Синьцзянские записки. День двенадцатый. The Closest Thing to Heaven

Oct 30, 2011 19:00

Черчен, 12 августа.

Watch him ride into the sunset
He'd have the little fat guy right along his side
Echoing off the canyon, Hey Cisco from Pancho
N' pretty soon the black sombrero would reply
Hey Pancho, what's happening, mi amigo
It's getting somewhere near the end, this winding trail
When we've raced around the corner for the final dusty time
Mr Renaldo 'n' Carillo's going to jail
- Deep Purple "Hey Cisco"


NB: Таким "бледно-васильковым" © malowatt цветом будут отмечены примечания post factum.

Пробуждение на двенадцатый день (12 августа) вышло, конечно, не столь уж радужным - выспался плохо, всё болит. Завтрак оказался неплохим - особенно печёная картошка и какое-то жареное в масле тесто. А вот острый салат - в топку: выбрал я из него помидоры и огурцы, остальное бросил. Наесться током не удалось, конечно. Вышел из ресторана (он в отдельном небольшом здании) - а на улице... дождь. Вот так дела. Жаль, не смогу спросить у девушки на стойке регистрации, часто ли у них такое. На востфаке ДВГУ в своё время ходила шутка: Снопченко на занятиях появился - значит, снег пойдёт. А тут, видимо, к моему приезду дождь включили.


А это тоже яшмовый монолит, найденный где-то в горах Куньлунь на юге от города. В холле "Музтага" стоит!

Дождик, конечно, был чисто символический - вроде того, что шёл в Урумчи в мой первый вечер там - хотя в районе автовокзала и остались лужи (впрочем, они могли быть и от поливальных машин). Я купил билет на вечерний спальный автобус до Урумчи, положив тем самым конец окончательно доставшим размышлениям, хотя сердце и просило Чарклыка. Но по всему выходило, что если завтра утром (а завтра 13-е) ехать туда (5 часов в пути) и там ночевать, то добраться до Урумчи (а хотя бы и с пересадкой в Корле) к самолёту я не успеваю. На час-два ехать (и тем же вечером уезжать в Корлу или в Урумчи) - тупо. Лучше я из Урумчи на озеро Тяньчи съезжу, или к «Сердцу Азии» (есть, как оказалось, недалеко от Урумчи такой монумент). И закроем тему на этом.

Да, звучит всё зашибись, только ни к Тяньчи, ни куда бы то ни было ещё я из Урумчи не поехал, есличо. Что и неудивительно.







После автовокзала я прогулялся по Черчену - и укрепился во мнении, что это очень приятный городок. Очень зелено, дома новые, много строится - в основном неплохие с виду пятиэтажки. Кто-то, может, и скажет, что это китайцы для себя стараются, но, ИМХО, в этом городе столько китайцев не наберётся. Есть очень милая площадь Куньлунь - мощеная, с зеленью, дорожками и огромным металлическим треножником в стиле династии Шан... на котором на четырёх языках (тибетском, уйгурском, китайском и английском) обосновывалось, что Черчен со времён династии Хань был - и есть, и будет, соответственно - исконно китайским. Была там ещё какая-то металлическая же композиция с драконами.








(И тут я вспомнил, чего не сделал... не купил в последний раз уйгурских персиков, как собирался. Стоило сделать это пораньше, чтобы иметь возможность их в гостинице помыть. Но, в итоге купил и так, помыв бутилированной водой).




И всё-таки я еду в Чарклык - хотя бы потому, что спальный автобус на Урумчи, как теперь стало совершенно ясно, едет через этот город, и далее по 218-й трассе, а не через пустыню. Вот только остановку там вряд ли делает, да и будем мы там в полной темноте, скорее всего.
А теперь угадайте - что это такое: в гробу, но не мёртвое, и едет быстро-быстро? Правильно: это Снопченко, который лежит на своём месте № 7, нижнего яруса, в автобусе Черчен - Урумчи. В гробу - потому что место мне чуть мало и по ширине (из-за стоящих у стены сумок; а рюкзак я, плюнув на предосторожности, сдал в багаж - так он мне надоел), и по длине (тут уже - в силу объективных причин). У меня уже весь день адски болит правое плечо (отвисло из-за багажа), и уже два дня левая лодыжка - её я, похоже, подвернул, ковыляя натёртой ногой ещё в последний день Хотане. И средняя голова - при любом резком толчке.






Такой «букет» состояний заставил меня сократить культурную программу - я побродил по окрестностям Черчена, которые оказались не лучше и не хуже, чем в том же Хотане (впрочем, кое-где явно будет построено что-то новое и красивое, судя по информационным щитам на многочисленных стройплощадках). Вышел на берег реки Черчен - медленной и извилисто разливавшейся по долине. Сходил в уйгурскую слободу, чтобы с её края (где на меня едва не напала собака) посмотреть через реку на пустыню - в теории бы это удалось, но не в пыльной мгле, которая окутала город! Побывал и в музее, очень большом и современном (денег не берут, паспорт требуют, снимать не дают), где выставлено множество интересных экспонатов, в том числе и мумии из недальнего могильника в Загунлуке (в принципе, туда можно было тоже съездить, но это очень далеко, а снимать, согласно установочным данным, там тоже нельзя), всякая утварь, монеты. Есть куча стендов с информацией - для меня она, к сожалению, оказалась малополезной, потому что вся была на уйгурском и китайском языках. Впрочем, было там и про Пржевальского, что меня весьма умилило. А огромную площадь между музеем и турбюро CITS как раз реконструировали и мостили заново - вот только зачем она им, такая огромная и пустая? Всё население города поместится...








Итак, я прогулялся по городу - и снял напоследок уличный бильярд, про который всегда пишут в связи с Кашгарией, но который я видел до того - и то не снял толком - только один раз, в Дахэяне. В дорогу накупил жрачки, памятуя о голодном опыте Хотана. Автобус, в отличие от хотанского, подали под посадку поздно - я даже успел понервничать по этому поводу. Но - в путь.










P.S. Неожиданная встреча ожидала меня на выходе из гостиницы - со мной разговорился какой-то из постояльцев-китайцев, который очень оживился, когда узнал, что я из России. Сказал, что скоро поедет в Екатеринбург и - внимание - был в Санкт-Петербурге! Когда он об этом говорил, у него в голосе появилось до крайности мечтательное выражение. «Саньпитэбао - очень красиво!..»

travel, xinjiang, photoshow, photo

Previous post Next post
Up