Oct 15, 2015 09:06
У Улитки заметный погресс в речи. Последнее, чем я хвасталась логопеду: малыш начал принимать участие в вечерних семейных разговорах. За столом или перед сном старшие дети мне рассказывают, что у них было хорошего за день. Улитка обычно просто начинала кричать-петь или повторять что-то смешное на ее вкус. Обычно это было "попа-попа-попа-попа" и чтобы совсем уж сразить слушателя: "пися-пися-пися-пися". И вот теперь вместо этого она говорит, что она прыгала на батуте или смотрела Кики (Kiki's Delivery Service) и даже пытается пересказать историю Кики, перескакивая с конца на середину.
И я решила не ждать еще два года, а уже сейчас повести Милу к логопеду. Моя неизменная минута позора - вспомнить дату рождения отдельного ребенка. Я столько раз путалась в днях рождения своих детей... Но еще хуже было, когда я поняла, что не могу ответить на вопрос: что Мила любит. Ответить хоть как-то. Во что она любит играть? Малыш все время играет, но я ей для игр не нужна - она играет с Улитой или одна. Я даже не знаю, какие игрушки она предпочитает. Кажется, у Милы нет предпочтений: что нацдет, в то и играет. И в любую игрушку она может играть долго. Что она любит есть? То, что ей дали. Она вообще любит есть. Как я ее понимаю без слов, какие жесты малыш использует? Боюсь, никаких. Если она хочет воды - она берет сама или плачет. Если она хочет есть - она залезает на стол и ест, что найдет или плачет. Хочет спать - ложится и спит или плачет. Вот, к папе на ручку может попроситься (ко мне проситься бесполезно). Мила не требует к себе внимания, не вступает ни в какой диалог и на мои попытки с ней говорить не отвечает. При этом она может говорить внятные слова: повторяет мои команды старшим детям. Малыш очень чувствительный и не выносит внимания к себе посторонних и даже внимание близких не приветствует. Растет в тени и, похоже, ей там очень хорошо. Очень независимая и самодостаточная.
Выяснилось, что Мила не смотрит в лицо говорящему. Она не избегает этого, иногда смотрит, но редко. Мила издает мало звуков и большая их часть - очень тихие. Мы с ней теперь участвуем в программе, где малышу будут помогать разговориться. Задача номер 1: начать общаться жестами и просто убедить малыша издавать звуки по-громче. Хорошо бы при этом, чтобы Улитка не присоединялась - у нее с громкостью никаких проблем.
логопед,
Улита,
Мила,
говорит Мила,
говорит Улитка