Результаты исследований мозга транссексуалов (часть1)

Feb 27, 2017 15:16

ПРИМЕЧАНИЕ: По состоянию на октябрь 2013 года эта статья внесена в список для редактирования. Пожалуйста, имейте в виду, что статья написана в 2011г. Информация и терминология могли устареть.

Отличия мозга транссексуалов и циссексуалов.
Трансексуальность обычно определяется как крайняя форма гендерной дисфории, при которой транссексуальная личность желает с помощью медицинского вмешательства перейти в противоположный пол (сделать «транзишен» - April Wind). Транссексуальность в настоящее время представлена как в списке психиатрических диагнозов (Американская Психологическая Ассоциация, 1994), так и в списке общемедицинских диагнозов (ВОЗ, 1992). Независимо от «двойственности» статуса, единственным эффективным лечением транссексуальности является медицинская трансформация, которая обычно включает кросс-гендерную гормональную терапию (ГЗТ), операцию по изменению пола, обучение поведению, и «косметические» вмешательства, как электролиз, лицевая хирургия, или увеличение груди.

Этиология транссексуальности неизвестна, и является предметом горячих дебатов. Всесторонние исследования транссексуальных людей не выявили эндокринных причин (Gooren, 2006). Психиатрические объяснения (например, “аутогинефилия”; Blanchard, 2005) отвергнуты частью научного и транссексуального сообщества как неполные, оскорбительные, и ненаучные (Moser, 2010). Теперь некоторые исследователи фокусируются на структуре мозга, пытаясь объяснить отличия между транссексуальными и циссексуальными (т.е. не транссексуальными) людьми.

Для этого предприняты исследования мозга двух типов: a) физическое изучение мозгов, находящихся в коллекции Нидерландского Банка Мозгов, и b) изучение изображений (например, полученных в результате МРТ).

Исследования срезов мозга
В этих исследованиях использовались окрашенные фрагменты мозга, полученные из Нидерландского Банка Мозгов. Был проведён подсчёт числа нейронов и объёма. Влияние причины и возраста смерти, а также возраста мозга было исключено. Все мозги транссексуалов в этом исследовании подвергались влиянию прижизненной гормонотерапии, хотя некоторые транссексуалы не принимали гормоны на протяжении нескольких последних лет жизни по причине заболеваний (например, рака). Большинство из них перенесли также некоторую форму оперативного вмешательства, связанного с изменением пола (например, орхиэктомию).

Первые исследования различий мозга транссексуалов и циссексуалов были проведены в 1995 (Zhou, Hofman, Gooren, и Swaab). Они фокусировались на числе нейронов и объёме центрального подраздела области мозга bed nucleus of the stria terminalis (BSTc) (опорное ядро терминального тяжа - ?). Согласно наблюдениям, BSTc подвержено половому диморфизму. Zhou и другие особенно тщательно исследовали vasoactive intestinal polypeptide (Вазоакти́вный интестина́льный пепти́д - нейропептидный гормон, обнаруживаемый во многих органах, включая мозг - Wikipedia) иннервацию в этой области.

Zhou и другие (1995) подтвердили, что циссексуальные мужчины имеют большие объёмы BSTc чем циссексуальные женщины, а транссексуальные женщины имеют объёмы сравнимые с объёмами циссексуальных женщин, но отличающиеся от циссексуальных мужчин. Этот эффект не является связанным с причиной смерти, сексуальной ориентацией, ВИЧ-статусом, или возрастом смерти.
Критически важным является то, что этот эффект также не является последствием гормональной терапии (ГЗТ). Во-первых, некоторые транссексуальные женщины прекратили ГЗТ за несколько лет до смерти, и объёмы их BSTc не отличались от объёмов других транссексуальных женщин. Во-вторых, объектом исследований были также циссексуальные женщины и мужчины, чей гормональный статус менялся в зрелом возрасте (например, в результате орхиэктомии, менопаузы, или опухоли надпочечников) и их объёмы BSTc были в пределах, характерных для циссексуальных мужчин и женщин, соответственно.

Работа, проделанная Zhou и другими (1995) была расширена Kruijver и другими (2000). Это наиболее свежие исследования, в процессе которых изучалась соматостатиновая (SOM) иннервация в области BSTc. Исследования дали схожие результаты; циссексуальные мужчины имеют больше SOM нейронов, чем циссексуальные женщины. Транссексуальные женщины имеют сходное число нейронов с циссексуальными женщинами. Как и Zhou и др. (1995), Kruijver и др. (2000) не обнаружил какого-либо влияния изменения гормонального фона во взрослом возрасте. Это исследование также включало мозг мужчины, который страдал от гендерной дисфории, но никогда не подвергался ГЗТ или операциям по изменению пола. Его число нейронов SOM BSTc было в те же пределах, что у сделавших транзишен транссексуальных женщин и циссексуальных женщин.

Kruijver и др. (2000) строит теорию, что, поскольку, несомненно половые гормоны не влияют в зрелом возрасте на число нейронов или объём BSTc, половой диморфизм в этой области должен быть сформирован до вхождения в зрелый возраст. Chung, De Vries, и Swaab (2002) исследовали половые отличия области BSTc; особенно иннервацию VIP, иннервацию SOM, и общий объём BSTc. Они изучили регионы BSTc в мозгах младенцев, детей/подростков и взрослых. Все объекты исследований в этом эксперименте принадлежали циссексуальным мужчинам и женщинам. Chung и др. обнаружили, что область BSTc не несёт половых различий до наступления “взрослости” (т.е. периода где-то между 16 и 28 годами, такими были наиболее “старый” и “молодой” мозг подростка и взрослого, использованные в исследовании), таким образом поддержав идеи Kruijver и др. (2000). Это открытие означает, что BSTc не является единственной областью мозга, подверженной половой дифференциации, и которая влияет на гендерную идентичность. Транссексуалы свидетельствуют о появлении кроссгендерных чувств в возрасте гораздо более юном чем зрелость. Если бы отличия в BSTc были единственной причиной транссексуальности, транссексуалы не заявляли бы о кроссгендерных ощущениях до зрелого возраста.

Garcia-Falgueras и Swaab (2008) сфокусировались на interstitial nucleus of the anterior hypothalamus (интерстициальном ядре переднего гипоталамуса -? April Wind) (INAH) 3 вместо области BSTc. Их результаты очень сходны с исследованиями BSTc: циссексуальные мужчины имеют больше нейронов и больший объём, чем циссексуальные женщины, а транссексуальные женщины имеют значения, сходные с значениями циссексуальных женщин. В отличие от исследований BSTc, было обнаружено, что кастрированные мужчины имеют значения промежуточные для циссексуальных мужчин и женщин, и не было найдено различий INAH3 у циссексуальных женщин до и после менопаузы. Падение уровня тестостерона у циссексуальных мужчин оказывает влияние на их INAH3, но не настолько сильное, чтобы сделать INAH3 того же размера, что и у циссексуальных женщин. Поэтому ГЗТ не может быть единственной причиной подобия между INAH3 циссексуальных и транссексуальных женщин.

INAH3 лежит в ядре, подверженном половому диморфизму, и потому представляет любопытный контраст с BSTc. В отличие от BSTc, которая обретает половую дифференциацию только к периоду взрослости, половой диморфизм ядра проявляется у людей в возрасте от 2 до 4 лет (Gooren, 2006). Однако, заключение, что это является причиной диморфизма INAH3 недостаточно ясно, так как INAH3 определённо реагирует на изменения гормонального фона во взрослом возрасте.

Суммируя: исследования срезов мозга фокусировались на двух областях, подверженных половому диморфизму: BSTc и INAH3. Структуры обеих у транссексуальных женщин соотносятся со структурами циссексуальных женщин, а не циссексуальных мужчин. Это наводит на мысль о биологической основе транссексуализма.

Потенциальный эффект ГЗТ на BSTc и INAH3 не может быть полностью исключён. BSTc является нечувствительным к гормональным изменениям в зрелом возрасте, и обретает половой диморфизм только в периоде ранней зрелости. Потому его диморфизм вряд ли является как источником гендерной идентичности, так и следствием ГЗТ. INAH3 представляется каким-то образом, но не полностью зависимым от гормональных изменений в зрелости, и имеет половой диморфизм в раннем детстве. Его роль как источника гендерной идентичности и причины транссексуальности неясна.

трансгендерность, транссексуализм, переводы

Previous post Next post
Up