You can watch this video on www.livejournal.com
Чтобы понять, что произошло с Евгением Пригожиным и его соратниками, необходимо отказаться от чрезмерно страстного погружения в детали, которые заведомо не до конца достоверны, утверждает Сергей Кургинян. Зацикливание на таких деталях приводит лишь к появлению всё новых конспирологических версий ( Read more... )
+ добавили "родной язык" - 2 урока в неделю
куда больше? - вопрос с одной стороны
качество при таком большом объёме (регион - Москва, если что) - крайне низкое - с другой стороны
и в третьих: в этом курсе литературы по прежнему присутствует шлак вроде православия/сергиев радонежских и в этом году шлака добавили.
и этот шлак (пять уроков литературы в неделю) - за счёт того, что из программы удалены Астрономия, Черчение.
Увы, Кургинян крайне ошибается, что нужно литературу добавлять в программу. Пересматривать? Да. Маресьева включать вместо Солженицына? Снова да. Но добавление мы итак видим
Reply
Родной язык, это дополнение к неродному русскому?
Черчение у моих детей в школе есть.
Сергий Радонежский, во-первых книг не писал (по крайней мере художественных), во-вторых, он крупный исторический деятель и знать о нем обязательно надо.
Никому не нужным шлаком являются другие предметы "Функциональная грамотность", "Россия - мои возможности", ОБЖ, обязательная для посещения Внеурочная деятельность и тд
Список произведений для преподавания конечно требует уточнения, но проблема современного изучения литературы в том, что большинство учеников ее не читает... Научить их читать большие тексты и воспринимать их уже большое дело...
Reply
родной язык - это в языковых республиках: в осетии - осетинский, башкирии - башкирский
а с этого года в Москве (sic!) он и для русских тоже появился и мой ребенок будет этот именно шлак (я чес говоря пока не знаю, что там) изучать
шлаком оно может быть не было бы, кабы профи преподаватели были, но это в нашем случае... впрочем я не о том
далее, черчение есть только в элитных и спец. обычное советское образование - теперь привилегия, ну или товар.
> Сергий Радонежский, во-первых книг не писал (по крайней мере художественных), во-вторых, он крупный исторический деятель и знать о нем обязательно надо.
а ему не надо. Писали книги о нём. Причём книги крайне низкопробные, в которых упор делается на описание одёжек/черноризцев и всяческого монашеского послушания. И эту пургу и шлак наши дети вынуждены изучать вместо Маресьева и даже вместо Достоевского (уж если надо покопать тему духовности, то это к последнему, а его тоже изрядно сократили в пользу шлака)
> Никому не нужным шлаком являются другие предметы "Функциональная грамотность ( ... )
Reply
Если вы хотите изучения русской культуры, то она основана на православии. А потому знать кто такие Сергий Радонежский или Петр и Феврония безусловно надо. Хотя бы как мифологию, а то древнегреческие и египетские мифы вас не раздражают, а русские православные почему-то бесят. Той же «Повести о Петре и Февронии Муромских» уже более 500 лет. Это реальный литературный памятник не многим младше "Слова о полку Игореве" (и этим они в корне отличаются от сказочного новодела украинских учебников). Достоевский же это в основном не про духовность, а про глубину человеческого падения и самооправдание любых своих пороков...
Reply
> Если вы хотите изучения русской культуры, то она основана на православии
во-первых, это не так. Это не было так уже даже 100+ лет назад. Именно поэтому народ так радостно наматывал кишки попов на столбы, а советская власть этому действу пыталасть противодействовать.
> А потому знать кто такие Сергий Радонежский или Петр и Феврония безусловно надо.
увы. Это устаревшие знания. На современном этапе надо читать о Данко, Маресьеве, двух капитанах и так далее.
общество давно переросло эту православную шелуху, при этом извлекло из христианства лучшее - встав на путь построения коммунизма (так нас учили в советских школах, кстати)
Сергия Радонежского можно как фамилию изучать на уроке историю, а как литературного персонажа - нет.
утырков Петра и Февронию, не совершивших в жизни ни одного великого подвига, ну а Февронию ставшую княгиней методом шантажа - так и вовсе не стоит изучать. Вредно.
> Хотя бы как мифологию, а то древнегреческие и египетские мифы вас не раздражают, а русские православные почему-то бесят.
меня бесят не русские ( ... )
Reply
"Родной язык" и "Родная литература" это видимо московские изобретения.... В Петербурге их нет... В остальном не согласен почти ни с чем... Почему Рассказ о Петре и Февронии заменил именно "Повесть о настоящем человеке"? А не скажем произведения Солженицина, Варламова или Набокова? У всех свои литературные пристрастия - я, например, терпеть ненавижу Бунина, но вас раздражают именно русские религиозные деятели причем все... Как на уроках литературы, так и истории... Большевики тоже правили историю для школьников, так что конъюнктурность тут будет присутствовать всегда. Важно чтобы факты были изложены верно, а их интерпретация всегда будет отражать политику руководства...
>Это устаревшие знания. На современном этапе надо читать о Данко, Маресьеве, двух капитанах и так далее.
Устаревшими надо видимо считать и Пушкина с Гоголем? А завтра кто-то с такой же легкостью необыкновенной заявит, что устарели и Горький с Толстым... Тут только начни...
Reply
> Почему Рассказ о Петре и Февронии заменил именно "Повесть о настоящем человеке"? А не скажем произведения Солженицина...
Потому что Солженицына не убрали из программы
> но вас раздражают именно русские религиозные деятели причем все...
Меня раздражает то, что их запихивают в программу
- агрессивно
- удаляя хорошие произведения
> Как на уроках литературы, так и истории... Большевики тоже правили историю для школьников, так что конъюнктурность тут будет присутствовать всегда.
это я понимаю, но не принимаю
> Важно чтобы факты были изложены верно,
Факты изложены неверно. В Февронии описан шантаж и не описано ни одно событие сколь-либо значимое как для воспитания патриотизма так и для просто духовного развития человека.
И, даже, наоборот - Феврония способствует деградации: ибо кто-то начитавшись займётся шантажом в реальной жизни.
> а их интерпретация всегда будет отражать политику руководства...
проблема в том, что современная школьная программа пытается воспитать из людей тупое подчиняющееся стадо, смирившееся с концепцией "господа - ( ... )
Reply
> Факты изложены неверно.
У вас есть другой, более древний и точный рассказ? Какие искажения в него внесли авторы учебника?
> В Февронии описан шантаж
В религиозной и широко распространяемой книге главный положительный персонаж творит злонамеренное коварство? А потом люди поклоняется ему 800 лет? Вы не замечаете противоречия?
>пытается воспитать из людей тупое подчиняющееся стадо, смирившееся с концепцией "господа - чернь".
Все нападки на Февронию были из-за ее крестьянского происхождения. И Петр постеснялся взять ее в жены, и позже бояре не захотели жить при правлении княжны-простолюдинки... Так что аспект равенства "господ и черни" тут присутствует во весь рост.
Reply
> У вас есть другой, более древний и точный рассказ?
ещё раз: сам рассказ дети не изучают (и это невозможно).
изучают трактовку, написанную в 2000х годах. Основная акцентация на подаче понятия "чудо" и (в прочем религиозном шлаке) "послушание".
Ну вы откройте учебники-то (я когда-то на пикабу фоты постил - поищу) - из того что вы говорили следует что у вас кто-то из детей учится.
> В религиозной и широко распространяемой книге главный положительный персонаж творит злонамеренное коварство? А потом люди поклоняется ему 800 лет? Вы не замечаете противоречия?
1. Да именно так: главный персонаж творит злонамеренное коварство: Пришёл к знахарке высокопоставленный пациент (князь) и она его на себе женила шантажом: "вылечу если женишься". Мало того в этих виршах даже попытка князя вырваться из под ярма описана: он отказался и болезнь набросилась на него с новой силой.
2. Насчёт "поклоняются". Ну это даже не смешно. У нас при наличии настоящих святых (Карбышев, Матросов, Зоя) церковь канонизирует Николая 2 и ему же кто-то там поклоняется. ( ... )
Reply
Leave a comment