Третий этап - на дальность
Прошу прощения за долгий перерыв.
Итак, просто поднять мотопараплан в воздух мы смогли, с двумя членами экипажа - тоже. Полетали туда-сюда. С полным "боекомплектом" (бензин, пилоты, аппаратура) успешно паралёт оттестили. Осталось дело за малым - увидеть, как аппарат будет себя вести на дальних дистанциях. Ну и мы - тоже (усидим ли столько времени, не замёрзнем, не проголодаемся ли).
Уже отмечал необычное начало нового года по погоде. Апрель тоже не стал исключением - был теплее обычного почти на 3 градуса. Для месяца это очень много. Поля уже открылись, но они жутко мокрые и в непролазной грязи. Межсезонье в этом плане - страшная вещь: нормальному пилоту взлететь места не найти.
Пришлось рискнуть и ради окончательного испытания поехать на лёд Имандры. Удалось найти поляну среди талого снега и луж на льду (хорошо, что ещё крепкого). Там мы и разложились для старта. С нами за компанию согласился лететь ещё один боец, очень активный член нашего клуба "Норд". У него, правда, не такой мощный по бензобаку "пепелац", поэтому мы в дальнюю точку нашего пути заслали поддержку с земли - машину с горючим (бензином) и горячим (чаем-кофе в термосах). Ну, в общем-то и вся подготовка. Уселись, завелись, полетели.
Поднялись в воздух и "почесали" в сторону Африканды над Имандрой.
Вроде и собрались на полёт днём, но, пока провозились, практически вечер наступил. Зато цвета красивее.
Вот и станция Африканда появилась. Правда, много снимков повыкидывал - болтало нас тут капитально в воздухе, много смазанных получилось (даже задранное ISO не помогло). Экстрим, ёлки-палки, был впечатляющий. Невезуха в этом месте. Помнится, летали сюда на дальность с подвесными баками зимой: не болтало так, зато околели от холода жутко. Аномалия, что ли?
Как же тогда отсюда самолётики летали?
Полоса замечательная, но нам для взлёта что-то квадратное нужно на случай ветра с боковой стороны.
Самолетные "гаражи".
...
...
Любителям постапокалиптических съёмок тут есть, где разгуляться.
...
Сам же посёлок оставил приятное впечатление (во всяком случае - сверху). Аккуратный, весь в зелени.
Тем временем, мы продолжали наш путь дальше на юго-запад.
Узнаёте горку?
А так, ближе?
А городок?
Свет стал совсем закатным. Вернее, он еле пробивался сквозь тучки. Да ещё и снимал я с большим приближением, и синева воздуха с дымкой сразу стала заметной. Здесь мы ещё ни разу не были, буквально всё вызывало интерес. Было тепло (хорошо оделись в дальний полёт), комфортно. Летели уже больше получаса, ветер подгонял в спину и, видимо, поэтому сюда добрались быстро.
...
Как и положено, немного фрагментов сверху.
Тоже симпатичный городок. Тоже аккуратный. Или просто сверху не видно мусора и заброшенных зданий? Сидел и придирчиво рассматривал потом снимки дома и ничего не нашёл. Городок маленький, сравнительно молодой. Красивый и ухоженный, тоже зелени много.
Понятное дело, что "промка", гаражи и свалка не красят, но они хоть не в центре города, как у "некоторых" :((
...
Покинули этот оазис цивилизации среди лесов и повернули на запад.
Заодно помахали рукой Кандалакше, где были совсем недавно.
Взгляд через плечо в обратную сторону.
Обнаружили хорошее поле, вполне пригодное для взлётов. Может, пригодится когда-нибудь.
Пока разглядывали окрестности, наш товарищ вырвался вперёд. Пошли на закат!
Солнце упало за тучи и сразу наступил настоящий вечер.
...
А нам стала видно цель нашего полёта. Вернее, место посадки, дозаправки и перекуса.
Уполокша...
Вообще-то, мы могли бы развернуться и лететь обратно. Но товарищу нужна была дозаправка и ему необходима была посадка. А затем он в одиночку бы добирался воздухом обратно. Это плохо - мало ли что, нужна была подстраховка. Поэтому мы тоже решили сесть, тем более что попа уже начала уставать (прошло больше часа полёта).
Другое дело, что на озере ледовая обстановка была не ахти, и мы летали вдоль берега туда-сюда, стараясь найти подходящий участок для приземления.
Вот куда тут можно приткнуться?
Всё-таки сели (хотя передней лыжей и провалились под лёд).
Красота и тишина...
Заправка (мы тоже решили долиться бензином) и выезд на старт.
Взлетать - не садиться: сесть можно и в лужу (буквально). А вот взлететь с лужи не получилось бы. С трудом нашли малюсенький участок у берега с более-менее плотным льдом. Участок, правда, был весь бугристый и в трещинах. К тому же крыло промокло напрочь и было тяжёлое. Помочь взлететь мог бы ветер навстречу, но его не было (с другой стороны, он мог дуть вбок и тогда о взлёте можно было бы забыть). Короче, после кувырканий и дрифтования по льду, с третьего раза и с помощью товарищей, помогавших на крыле, мы всё-таки взмыли в воздух. Адреналин, однако...
Потеряв кучу времени на все эти приключения мы летели уже в настоящих сумерках.
Обратно мы гнали уже напрямик, безо всяких изысков. Снимать, конечно, я снимал, но тут без огней и в движении много кадров получилось не совсем чёткими. С маленьким размером ещё можно смотреть, но разглядывать - нет... И Салму фотографировал, и Пиренгу и Чуны кусочек, но всё - так себе, только на память о полёте.
Обратно ещё и шли против ветра: долго, нудно и совершенно не интересно: темно, леса-болота...
Было, правда, одно место симпатичное :))
...
Вот мы почти и дома после четырёх часов приключений.
Ну, что можно сказать... сиденье явно нужно помягче :))