Решение обязательно ехать в Ригу было принято сразу - это всего несколько часов на автобусе, через Тарту идет рейс Питер-Рига. Кресла менее комфортные, чем при переезде из Москвы, но вездесущий wi-fi и кофемащина всегда с нами. Кстати, вот
сайт автобусов.
Мы встали рано-рано в нашей комнатке с окном за кустом цветущего шиповника, вызвали такси до автовокзала (пешком минут 15, но с чемоданом не хотелось), и тут я запоздало обнаружила, что автобусная компания - зайки и лапочки - прислали уведомление, что автобус приедет на полчаса позже. Если бы я посмотрела смс сразу как проснулась, поспали бы чуть дольше, но погода стояла терпимо холодная, дождь, ливший последние сутки, почти не моросил, и мы не стали переживать.
Надо сказать, что выходные в Тарту выдались очень шумными, мы провели их в дружной компании филологов с моей конференции (особенно двух девушек, с которыми я знакома по молодежной конференции) и их друзей, которые получают степень в Тартуском университете. А вот в Риге нам предстояло несколько дней вдвоем - практически идеальный график, учитывая мой характер. Я люблю общаться с людьми, но активное общение меня выматывает, приходится брать тайм-аут на перезагрузку.
Макс традиционно с картой. Мы договорились, что в Тарту мозг отключает он, а в Риге я. Одновременное отключение мозга в поездке может грозить незваными приключениями на неожиданные точки - проверено :)
Границу между Эстонией и Латвией оказалось определить на удивление просто - нет, не по заграждениям или постам, их не было; не по речке, которая отмечает эту самую границу; просто в автобусе пропал Интернет.
В Риге мы решили не экономить и забронировали четырехзвездочный отель прямо напротив Пороховой башни в старом городе. Это, кстати, обошлось нам примерно во столько же, во сколько обошелся бы самый дешевый хостел в Стокгольме, если бы мы решили его бронировать, но о Швеции потом и отдельно.
Из плюсов отеля: вкуснейший завтрак, бесплатные зонтики-трости (у нас с собой был только один, маленький и складной)... И на этом плюсы заканчивались, потому что with all due respect ни одно окно в 4*не должно выходить на помойку, а о том, что в отеле почти на сутки отключат горячую воду лучше сообщить при заселении (а не в 11 часов вечера, когда мы пришли с прогулки без задних ног), а еще лучше - завести в отеле водонагреватель, даже если он пригодится раз в году. Ну и еще подставки для чемодана в номере не было, а шкаф был крохотный, так что пришлось разбирать вещи на полу.
Под проливным дождем мы добрались пешком до отеля (минут 7 от автовокзала), я осталась работать в номере, а Макс отправился на разведку. Пока я делала перевод, запланированный на день, он успел обежать большую часть старого города, вернулся, вытряхнул меня из кровати, и устроил мне небольшой тур.
Я так и не поняла, имеет этот мужчина отношение к музыкальному инструменту на ступеньках или нет:
Домский собор:
И его внутренний дворик:
Экс-флюгер:
В Риге вообще очень красивая архитектура. Средневековье, Новое время, XX век каким-то чудесным образом срастаются в единое целое. У тех, кто строил эти дома и жил в них, определенно был вкус в отличие от жителей Вены например - вот где от архитектурных курьезов и гротескных имперских орлов никуда не деться.
Конечно, мы потопали на выставку югендстиля в церкви Св. Петра. Я сначала фыркала, глядя на экраны и постеры, но в глубине церкви обнаружились эскизы, предметы быта, видеозаписи танцев и вообще масса всего интересного. Гауди я пробежала мимо, на него мы насмотрелись в Барселоне, а вот остальное было во многом новым. Немного фото.
Вот так это все было оформлено:
Знаменитая роза Макинтоша:
Эскизы театральных костюмов:
И традиционно мы в отражении и через стекло:
Про мастер-класс по "высокой печати", наверное, напишу отдельно, чтобы не растягивать этот пост до бесконечности.