Рекомендую замечательное
Интервью филолога из Новосибирского Университета Натальи Ласкиной о проекте "Открытая кафедра" О студентах:
"Они не знают, что и как спросить. Они часто не понимают, что они не понимают."
Я бы усилила это утверждение: они не понимают, что значит "понимать" (относится, естественно, не только к студентам).
Ещё одно - тесно связанное с первым:
"...проблема современной пропаганды ... в том, что она непоследовательна и бессмысленна. В первую очередь она транслирует идею, что правды нет вообще и что ничто ничего не значит, что есть только какие-то закулисные игры, и всё. Это очень странная пропаганда, с моей точки зрения."
Совершенно ничего странного! Это возвращение людей к мировоззрению, которое я называю языческим (может быть, не совсем правильно, я не профессионал в этой области). В этом мировоззрении мир не имеет сложной структуры, иерархии, длинных цепочек причин и следствий, развития во времени и т.п. Он состоит из постоянных столкновений первичных, примитивных сил, которые сейчас, возможно, не ассоциируются с "божествами", но суть остаётся прежней. Например: Америка враждует с Россией. Почему? По определению. Потому же, почему любые языческие божки дерутся друг с другом. Задача человека только в том, чтобы прилепиться к "своему" божку. Если не прилепился - значит, он, предатель, переметнулся к другому (другой-то и правда, может быть, сильнее, но "родной" сумеет отомстить)....
Вряд ли такая вербализация понравится "участникам процесса". Но, как уже было сказано в интервью, люди боятся облекать в слова свои подлинные ощущения и представления. (Не удивительно, выйдет и правда конфузно). Представляете, какой тут длины дорога к рефлексии, к пониманию собственной истории, к формированию хоть какой-нибудь немудрящей жизненнй цели?..
ЗЫ. Насчёт "чувственного" и "чувствительного" - реальность всегда превосходит мои ожидания... И это студенты-филологи!!! не инженеры лесного хозяйства (не в обиду последним, прошу прощения)...