас удивлять...



...



Рыбное хозяйство?



Насчитал три парома, которые курсировали между берегами фьорда.



Полетели в Эйдсдаль.



В соседнем закутке спрятался Норддаль. Но, может, туда слетаем в следующий раз?



...



Летели достаточно высоко, пришлось снова доставать "длинный" объектив.



Паромы на встречных курсах.



Ну и, раз телеобектив накручен, то Норддаль сфотографировал еще разок...



...И Валльдален и долину за ним заодно.



А вот долина, над которой нам и надо было пролететь к месту взлёта.



...



Наш напарник летел с другой стороны. На фоне тёмной скалы его можно увидеть.



Эйдсдаль.



...



У городишки свой стадион, школа, больница и никакой идиотской оптимизации, как у нас.



Взгляд в сторону.



Уже почти прилетели обратно. Погода в этот раз нас очень порадовала.



Напарник плыл в воздухе рядом.



Правда, пока мы закладывали виражи, он улетел вперёд.



...



Очень было жаль, но наш полёт подходил к концу.



...



Пошли на посадку.



...



Вот и закончился наш самый "улётный полёт" :)) года.



Фото на память.



По традиции - трек полёта и немного информации:
- расстояние, которое мы пролетели оказалось равно 81,5 км;
- время в полёте составило 1 час 41 минуту;
- средняя скорость полёта была 48,4 км/ч;
- максимальная скорость доходила до 80,64 км/ч (видимо, где-то ветер подгонял);
- максимальная высота полёта 1230 метров над уровнем моря.
К сведениям, конечно, нужно относится с известной долей скептицизма, а то в одном месте навигатор нам нарисовал пролёт на высоте -12 метров под уровнем моря, чего, разумеется, быть не могло :))

Да, чуть не забыл. Вот тут можно посмотреть видео с этого полёта:
https://youtu.be/e0lKa7B04g0

полёт, norway, sea, путешествие, journey, mountains, море, geiranger, гейрангер, норвегия, flight, горы

Previous post Next post
Up