Полет в Словакию группой

Jul 26, 2013 20:57


Несколько недель назад (или пару месяцев, точно не помню) меня пригласили слетать в Словакию. Идея мне понравилась и я согласился. Моей задачей было повести группу (так как в группе никто не говорил по-английски), а также обеспечить разрешение Украины. Долго мы проходили необходимые бюрократические процедуры... Но в пятницу украинские власти дали отказ в выдаче разрешения. Их даже не устроило то, что словацкая сторона прислала подтверждающие письма на каждый борт о готовности принять без знания английского языка. Обратился к тому же человеку, который не раз выручал с разрешениями, после отказа департамента. Этот хороший человек умеет отказы превращать в разрешения, за что ему отдельное спасибо!!! Разрешения были получены в ночь с 12 на 13 июля, когда один из бортов уже находился в Ужгороде. Погода по дороге в Ужгород была облачной


Местами очень облачная)))


Но в Ужгороде погода была достаточной для посадки


После прилета, погуляли в Ужгороде и провели брифинг по перелету на следующий день....
Посмотрев прогноз вечером, мы поняли, что улетать нужно как можно раньше. Но аэропорт Ужгорода работает только с 8 часов. Вылет поставили на 8.30. Подготовились, оплатили, прошли таможенные и пограничные процедуры и были готовы вылетать, но возникла проблема с FPL. (с FPL как то проблемы вылезали в течении всего полета ). Накануне Украэроцентр потребовал поставить FPL для каждого борта в отдельности. Словаки же сказали, что если FPL у каждого отдельный, то каждый должен вести радиообмен на английском - следовательно в таком варианте лететь нельзя. Поэтому утром начали переделывать FPL на групповой. Пока это делали, испортилась погода и мы не смогли вылететь. (отмечу, что это даже лучше, потому как ухудшение встретили бы в горах, что не было бы хорошей новостью) Планы все поставили, ждать в терминале не было смысла и было принято решение пойти в ближайший ресторанчик позавтракать. В ресторане сказали, что у них банкет и кроме чая и кофе нам ничего не дадут... Но один из участников перелета сказал, что сейчас хозяин заведения всё принесет из дому, если в ресторане ничего нет. Это подействовало на персонал и тут же появились и блинчики всех видов и яичница с беконом Пока позавтракали, погода улучшилась в Ужгороде и мы пошли на вылет. Все детали договоренностей в полете не буду рассказывать, если кто в будущем полетит с нами, то все нюансы сам увидит. Скажу лишь, что диспетчера Кошице, послушав наш радиообмен были удивлены слаженности группы и четкости переговоров. Это они потом организатору рассказали. Они решили, что все военные. Он не стал их разочаровывать и сказал, что ведущий группы тоже военный со стажем ;) Взлетали группой одновременно, предварительно выстроившись всеми бортами на полосе. Садились в друг за другом с промежутком несколько десятков секунд. Было красиво это все наблюдать со стороны....
В Кошице прошли пограничные формальности и вылетели на Рознаву. Погода была уже прекрасной (плохая погода осталась в Украине за горами) и мы наслаждались видом гор, мимо которых пролетали. Прилетели в Рознаву, где нас встречали местные словаки очень тепло. Нас встретил глава украинской диаспоры в Словакии пан Ярослав и владелец завода по производству Wiper. Пан Ярослав разговаривал очень красивым литературным украинским языком, что меня приятно удивило.
Вечером мы душевно посидели в клубе на аэродроме с пивом и поздравили коллегу с днем рождения.
Выруливаем на взлет. Каждый занимает оговоренную заранее позицию


Прибыли в Кошице


"Группа в сборе, борт порядок"))) Эту фразу поймут только летевшие)))


Программа 14 июля выполнена, мы в Рознаве


В клубе нас встретили нереальным гуляшем. Такой я еще спрашивал в течении двух дней в ресторанах, но то что предлагалось даже отдаленно не напоминало ту вкусноту из аэроклуба...


Один из пилотов так покатал местного владельца ресторана, что нас сразу решили покормить)))

авиация в Украине, путешествия, полет, личное, частный пилот, bonanza

Previous post Next post
Up