Jul 09, 2011 16:18
Кажется, этим летом я только и делаю, что кашляю и читаю. Читаю в основном детское от "Розового жирафа" и "Самоката", потому что их детское обычно гораздо глубже и тоньше большинства взрослого. Лучше всех оказалась Мария Парр, правда, пока я читала первую половину "Вафельного сердца", я немного недоумевала - ну, и из-за чего, собственно, такие читательские восторги в рецензиях? А потом - почти заплакала над одной из сцен, что бывает со мной крайне редко. И все вопросы разом исчезли. Ну, а "Тоня Глиммердал" теперь будет регулярно перечитываться, по настроению. И если сначала меня удивлял скуповатый стиль Парр (где же обширные описания и рассуждения?), то теперь я удивляюсь по другому поводу - как ей удалось сделать так, что все, абсолютно все ружья в ее книге стреляют? Там просто нет ни одной проходной детали, и если что-то упоминается, то можно не сомневаться, что позднее любая подробность, любая мелочь будет идеально вплетена в общую картину.
А вообще, читая "Тоню", я вспоминала Астрид Линдгрен с ее формулой счастливого детства - полная свобода в играх и занятиях и одновременно чувство защищенности со стороны родителей. И для меня сейчас это один из важнейших моментов: как соединить это казалось бы несоединимое - дать ребенку свободу и чувство защищенности и надежности одновременно? Как своим стремлением защитить не стеснять эту самую свободу?
В "Тоне" есть такой эпизод: десятилетняя героиня остается сидеть на крыльце чужого дома на всю ночь, потому что это очень важно для нее. Отец Тони, понимая, что дочь ни за что не уйдет оттуда, пока ей не откроют дверь, и хорошо зная характер того, кто не открывает - делает что? Он не уговаривает Тоню пойти домой, не приказывает ей это сделать, не пугает, не умоляет. Он просто приносит ей суп в термосе, теплые одеяла, гладит по голове и уходит спать.
Вот как достичь такой степени доверия своему ребенку? Как это в себе воспитать? Пока не представляю.
книжки