предыдущий деньЕще фотографии нашего жилья в Чивите.
На самом деле этаж, который мы снимали, раньше не был жилым. Его занимали домашние животные. А люди жили на втором этаже. Это все уже перестроено за последние лет 10-20.
Утром мы встали и пошли встречать рассвет. Благо, всего-то нужно было выйти на задний двор.
Коза на рассвете.
Остатки старого-старого моста. Вот как изменился уровень дороги!
Мы собрали вещи и пошли к машине. Последний раз оборачиваемся посмотреть на Чивиту.
Потом весь день мы ехали. Утром долго искали, где бы позавтракать. Нашли придорожную кафекшу, где нас накормили панини - очень обычными бутербродами, даже не разогретыми.
Заехали посмотреть на вулканическое озеро.
Доехали до Орвието.
Как обычно, оставили машину на парковке и пошли гулять. Если вдруг кто не знает: все древние итальянские города имею ZTL -zona traffico limitato
и заезжать туда нельзя. Камер много и штраф вряд ли получится избежать. Ошибиться легко, потому лучше сразу парковать машину на въезде в город и идти дальше пешком.
Фотодуэль.
Муж пытается сориентироваться на местности: он хочет дойти до кафедрального собора. А я просто фотографирую.
Дошли до собора.
Площадь перед ним довольно маленькая и я не понимаю, как это здание фотографировать.
Если пройти немного по улице, идущей от собора, то можно сфотографировать здание в высоту. Но тогда не видно в ширину.
Остается только снимать по частям.
А по частям разглядывать можно очень долго. Меня поражает эта затейливость.
Вход в собор платный. Зато внутри можно снимать.
Мы не брали ни аудиогидов, ни просто гидов, ни даже путеводителя или карты. Просто смотрим на все, что привлечет взгляд.
Меня тут совершенно поразил размер младенца слева. Я представила, что Янка была бы мне по пояс...
Мы вышли из собора и немного погуляли вокруг.
В городе было много молодых черных парней, просивших денег. Мы видели, как около собора двоих таких забирала полиция. Ко мне подошел один и я зачем-то начала отвечать. Очень пожалела об этом, потому что пока я говорила и слушала, закрылся магазин, в который я шла. А попалась я на собственное возмущение: я еще понимаю, когда немощные или претворяющиеся такими люди просят милостыню, но когда молодые, явно здоровые и сильные мужчины что-то клянчат, моя первая реакция - злость. Даже цыганка, пристающая к людям с детьми, так не возмущает. В обоих случаях понятно, что бизнес их строится не на попрошайничестве и надо просто держаться по-дальше. Потом, в Риме, я привыкла к ним. Там уже стало понятно, что явление это массовое и неслучайное. Что-то вроде занятой городской ниши: черные парни всегда подходили с одними и теми же предложениями и даже фразы использовали одни и те же. Все, кто в какой-то момент к нам обращался, хорошо говорили по-английски.
Муж хотел найти какой-то колодец, вырытый под руководством папы Климента VII, когда тот отсиживался в Орвието. Этого папу мы видели в сериале про Тюдоров. :)
Колодец мы не нашли, зато хорошо погуляли.
А потом мы долго-долго ехали. Говорили, ехали, опять говорили. Пообедали в придорожном сетевом кафе. Там была простая свежая еда. И открыто кафе все время, не то, что рестораны.
Хотели заехать посмотреть виллу Адриана в закатных лучах. Но не нашли парковку, солнце село.
Потом мы свернули куда-то не туда и случайно оказались перед магазином, где удачно купили новую 2-х местную коляску-трость, пег-перегу. Наша старая окончательно развалилась в Орвието.
Вечером мы приехали в Сорренто.
следующий день