На неделе Ира сильно (относительно) болела, но кроме того что мы смотрели много мультиков, находилось немного времени и на новые "мамины" игры)) Пишу пока не накопилось много, а то потом не соберусь :)
1. Идея не новая, но новая реализация. Из плашек выложено поле 6х6, в виде координатной сетки. В координатных точках раскладываем произвольное число бусинок от 1 до 4 (это как бэ яблочки или орешки и т.п). Игроки бросают поочереди кубики, выпавшие точки определяют координату, если выпало 5 и 3, то это координата (5;3) или (3;5) на выбор. Из "координаты" игрок забирает бусинки и ставит туда свой кристалл (свою метку). Игра заканчивается, когда у игроков заканчиваются метки (у нас обычно их по 10, т.е у каждого 10 ходов). Выигрывает тот у кого в итоге бусинок собралось больше.
2. На этом же поле "пройди по схеме", в одном из "сундуков" спрятано сокровище, "карта" указывает к нему путь.
3. Заполнялка. Вариант с Лего: на поле выкладывается какая-нибудь фигура внутри пустая, у игроков лего-детальки своего цвета, бросаем по очереди кубики и выкладываем выпавшее количество своих деталек в заполняемую форму. У нас было два кубика с максимальной суммой 9. Игра получилась, на мой взгляд, очень перспективная, т.к детальки разной формы, то надо еще думать куда какую вставлять, как в тетрис) Выигрывает тот чьи детальки занимают бОльшую площадь в форме, для этого надо пересчитать лего-пимпочки (пимпочки Ира считать не хотела, это делала я, она только сравнивала полученные числа).
Так же были варианты с круглыми паралоновыми штампами и пластилином, заполнять контуры кружочков в фигуре. В нашем случае, главное, придумать "легенду", в лего мы делали операцию - собирали сердце, печень и т.п ))), штампами - поедали яблоко и т.д, пластилином заполняли медом соты и т.п.
4. Кто это? Ира нарисовала 3х девочек и 3х мальчиков, дала им имена (я записала, а она потом их раскладывала по местам), назначила каждому возраст. Суть в том, что загадывался человечек и надо задавать вопросы, ответы на которые выявят кто это. Потом стали загадывать по 2 человечка, а я спрашивала например, сумма их возраста больше 10? И т.д.
5.
Витражи. Каждому карандашу/фломастеру назначается число. Бросаем кубики и раскрашиваем кусочек тем цветом, который выпал.
6. Числовые расскраски. В последнее время у Иры пользуются спросом подобные раскраски.
Поэтому я попробовала предложить Ире расскраски с "примерчиками".
Вариант у меня получился, возможно, не самый удачный для начала, но Ира все-таки сделала, правда с моим присутствием, т.к постоянно отвлекалась) Но устала и пустые клеточки не стала уже закрашивать))
По прошедшей недели я очередной раз обнаружила очевидное: если чем-то перестаешь заниматься, то довольно быстро навык пропадает, если он еще не доведен до автоматизма. Мы с Ирой давно не занимались конкретно примерами с числами и, когда в этих играх на числовых кубиках надо было сложить два числа, это вводило ее в ступор. 1 и 3? Ээээээ. Может еще и из-за болезни, но "тупила" Ира конкретно. Например, могла на одной руке сделать 3 пальца, на другой - 1, и носом их считать))) Я чуть в обморок от этого не падала))) Пальцы, я сказала, отменить, и считали по числовой прямой (или столбику). Сейчас Ира вроде "рассчиталась", но буду теперь не забывать регулярно давать такую практику :)