Норвегия, Гейрангер

Jan 02, 2020 21:31

"Тренировочный" полёт

Да, а почему именно в это место мы решили отправиться? Конечно, потому, что Гейрангер-фьорд потрясающей красоты место, объект, внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Тысячи туристов, белоснежные круизные лайнеры на фоне густой синевы воды и зелени гор. Отвесные скалы и бесчисленные водопады.
И в то же время, по мнению ученых, этому красивейшему месту угрожает смертельная опасность: городок Гейрангер, а также находящийся рядом с ним за поворотом фьорда поселок Хеллесилт будут просто смыты цунами. Согласно прогнозам специалистов Норвежской геологической службы, прямо над морским заливом нависает гора Акернесет, которая в любой момент может рухнуть в воду. Обвал горы в воду фьорда произойдет в ближайшие 100 лет. При этом в воду упадет от 50 до 100 миллионов кубометров горной породы. Геологи установили датчики в районе трещин в горе Акернесет, и в случае подвижек горной породы, специалисты смогут оповестить население. В последнее время увеличение трещин в горе ускорилось. Только в 2013 году многие из них увеличились на 15 сантиметров. Расхождение стенок трещин продолжается. Хоть и пишут, что от городка до горы несколько километров, но по карте - около 20. В любом случае, на эвакуацию людей времени совсем немного. И, судя по обстановке там и количеству туристов, убежать всем не удастся никак, если только оповещение не будет сделано заранее.
Практически документальный сценарий развития ситуации показан в норвежском фильме "Волна" (даже выдвигался на "Оскара"). Фильм легко найти в сети.
Вот мы и решили посмотреть на те места, пока они еще живы, как бы не печально это звучало.
Так вот, продолжая предыдущий рассказ: перебрались через фьорд, поднялись по дороге к поселку поближе, бросили прицеп на какой-то асфальтированной площадке у ангара и заправки.
Там рядом как раз было поле, что мы присмотрели для взлёта в интернете на картах. А оно к тому же оказалось свежесжатым - то, что нужно. Пошли искать хозяина поля. Зашли на ферму, побеседовали с рабочими. Те дали "наводку" на дом хозяина и на другой - где живет женщина, давно уже уехавшая из нашей когда-то союзной республики, но по-русски говорящая. Это вообще была находка, поэтому мы отправились к ней. Она оказалась дома, мы с ней мило побеседовали, она даже позвонила супруге хозяина участка земли. Выяснилось, что его пока не было дома.
Так что мы поехали с визитом в сам Гейрангер.

Да, а затем мы вернулись обратно и нашли-таки хозяина земли, который сидел в окружении семьи на веранде. Тут я все ему выложил: про красивую страну и живописный Гейрангер, про наше желание полетать, про знание законов и правил, про соответствующие документы и страховки, про общение с парапланеристами Норвегии. После чего он встал и ушел в дом. Мы постояли немного, я у его семьи спросил, какое же решение все-таки принято? Сын ушел, вернулся и сказал, что тот против: люди, животные... а вдруг что... Ну, подумал я, для этого совсем не обязательно было прятаться в дом. Да, ладно, это его решение.
Пошли к машинам - нужно было ехать искать другое поле. А тут наши парни прибежали навстречу - там другой какой-то дядька бегает и верещит. Подошли ближе - тот прибежал навстречу: "моя земля, моя земля!". Так не вопрос, сказал ему, мы ж не отбираем. Стоянка ведь не запрещена, знаков нет. Ночевать мы не собирались там. Тот потух и ушел своими делами заниматься. Мы же перекусили и поехали вдоль полей искать альтернативное место. Получилось так, что пришлось еще не раз рассказывать одну и ту же историю. В каких-то местах не нашли никого дома, на других полях трава была высокая и мять ее аппаратами было бы неправильно, тут мы были согласны с владельцами. Вообще, кроме описанных выше двух историй, все встреченные нами люди были крайне доброжелательны и гостеприимны.
И все же нам улыбнулась удача: один из хозяев очередного поля выделил нам участок, который по размерам нам подходил...

...Поутру, как только туман рассеялся, мы прибыли на поле и занялись сборкой аппаратов.

Ветер был неустойчивый и нам пришлось пару раз перебрасывать "телеги" с одно участка поля на другой. Всё это было очень интересно норвежцам, мало того, что они постоянно нас снимали, так еще и помогали нам с переброской летательных агрегатов. Очень позитные люди оказались :))
(предисловие оказалось длинным, зато дальше пойдут практически только одни фотографии).

Сначала наш напарник слетал на десяток минут - разведать ситуацию в воздухе.

Ну и мы потом подтянулись.

Не мог поверить сначала - мы в небе Норвегии! Так долго к этому шли - и вот случилось. Эмоции переполняли.

Нам - в ту сторону, прямо над дорогой. Стали подниматься выше, чтобы пройти перевал.

...

Сделали полный оборот вокруг своей оси - осмотреться по сторонам.

Как раз на берегу этого озера мы и ночевали.

Головами вертели во все стороны - вокруг нас проплывали горы, водопады, озёра на разных высотах, долины и ущелья. Понимая, что неизвестно, придётся ли снова сюда приехать с полётами, взял с собой оба фотоаппарата и три разных объектива. Хоть теперь и стараюсь "стёкла" в полётах не менять, но хотелось сфотографировать всё вокруг. Так что у меня был с собой полный набор: широкоугольник, стандартная линза и телеобъектив. Поэтому может показаться, что фотографии идут не по порядку, но на самом деле они просто сделаны разными объективами.

...

И вот, наконец, показался...

Дайте-ка, я его телевиком...

Перелетели через перевал и тут открылся весь вид на Гейрангер.

....

Направо от нас фьорд уходил куда-то дальше.

Посмотрели на Гейрангер и подумали, что нужно слетать к водопадам во фьорде.

...

Один мы по дороге сюда уже пролетели. Как раз у перевала.

"Дорога орлов" - место где неопытные водители оставляют расплавленные декоративные колесные накладки.

Небо затянуло облаками, ну что ты поделаешь...

...

Вероятно, будут похожие фотографии, но меня, надеюсь, можно понять :))

Очень много туристов привозят к водопадам на корабликах и лодках - посмотреть и сфотографировать. Видели целые группы байдарок, которые почти вплотную подходили к водопадам. Несомненно, виды очень красивые. И снизу - тоже. Но более привычные. Мы же немного снизились и постарались пройти у верхних и средних частей водопадов.

Не всем нравятся вертикально ориентированные фотографии. Специально для них.

...

Водопад "Семь сестёр". К сожалению, при почти тридцатиградусной жаре воды вниз падало не очень много.
Но всё равно потрясающе!

Мы покрутились у водопадов и полетели посмотреть, что делается за поворотом фьорда.

...

Сначала подумал, что это та самая гора, что должна рухнуть, но она оказалась ещё дальше.

Вылетели на оперативный простор: тут фьорд расходится в две стороны.

А прямо по курсу был тоннель и ещё какой-то "серпантин" дороги наверх.

Мы же свернули налево - там в тупике фьорда находится еще один обречённый посёлок - Хеллесилт.

...

Подлетели чуть ближе к нему.

Даже в таком крошечном поселении есть свой стадион. И он отнюдь не заброшен.

Центр посёлка.

Один из бесчисленного количества норвежских водопадов.

Хорошо, развернулись и в сопровождении кораблика пошли в обратную сторону.

Прямо по курсу, если очень долго лететь (около 100 км), можно добраться до побережья океана.

Но мы свернули "домой", к Гейрангеру.

...

Летели не очень высоко над водой, старательно разглядывая всё по пути.

Скалы тут просто потрясающие. Слева в кадр попал для масштаба наш напарник, можно его разглядеть.

Снова показались водопады и мы решили тут немного "притормозить".

...

Вертелись возле них, нарезая круги в разные стороны.

Так и осталось загадкой - как в эти домики попадают люди?

Одна из "Семи сестёр".

Снова из-за облаков вышло солнышко. И очень вовремя.

Продолжили водопадную тему.

Опять домики на скале. И никаких признаков подходов к ним, дорог или тропинок.

Местные фактурные скалы по берегам фьорда.

Нам оставалось осмотреть ещё один водопад неподалёку от смотровой площадки на спуске в Гейрангер.

...

После этого мы ещё больше "слились" вниз к воде и пошли к посёлку, чтобы его тщательнее разглядеть.

"Дорога орлов".

Скалы уходят в воду под острым углом и глубина фьорда позволяет подходить почти к берегу таким лайнерам.

Противоположный берег.

Там было не настолько интересно, поэтому мы продолжали двигаться прямо в посёлок.

Перед берегом, разумеется, мы высоту набрали в соответствии с правилами. Но я расчехлил телеобъектив.

...

Кемпинг, где тоже можно было остановиться. И поле, которое мы держали про запас.

Горная речка, текущая прямо по центру городка. Так мало нужно, чтобы сделать её максимально удобной для туристов: сбоку построена лестница с площадками для осмотра и фотосессий. Вроде мелочь, но как много добавляет к позитиву этого места. И таких нюансов во время нашего путешествия по стране мы видели много - что значит на деле, а не декларативно развивать туризм.

Решили ещё разок пройтись над поверхностью воды фьорда.

Облетели кораблики...

Посмотрели на байдарочников.

На противоположном берегу увидел поваленные деревья. Обычно такие следы остаются после сошедших зимой лавин. Кстати, в интернете, когда искал видео из Гейрангера, нашел один ролик со сходящей прямо в воды фьорда лавиной. Что, в общем-то, неудивительно: в таких горах они просто обязаны быть. Неспроста в Норвегии есть своя лавинная служба. И их специалисты приезжали к нам на международные совещания, и наши ездили к ним.

Мы же еще раз взглянули на Гейрангер и развернулись в обратную сторону.

На обратной дороге снова поднялись над зигзагами "Дороги орлов".

...

Места над фьордом не очень много, поэтому, чтобы подняться до высоты перевала, приходилось набирать высоту кругами.

Гейрангер во всей красе.

Стоянка на дороге и смотровая площадка для туристов. В фильме "Волна" она тоже есть.

Наконец мы взлетели на приличную высоту, чтобы спокойно пройти перевал.

...

Только успел сделать пару фотографий, как тут нас начало "колбасить"! Видимо, в течение дня земля прогрелась, воздух пошёл вверх. А тут еще узкий проход между двух вершин. Реально стало страшно. Если уж даже пилот приказал сидеть тихо и не вертеться. Во всяком случае, до этого раньше нас никогда так не кидало. Сидел и только дышал, даже глазами старался не водить по сторонам.

Короче, только когда пошли над большим озером, стало полегче.

Почти подлетели к нашему "аэродрому"

...

Уже с другой стороны против ветра пошли на посадку. Сели нормально, без проблем. Ну, эмоциональное состояние описать невозможно. Долго ходили, ахали и охали. Взахлёб рассказывали друг другу о впечатлениях и подробностях полёта (хоть и летели вместе с пилотом и с напарником рядом). Конечно, и с норвежцами поделились увиденным.
На следующий день обещали дожди, а затем - снова приличную погоду. Поэтому с любезного разрешения нашего нового знакомого мы прямо там на поле весь наш скарб и технику оставили и поспешили в кемпинг к остальной компании.

полёт, norway, sea, путешествие, journey, mountains, море, geiranger, гейрангер, норвегия, flight, горы