Весна пришла! И с ней потянулись любимые проблемные клиенты. В понедельник был особенно урожайный день).
В пятницу продали картиру, в понедельник отозвался покупатель. Он зашёл туда и не поверил своим глазам: квартира была в птичьем говне с потолка и до пола. Оно было везде: на стенах,потолках, жалюзи, в холодильнике, в ванной. Вся квартира в птичьем говне. Прислал фотодоказательства. Мы долго смотрели и не могли понять, что могло случиться? Маклер в ах...е, я тоже. Может, стая перелётных гусей там десантировалась? Кстати, квартиру убирала наша клининговая фирма-партнер. Звоним туда, выясняется, что до уборки там было ещё хуже. То есть, они сделали, что могли, но в этом случае требуется санирование. А это уже совсем другая история.
Маклер звонит продавцу с вопросом, "а что это было?" Когда квартира показывалась и подписывался контракт, естественно, ничего подобного не было. Иначе, никто не стал бы показывать такой обьект. Оказывается, продавец любит птичек. Когда квартира продавалась, птичек перевезли к его родителям. А потом, судя по состоянию, птички вернулись и явно не сидели в клетке. Что в голове у человека??? Вопрос решили после 4х часовых переговоров: санирование за счет нашей фирмы, продавец перечислил деньги покупателю на покраску стен.
Только утрясли это и я решила попить кофе, звонит другой маклер, у которого сделка через час. Продавец не придет на сделку. Я говорю, не шути так, у меня счас случится инфаркт. Почему не придёт? Умер, ковид? Нет, прекрасно себя чувствует, но он в Стокгольме и говорит, что не получил приглашение на сделку. Иду проверяю в системе: получил три недели назад. А вообще, у него подписанный контракт на руках! Он туда смотрел??? Он дату, нехороший человек, одобрил, подписывая контракт. Что делать? Делать нечего, сейчас придут счастливые покупатели и превратятся в несчастливых непокупателей. Выход один: продавец оставляет доверенность маклеру на продажу квартиры от своего имени. Маклер по мейлу высылает продавцу шаблон доверенности и просит, чтоб он точь в точь, как в шаблоне все написал от руки, сфотографировал и прислал нам. А мы уже будем договариваться с банком покупателя. Банк покупателя (из опыта общения знаем) не любит доверенности. Но мы же наглые от безысходности, будем пробовать.
Через полчаса получаем фото доверенности:
Видите кусок ручки в кадре?). Но и это ещё не все)). Кто понимает шведский, видит, сколько там ошибок. Человек переписывал готовый текст...Сразу стало понятно, что у человека в голове одна большая ошибка.
Посылаем все документы банку вместе с доверенностью. Повезло, банковский работник оказался с юмором. Написал, что никогда в жизни не видел подобной доверенности и очень надеется, что больше никогда не увидит))). Короче, сделка прошла.
Ну все, думаю, теперь-то за час до конца работы можно расслабиться. Но где там! Звонит работник еще одного банка и говорит, что нужна срочная помощь. В прошлую пятницу продавалась не только квартира с птичьим говном, но и с десяток других. Так вот за одну из них банк покупателя по ошибке! перечислил на счет продавца не 150 тыс евро, а 300 тыс - двойную сумму. У продавца была удачная пятница!))). И теперь они не могут дозвониться человеку, чтобы решить вопрос возврата денег. Нужны все телефонные номера, которые есть в нашей системе, чтоб дозвониться продавцу или его близким. Причем, на самой сделке после того, как банк покупателя подтвердил перевод денег, продавец сразу видит сумму на счету. Как таковых денег физически ещё может и не быть, но сумма видна сразу. Значит, человек увидел двойную сумму и сидит тихо, как мышь под веником - выжидает))). А вдруг не заметят). Ну что, телефоны сдала и пожелала удачи).
Вот такие веселые рабочие дни случаются в нашем королевстве.