ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА
Уже предшествующие исследования должны были быть достаточными для того, чтобы практически исключить предположение о подделке плащаницы. Они не только дали много подтверждений подлинности, но более того, вскрыли целый ряд особенностей, необъяснимых наукой. Большинство учёных, занимавшихся этим, не боялись заявить о своей убеждённости в подлинности плащаницы. И, тем не менее, были круги, которые считали целесообразным определение возраста ткани по методу радиоактивного углерода.
Метод радиоактивного углерода основывается на том, что космическое излучение, проходя через атмосферу, способствует среди прочего также образованию изотопа радиоактивного углерода (С-14). Он распадается с периодом полураспада 5370+40 лет. Образование и распад радиоактивного углерода в атмосфере находятся в равновесии. То же самое касается и живого организма, который воспринимает из воздуха этот изотоп вместе с углекислым газом. Если организм умирает, он более не воспринимает углерод из воздуха. Это позволяет по количеству имеющегося С-14 вычислить возраст предмета или использованного для него материала с точностью до + - 100 лет.
Это исследование было произведено независимо друг от друга тремя лабораториями в Цюрихе, Оксфорде и Аризоне. В конце сентября 1988 года стал известен результат: он был неожиданным, более того сенсационным. Все исследования одинаково определили время изготовления ткани плащаницы между 1260 и 1390 годами. Крупные заголовки газет кричали: «Туринская плащаница оказалась средневековой фальшивкой». Архиепископ кардинал Валлестреро из Турина поторопился заявить мировой прессе, что церковь не подвергает сомнению приговор учёных. Плащаница в дальнейшем будет почитаться только как изображение, но не как реликвия.
Этот вывод кажется не только непонятным, но и поспешным. Все предыдущие результаты были отменены из-за одного-единственного метода исследования. Но сомнения из-за этого не исчезли, наоборот, усилились и появились новые. Неужели все предыдущие исследователи ошибались? Неужели все экспертизы и основанные на них убеждения были ложными? Но, прежде всего, каким же мастерством, превосходящим все достижения современной науки, должен был обладать средневековый фальсификатор, которому удалось создать без какой-либо установленной химической субстанции негатив, соответствовавший всем медицинским и историческим условиям страстей Спасителя, учитывавший расстояния до отдельных частей тела и позволивший создать трёхмерную проекцию, и нанесённый только на поверхность льняного полотна, на котором находилась пыльца растений именно из области Палестины?
Итак, открытыми остаются множество вопросов. Но в действительности эти вопросы вообще не стоят. Потому что результаты исследования ткани методом радиоактивного углерода легко встраиваются в ряд предшествующих исследований. Более того, они дополняют и подтверждают прежние результаты - если истолковать их правильно, т. е. с учётом особенностей рассматриваемых событий.
Ведь определение времени по методу радиоактивного углерода подвержено колебаниям. В особенности это зависит от силы космического излучения, которое производит изотоп С-14. Но это излучение не было одинаковым во все исторические периоды. Обусловленное этим повышенное содержание в воздухе радиоактивного углерода даёт при исследовании уменьшение возраста, что особенно заметно, если речь идёт о кратковременных колебаниях. Отклонение содержания радиоактивного углерода только на 10% даёт ошибку в определении возраста на 800 лет!
Мы не хотим этим сказать, что результаты трёх институтов, предпринявших исследование плащаницы, ошибочны в этом отношении. Наука уже давно в состоянии учитывать эти колебания космического излучения. Об этом здесь речь вообще не идёт. Приведённые выше рассуждения показывают, однако, что с научной точки зрения количество образовавшегося радиоуглерода зависит от силы излучения и это влияет на датировку. Однако именно этот пункт и имеет значение: результаты исследования верны в измерительно-техническом отношении, но ошибочны в определении возраста. Но никто не может поставить это в вину учёным. Они ведь не могли учесть обстоятельства, включить которые в процесс рассмотрения могли только теологи.
Ведь если плащаница подлинна, то изображение, находящееся на ней - это не изображение обыкновенного человека. Христианство исходит из того, что Иисус был Сыном Божьим, т. е. что в нём стало плотью Божественное. Значит, во внешней оболочке земного тела должно было разворачиваться действие чего-то, чей род гораздо выше человеческого. Послание Граля объясняющее нам необходимость прихода Сына Божьего и предпосылки его воплощения в человека, говорит о процессе излучения (доклад «Мировые события», т.2). Мы узнаём из Послания, что при воплощении Иисуса эти оболочки, служащие обычно защитой, остались слишком тонкими, так что сквозь них безо всякого труда пробивалось сияние пребывавшего в нём божественного. Это наблюдали евангелисты: Матфей, Марк и Лука единодушно сообщают о просветлении Иисуса, причём он «преобразился пред ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет ». Значит, в обращении ввысь он был пронизан этой божественной силы излучения.
Когда Иисус умер, это божественное ядро отделилось от разрушенного земного тела, в последний раз пронизало его при освобождении и оставило его.
Божественное излучение! Какое действие было связано с ним, должно было быть связано с ним!
Как видно из положения изображения, тело не было обёрнуто плащаницей. Оно лежало на ткани, которой потом было покрыто сверху. Так объясняется не истолкованное до сих пор наукой возникновение негатива изображения обеих сторон тела: льняное полотно было засвечено, как фотоплёнка, исходящим от тела особым излучением! Изображение было выжжено на его поверхности!
Некоторые из исследователей довольно близко подошли к этому выводу. В вышеназванной книге Иана Уилсона говорится: «Тем не менее, неизбежно возникает впечатление, что изображение возникло скорее из-за воздействия излучения, чем путём нанесения красящих веществ…., так что они не проникли в волокна и не просочились в промежутки между волокнами; изображение не стирается и устойчиво к действию кислот…. Плащаница ….. по-видимому, была опалена скорее изнутри, чем снаружи…»
Те же учёные указывают на явления, которые наблюдались в Хиросиме после взрыва первой атомной бомбы: предметы и даже люди, мгновенно уничтоженные взрывом, оставили в некоторых местах на находившихся поблизости предметах как будто выжженную тень. Это, однако, доказывает: излучение превосходящее по своему роду всё земное, может оставить следы - образы там, где их в обычном случае не приходится ожидать!
Итак, возникновение изображения на плащанице кажется понятным. Но следует ещё выяснить, почему определение возраста методом радиоактивного углерода могло дать такие неожиданные результаты. Если учесть при этом божественную природу Иисуса, то ответ логически вытекает следующим образом:
Как известно, усиленное космическое излучение приводит к повышенному содержанию радиоуглерода в воздухе. Но ведь это излучение, действующее в земной области, является только сильно ослабленной формой проявления всё создающего Божественного излучения. Следовательно, последнее должно быть в состоянии - а это вполне допустимое предположение - тем более создавать изотоп С - 14. И далее настоятельно возникает предположение, что при выходе божественного ядра из разрушенного тела Иисуса одновременно вокруг образовалось из воздуха дополнительное количество радиоактивного углерода!
Однако, только возникновения радиоактивного углерода ещё недостаточно. Влияние на датировку может оказать только дополнительный радиоактивный углерод, включённый в ткань плащаницы. В этом, на первый взгляд, и заключается проблема. Ведь только живой организм в состоянии усваивать радиоактивный углерод. Однако льняная ткань, покрывавшая тело Иисуса, уже не была таковым организмом, использованные для её изготовления растения были выключены из жизненных процессов и переработаны в ткань. Следовательно, встаёт вопрос: могла ли эта ткань, хотя бы на краткое время, снова получить необходимую жизненность?
Уже опыт внутри нашего земного мира позволяет нам ответить утвердительно. Ведь излучение - это свет, а свет - это энергия! Она, описывая этот процесс физическими терминами, в состоянии «возбуждать» мельчайшие составные части нашей материи, атомы, т. е. поднимать их электроны на более высокий «энергетический уровень».
Давайте подведём итог нашим рассуждениям: после земной смерти Иисуса освобождение божественной силы излучения внезапно изменило условия окружающей среды сильнее, чем любое колебание космического излучения. В окружающей области возникло дополнительно количество радиоактивного углерода, которое было воспринято плащаницей. Её «атомные часы» вышли тем самым из равновесия с остальным земным миром. Их стрелки - как уже показали результаты исследований - передвинулись вперёд на целых тринадцать столетий!
Да, скажут сомневающиеся, но это только предположения. Они ненаучны, потому что кто же в состоянии проверить всё это сегодня? И в этом они, конечно, правы, ведь для всего, что претендует на научную достоверность, обязательна возможность проверки результатов. Однако это означает признание бессилия, несостоятельности науки дать здесь когда-нибудь полную ясность. Ведь человеко-бытие Бога было в том виде, в котором это имело место для Иисуса - однократным неповторяемым процессом «бинтулярности» в научном смысле, подобно «первому взрыву», который, как признаётся, лежал в основе возникновения Вселенной.
Результат исследования методом радиоактивного углерода является нам при таком рассмотрении в новом свете. Он даёт не доказательство фальсификации, но наоборот, свидетельствует о подлинности плащаницы! Ведь если бы, как ожидалось, датировка полотна показала его изготовление примерно во времена Христа, то этим дополнительным обстоятельством был бы только подтверждён его возраст. Вопрос, чьё же это изображение и как оно возникло, продолжал бы оставаться открытым. Ведь именно необъяснимое «нормальным» путём противоречие со всеми остальными результатами исследований несёт в себе признак обусловленной божественностью Иисуса однократности происшедшего! Насколько это вообще возможно, в этом заключается подтверждение того, что это была не плащаница любого другого мужчины, подвергшегося бичеванию и распятого на кресте, но действительно плащаница Иисуса!
И тут нужно задать себе вопрос: Как может церковь, которая учит, что в Иисусе вочеловечилось Божественное, совершенно забыть этот основной факт в своих рассуждениях? Как она может делать вид, что речь здесь идёт о «первом встречном»? Какой ущерб нанесла такая позиция! Тем самым Принёсший Истину убит вновь и убит непониманием. Поспешное заявление о том, что «Туринская плащаница» является подделкой, уничтожило в человеческом сознании представление о самой драгоценной реликвии, которой обладает человечество, единственно истинном изображении Иисуса. Ведь именно это изображение должно было бы стоять на месте многочисленных крестов с замученным Спасителем! Они представляют нам только грубоматериальное телесное страдание. Но изображение на плащанице соединяет черты перенесённого во имя Истины страдания с выражением просветлённости, возвещающим на вечные времена: «Свершилось!»
Вера, которая предоставляет науке только справиться с подсказанными разумом сомнениями, вырождается в легковерность и научную религиозность. Ведь в ощущении, языке духа, человек обладает тем инструментом, который даст ему способность суметь, взвешивая, познать то, что лежит за ограниченностью земного. Через действие на нашу душу подлинное отличается от ложного. Ни один художник не смог во все века создать такое изображение Иисуса: такое исполненное добра, скорби и величия, какое сам Иисус оставил нам как свидетельство человеко-бытия. Кто увидит его, да преклонит в душе колена в познании: Это был Господь! Бесчувственен тот, кто может говорить о фальсификации!
Рихард Штайнпах
(перевод с немецкого)
Из газеты "Мир Граля"