Повторение пройденного материала

Dec 15, 2019 18:24


Полёт по полуостровам Средний и Рыбачий





Известно, что конец лета может получиться по-разному: или серые облачные и дождливые дни будут сопровождать нас до самого снега, или прохладная и ясная погода продержится до глубокой осени. В этом году что-то не заладилось совсем. Я ведь еще с точки зрения возможности полетать смотрю на погоду уже давно. А получалось так, что дожди, ветер или низкая облачность совершенно не способствовали желанию куда-нибудь выбраться. И все же, и все же: в один из дней мы обнаружили единственное светлое "пятно" в хмурой погоде. Так получилось, что летную погоду обещали с самого раннего утра и до позднего утра. Поэтому пришлось выезжать накануне в сумерках (в этот день у нас торжественно открывали ледовую арену в городе, где я тоже присутствовал).
Ехали почти в потемках, подобрали возле Оленегорска нашего нового товарища (он уже летал с нами в Ревду). Дорога была длинная, в темноте - мы спешили к рассвету. Так что на этом этапе фотографий мы не делали.
По пути заехали в придорожное заведение перекусить, я вообще с утра весь день был на ногах без перерыва на обед. Сидели, ужинали. Вдруг открывается дверь, заходит тогда еще будущий губернатор и двое сопровождающих. Без мигалок, как-то, и охраны. Тоже, видимо, немного подкрепиться решили. Как тут не воспользоваться моментом? "Что-то вы, Андрей Владимирович, поздновато едете с открытия ледовой арены в Кировске" - сказал ему. Он так сначала опешил, потом выяснили, что я там тоже был. Чуть поговорили о том, о сем. Когда выяснилось, что мы едем полетать, он удивился, спросил про наш аппарат, что стоял на улице в кузове грузовичка. Обещали покатать :)) У нас тоже свои интерес есть - какие-то вопросы, может, получится быстрее решить. Визитку он взял, но пока не звонил. Наверное, обещанного три года ждут, как заведено.



Да, несмотря на жутковатую дорогу в свете фар (ямы казались глубже, лужи - шире, горки - круче) мы все же добрались до места. Какие-то участки дороги до нашего проезда даже пытались равнять грейдером, но вывернули кучу больших камней, которые так и лежали на тракте. Наверное, мы попали в самый разгар дорожных работ. Прибыли на место, которое я присмотрел в своей экспедиции до этого. А на ту площадку уже нагнали техники и вовсю монтировали столбы для ограды (в нашей стране забор - это основное с самого детства: будь то детский сад, школа, дачный участок, многоэтажный дом или уже оградка на кладбище). Хорошо, что периметр еще не был закончен и место для взлета оставалось. Где-то нужно было искать персонал. Мы простучали все вагончики (а это было четыре утра), нам-то нужно было спешить - погода уже была так себе. Наконец, одного человека мы отыскали, получили разрешение на использование площадки и быстро стали собираться. Чтобы не беспокоить :)) туристов на соседней базе, взлетели "всего" в 05.30 по московскому времени.
Наш товарищ, не имеющий пока такого опыта полетов и такого же объемного бензобака, крутился на местности поблизости от площадки. Мы же погнали по маршруту.



По пути пролетели тот самый гламурный кемпинг.



И тот самый водопад. Летели мы строго по тому же пути, как я путешествовал на машинах.



Посмотрели сверху на мемориал артиллеристам 113-го дивизиона. Расположен у братских могил.



Тут у меня создалось впечатление, что эти каменные "волны" или гряды созданы водой при отступлении береговой линии.



А про этот форпост рассказывал уже. Как раз тут сам бункер видно и бывший рельсовый путь.



Мимо этого сооружения во время автомобильного вояжа просто проехали. Так что те, кто знаком, могут поделиться знаниями.



Так как тут на полуострове Средний все более-менее находится рядом, то мы просто не могли упустить такую возможность и не слетать к батарее береговой артиллерии. Облетели несколько раз каждое орудие, пока они еще целые и до них не добрались вездесущие "металлисты". К слову сказать, такая опасность есть - возле нашей стоянки мы видели грузовик, доверху набитый собранным металлом.
Фотографировал много, но из-за недостатка освещенности и большой скорости на виражах не все удачно получилось. Но по паре-тройке снимков каждого орудия осталось.



...



...



На этом деревянного щита не осталось совсем - то ли сгнил окончательно, то ли на дрова разобрали.



Вернулись на берег и полетели вдоль него. Куда? Конечно, к "Двум братьям"!



Тут на местности уже был легкий туман, вернее, в воздухе висела взвесь мороси. Объектив на одном фотоаппарате сразу покрылся мелкой сеткой капель воды. Вторую камеру даже не стал доставать, пока не подобрались поближе. Пару кадров удалось снять до того, как и этот объектив на втором фотоаппарате запотел. Был еще широкоугольник в сумке, его очень хотелось нацепить в тот момент, когда пролетали между останцов и основной скалой (чтобы все поместилось в кадр). Но менять объектив в таких условиях - это значит загубить всю хоть какую последующую съемку (а возможно, и технику). Так что ограничились этим и повернули в сторону полуострова Рыбачий.



Так и шли вдоль берега, чтобы не теряться в тумане над полуостровом.



Смущала, правда, очень низкая облачность над местом нашего назначения.



Интересная фактура берега - как будто вручную выложенная брусчатка.



Уже сверху посмотрели на место расположения бывшего аэродрома Пумманки - возможного варианта для взлета.



Маленький полуостров на полуострове Средний. В дальнем конце стоит еще один мемориал павшим воинам.



Подлетели к полуострову Рыбачий. Тут началась самая настоящая погодная вакханалия: ветра не было, с этим все было в порядке. Зато попали в такую густую облачность, что пришлось прижиматься к земле - видеть, куда же мы летим. Начался настоящий дождь, усиливающийся нашим движением навстречу ему. Камеры я, насколько было возможно, попрятал в сумку и прикрыл рукой. На нашем аппарате пассажир сидит впереди пилота, так что мне доставалось по полной программе.



Уже в самой северной части полуострова мы вышли из облаков.



Достал фотоаппарат, обтер его всем, до чего смог дотянуться и что было сухим под курткой. Для объективов была припасена специальная ткань, на которой уже почти не осталось сухого места. Но, как-то привел аппаратуру в порядок. Около берега успел пару ДОТ'ов сфотогравировать, после чего полетели осмотреть сверху кораблик, выброшенный на берег.



...



...



Тоже отметил на фото.



Пожалуй, самый яркий объект на побережье в тот день.



Разве что еще розовый маяк. Почему именно розовый?!



Тут же рядом - развалины старого. Забирался туда в свой первый приезд в эти края.



Пока была видимость, решили отлететь в море, посмотреть на прибрежную линию с воды.



Птичек не пугали, снимали издалека.



Очень далеко отлетать не стали - туман с моря мог подобраться в любую минуту. А объективы я менять не стал. Как получилось, так и получилось.



...



...



...



Конечно, в такую серость такие же серо-черные скалы смотрятся не очень. И возможности не было как-то по-другому сфотографировать.



Покрутились только тут. На Кекурский и на Скорбеевку не полетели - там совсем грустно было с погодными условиями.



Еще один маяк в нашу коллекцию.
Установлен на северо-западной оконечности полуострова Рыбачий. Обеспечивает плавание вдоль западного побережья Кольского полуострова и на подходе к губе Вайда. Слово это финское, предположительно означает “менять”, “обменивать”, т. е. по-русски название губы звучало бы как Меновая.
История маяка начинается с 1894 года, когда дирекция маяков Белого моря приняла решение установить на мысе в двух километрах от входа в губу световой маяк. В 1896 году он начал действовать.
В ходе оборонительных боев за полуостров Рыбачий маяк был разрушен. После войны на месте развалин выросла новая красная каменная круглая башня высотой 29 метров с фонарным сооружением наверху. Для радиомаяка и наутофона в 1966 году возвели каменное маячно-техническое здание. В настоящее время маяк светит зеленым проблесковым огнем на расстояние до 20 миль (информация с сайта "Маячник.ру").



Не преминули посмотреть ему прямо в "глаза".



Еще пара кадров на местности и мы повернули назад.



...



Тутошняя метеостанция.



Полетели обратно. Вид впереди не очень радовал.



Опять лететь внутри дождя - перспектива не очень хорошая. К тому же впереди облачность была явно ниже сопок. Совсем неуютно. Посовещавшись и зная, что облачность с разрывами (перед обратной дорогой это хорошо было заметно), решили "дать газу" и забраться выше облаков. А там уже срезать часть пути на полуостров Средний через водное пространство. Поближе к цели "нырнуть" в дырку в облаках и мы "дома". Вроде как план был нормальный.



Наверх мы прорвались без проблем. Тут, как обычно, солнце и все прилагающиеся к этому эффекты.



А дальше-то что?



Наверху было сухо, светло и красиво. Под нами расстилался океан облаков без единого намека на просветы внизу. Лететь вперед, а потом в тумане снижаться неизвестно где - вообще не вариант: постройки, столбы, деревья и скалы никто не отменял. Пришлось снова уходить в море и снижаться уже там до появления хоть какой-то видимости. В итоге ни по времени, ни по топливу мы ничего не выиграли. И вышли на то же самое место, по которому летели на север. С другой стороны, знакомый путь, где легче ориентироваться. Да и в плане погоды здесь ситуация оказалась лучше, чем на перешейке между полуостровами.



...



"Песочница" для больших мальчиков.



База "Russia Discovery" еще раз (все равно мимо летели).



Обратно шли без затей, напрямую. Впечатления были разные: вроде как еще одно желание осуществили, посмотрели ранее незнакомые сверху места. Но явная досада от не до конца выполненной миссии присутствовало. Тут вот солнца лучик пробился сквозь тучи - как красиво стало! А если бы везде на побережье была хорошая погода?
Столько еще неохваченного осталось! Конечно, мысли уже появляются посетить эти места еще раз. К сожалению, мне кажется, для полетов площадка уже окажется непригодной из-за застройки. Но варианты еще есть. Были бы подходящие метеоусловия, свободные дни и желание. На данном этапе последнее все сильнее разгорается, хотя до лета еще ох, как далеко.

полёт, кольский полуостров, summer, nord, kola peninsula, лето, flight, рыбачий

Previous post Next post
Up