ПОЧТИ ВО ВСЕ времена люди приписывали числам особую силу, потому что смысл чисел не исчерпывается тем, чтобы считать и вычислять. Они имеют значение не только для посюсторонней жизни, но также и для внеземного.
Глубокий смысл сокрыт в пословице: «Можно всё доказать на числах».
Всё, что живёт, вибрирует в своём числе. Число тесно связано со словом. Так как в начале было Слово, то в Слове содержались и Законы Чисел. Знание о числах происходит из живого Слова Божьего.
Соломон когда-то возвестил, что Мудрость Бога упорядочила всё мерой, числом и весом.
«Число есть сущность всех вещей», - гласило в более поздние времена одно из известных изречений, которое приписывается Пифагору, жившему в VI веке до Христа.
Мудрость Творца вплела в Творение девять Законов Чисел, которые пронизывают его, подобно нервным стволам:
1 = Сила
2 = Творение
3 = Свет
4 = Природа
5 = Любовь
6 = Могущество
7 = Воля
8 = Дух
9 = Вера
Эти названия Законов Чисел сформировались в деятельности Творения таким образом, что в них вибрируют сами эти девять Законов. Это означает, что Законы Чисел не только так называются, но и являются тем, что они выражают. Так, например, один - есть Сила.
Можно было бы сказать, что числа являются выражением определённых закономерностей в Творении. Они всегда выражают одно и то же, и никогда не изменится их содержание.
Выводы и толкования чисел, которые до сих пор предлагались в многочисленных трактатах в области числовой мистики и символики, не затрагивают настоящих Законов Чисел. Дело в том, что в них речь идёт о знании, которое до сих пор оставалось сокрытым от людей, и только ныне, ко времени Мирового Поворота, оно было дано им благодаря особой милости Божьей.
В последующих объяснениях нет цели каких-либо вычислений с помощью Законов Чисел, право на которые принадлежит более позднему времени. Они должны лишь показать основное значение Законов Чисел, чтобы пробудить предощущение вечного ритма чисел, которые излучаются в Творение от престола Предвечного, неся жизнь и даруя силу.
Первозданное знание и таинство Деяния Божьего содержат числа 3, 5, 7 и 9. Поэтому они называются священными числами!
1 = СИЛА
Один - это закон Силы. Есть только одна сила - Бог! Он есть Всеединый, Все-един, Единственно
Сущий, из излучений которого всё произошло.
Бог единственно независим, в то время как всё остальное, возникшее по Его Воле, от Него и зависит.
В изречении Пифагора говорится: «Знай же, что корень чисел и их начало есть число один и что из того одного произошло всё Творение».
Итак, число один есть начальное, исходное. Исток жизни.
И на Земле число один - это начало всех вещей, единственное, первое, всегда стоящее на острие, в начале, исходное число, основной элемент всех остальных чисел.
Если символически представить число один, Силу, то это будет око Божье, единственное, что может представить себе человек о Боге. Это образное выражение разнообразно используется в Библии, например: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32, 18).
Человеку запрещено изображать Бога в каком-либо облике. Человеческим разумением он непостижим. Осмелиться на подобные попытки есть величайшая дерзость и самонадеянность. Человек имеет духовное происхождение и никогда не сможет перешагнуть границу Божественного Царства и созерцать там Бога. Это стало бы его гибелью.
Однако он способен предощутить Бога в Его Деянии, в Его Творении и благодаря этому достичь Богопознания, несущего счастье!
2 = ТВОРЕНИЕ
Два - это число Творения. Когда при словах «Да будет Свет!» излучение Бога вырвалось в пустой космос, то процесс имел двойной ритм: стремящееся вперёд движение излучения и одновременно притяжение его обратно Силой Бога. Это отталкивание и притяжение стало вечным движением в Творении.
При этом в соответствии со степенями охлаждения получились осадки различных родов, из которых возникли уровни Творения.
Кроме того, излучение, бывшее в Божественном Царстве единым, при излиянии в нижележащее Первозданное Духовное Творение разделилось на два рода: положительный и отрицательный.
Так образовался животворящий Крест Творения, вокруг которого оно должно было сформироваться, причём вертикальная перекладина есть положительная, активная деятельность, а горизонтальная - отрицательная, пассивная деятельность.
Активное и пассивное излучения всегда должны уравновешиваться. Поэтому и Закон Равновесия пребывает в числе два, символически представленный двумя чашами весов.
Это равновесие должен соблюдать в своей жизни и человек, всегда позволяя себе брать столько, сколько он в состоянии отдать. Поэтому тот, кто только берёт - поступает неправильно, ибо это односторонне. А однобокость приносит лишь нездоровье и болезнь, то есть вред. Поэтому Иисус говорил: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35).
В земном окружении число два повсюду выражается в полярностях (противоположностях), в которых одно обуславливает или дополняет другое: так, например, смена дня и ночи, вдох-выдох, расслабление-напряжение, светлое и тёмное, мажор и минор в музыке, причина и следствие (Закон Взаимодействия!).
Сюда же относится и взаимно дополняющая деятельность мужественности и женственности в Творении.
Символ числа два - крест с двумя перекладинами равной длины, являющийся отражением Креста Творения.
3 = СВЕТ
Свет пребывает в священном числе, которое выражает Триединство: Отец, Сын и Святой Дух, или Бог Отец, Бог Сын Иисус и Сын Человеческий Имануил. Единый Бог Отец действует в Троице.
Символ Троицы - тригон (треугольник), древнейший символ.
Образ Божественного Тригона объясняется следующим: на вершине находится око Божье, справа Сын Божий Иисус, а слева Сын Человеческий Имануил. Все Трое связаны друг с другом через излучения!
Свет, исходящий от триединого Бога, наполняет святым трезвучием всё Творение, вплоть до самого нижнего земного уровня.
Принцип деления на три части пронизывает всё в Творении:
- Первозданное Творение, Творение и Вторичное Творение (Вещественность);
- Закон Взаимодействия (Причины и Следствия), Закон Тяготения и Закон Притяжения Подобного, которые являются тремя вехами Божественной Воли;
- три норны - Урд, Верданди и Скульд (богини судьбы в германо-скандинавской мифологии. - ред.), ткущие судьбы под вселенским древом;
- тело, душа, дух;
- поступки, мышление, ощущение;
- три измерения: широта, высота, долгота;
- три времени: прошлое, настоящее и будущее.
Золотое сечение вибрирует в Законах Творения и выражает соразмерность, красоту и гармонию. Оно состоит из отношения трех величин:
А : В = В : С, что значит: отрезок разделён по золотому сечению, то есть меньшая часть так относится к большей, как большая к целому.
А разве нет проблем, вопросов, действий, которые для разрешения должны исполниться в числе три, которые не могут завершиться, так как отсутствует третье звено?
Так, например, понятия «сексуальная сила, чувство стыда, половой инстинкт», как трезвучие, нельзя отделять друг от друга. Сексуальная сила не равнозначна половому инстинкту. Как тончайший продукт грубой вещественности, она имеет задачу воспламенять духовное ощущение и благодаря этому устанавливать связь духа с вещественностью. Если же отсутствует, например, телесное чувства стыда, как защита и торможение, то нарушается совместная деятельность этого естественного трио, и наружу выходит нездоровая, неестественная чувственность, которая может причинить много вреда.
К простоте относятся ещё ясность и естественность. Это трезвучие выражает одно понятие. Если отсутствует одно его звено, то воздействие понятия ослабевает.
Приход человека на Землю состоит из зачатия, воплощения (инкарнации) и рождения. Многим людям неизвестно понятие «инкарнация», или они его отвергают. Так они опираются только на два условия, и многие связанные с этим проблемы не могут быть решены, потому что в жизни людских понятий отсутствует третье событие - инкарнация. Ведь без инкарнации невозможно и рождение.
Тут всё соответствует пословице: «Бог троицу любит!» Но речь идёт только о добрых делах, потому что только они вибрируют в Законах Творения и только им оказывается содействие!
4 = ПРИРОДА
Число Четыре тесно связано со строительством Творения, и мы можем наблюдать это в Природе.
Основной формой для строительства и сооружения в Совокупном Творении является квадрат с четырьмя одинаковыми сторонами.
Он существует уже в Божественном Царстве, где на ступенях Престола на одинаковом расстоянии друг от друга, образуя квадрат, находятся четыре сведущих животных - Лев, Телец, Овен с человеческим лицом и Орёл (Откр. 4, 6-7).
Они получают от Бога все излучения, необходимые для созидания и развития совокупного Творения, которые в первозданной духовной части Творения превращаются в другие излучения, уже не Божественного, а духовного рода.
Из этих излучений возник и вещественный мир - Вторичное Творение с семью Мировыми частями, имеющее форму пронизанного светом гигантского куба.
Кубическая форма тоже упоминается в Откровении Иоанна (21, 16) при описании надземного града Иерусалима: «…длина и широта и высота его равны».
Природа в великом строении Творения представляет собой грубую вещественность, сформированную и оживлённую большими и малыми природными существами.
Насколько тесно связана Природа с числом ЧЕТЫРЕ, показывают многие формы, явления, процессы и состояния:
- четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля;
- соответствующие им природные существа: саламандры (огонь), русалки (вода), сильфы (воздух), гномы (земля);
- четыре ноги у животных;
- четыре основные вещества земной жизни: вода, кислород, азот, углерод;
- четыре стороны света;
- четыре времени года;
- четыре темперамента;
- четыре основные операции вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление) и так далее.
В качестве образа для Закона Числа Четыре у нас есть квадрат с четырьмя одинаковыми сторонами. С незапамятных времён он является отражением высочайшего совершенства вещественного развития.
5 = ЛЮБОВЬ
Святое число ПЯТЬ вибрирует в Божественной Любви, из которой некогда на Землю, уже сильно помрачённую, пришёл Иисус, чтобы принести людям во тьму Свет Жизни.Через пространство
Бог - первоисточник всей любви. Его Любовь - это всё, Она Справедливость и Чистота, потому что эта троица неразделима.
Для человека истинная любовь - дар Божий, который осчастливливает и облагораживает его.
Тем самым имеется в виду не земная вожделеющая любовь, а та любовь, которая желает только того, что духовно полезно ближнему, даже если при этом приходится применить справедливую строгость.
Эта идеальная любовь далеко отстоит от человеческой любви, которой свойственны слабость, мягкотелость и уступчивость, желание всё простить. Только из ложной тактичности эта любовь не обращает внимания на духовное продвижение и делает лишь то, что нравится другому или кажется ему приятным.
Творец дал человеку пять чувств в качестве моста к его духу, чтобы он мог хотя бы предощутить Божественную Любовь в земном облачении.
Разве не должно постепенно прийти к человеку предчувствие этой высокой Любви, когда он видит красоту гор, лесов, лугов, морей и величие мерцающего звёздного неба; когда слышит пение птиц, журчание ручья, рокот моря, шелест ветра; когда чувствует нежный запах цветов; когда его освежает и оживляет приятный вкус свежих плодов, и наконец, когда его рука чувствует прохладную свежесть родника?
Все эти восприятия могут приблизить человека к несказанной Любви Божьей, выражающейся в Природе, которая есть часть Его великого Деяния.
Многие цветы, пожалуй, даже большая часть, имеют пять лепестков. Не учится ли и ребёнок на пяти пальцах постигать первые числа? Кроме того, на пятом месяце, то есть в середине беременности, происходит инкарнация человеческой души в развивающееся тело ребёнка.
Символом числа Пять является правильный пятиугольник или пятиконечная звезда, пентаграмма. Её особенность заключается в том, что во всех её отрезках можно найти пропорции золотого сечения!
Так же как Любовь, вибрируя в Законе, является центральной точкой развития и становления всех событий, так и Число Пять стоит в середине Законов Чисел.
Человек всегда должен стараться следовать подлинному принципу Гра-ля - принципу чистой, строгой Любви, чтобы однажды суметь воспарить в её луче, а не потеряться в ложной любви земного человека.
Ибо: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий» (1-е Кор. 13, 1). Где отсутствует Любовь, там нет и Жизни!
6 = МОГУЩЕСТВО
Могущество вибрирует в Законе числа ШЕСТЬ. Уже в Откровении Иоанна (4, 6-8) это число упоминается для четырёх животных на ступенях Престола, имеющих по шесть крыльев.
В земной области мы находим число Шесть в строении кристаллов (кварц, кварцевый песок), в шестиугольных пчелиных сотах, а также и при разделении времени и окружности.
Секрет многообразных снежинок - в числе Шесть, так как вода кристаллизуется по шестиугольной (гексагональной) системе. А какая мощь заключена в лавине и в айсберге!
Есть ещё шесть направлений в пространстве: вверх, вниз, вперёд, назад, влево и вправо, и куб - тело, которое ограничено шестью квадратами.
Символ этого числа - шестиконечная звезда, два лежащих один на другом треугольника, один вершиной вверх, другой вниз. Мы знаем его как печать Соломона или звезду Давида, которая и сегодня считается иудеями святым знаком.
При рассмотрении Закона этого числа нам необходимо заняться и таинственным числом 666, о котором Откровение Иоанна говорит: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человека; число его шестьсот шестьдесят шесть» (13, 18).
Все толкования этого выражения до сих пор оставались безуспешными, рассматривались ли в качестве зверя отдельные человеческие личности или духовные и земные власти различных столетий.
Разгадка этих запечатанных слов Откровения возможна только при использовании немецкого языка в связи с Законами Чисел, потому что именно он с давних пор развивался и подготавливался для этого Светом.
Эти разъяснения не имеют целью более подробно останавливаться на возникновении Законов Чисел и ключе к их пониманию.
Для раскрытия же этих запечатанных слов следует сказать только, что зверь используется вместо охватывающего весь мир понятия греха (die Sunde): эти два слова, переведённые на язык чисел, дают число 666!
Но число зверя является и числом человека, и человек этот - Иоанн Креститель (Johannes der Taufer)! Его имя, переведённое в соответствии с Законами Чисел, тоже имеет число 666!
Таким образом, «грех» и «Иоанн Креститель» имеют одинаковое число 666, которое ясно называется в Откровении ключом для разгадки.
Якоб Лорбер довольно близко подошёл к этому правильному решению, когда написал: «Возьмём число 666, которое в хорошем соотношении означает совершенного человека, а в плохом - совершенного дьявола».
Как и всякое число, 666 несёт в себе острейшие противоположности. Так, с одной стороны, грех есть утроенная мощь на службе тьмы, первопричина всякого зла, противник Бога. Грех - это то, что правит Миром, что склоняет ко злу и вновь и вновь убеждает поклоняться первому зверю (Откр.13, 1), который воплощает «неограниченное господство рассудка».
А с другой стороны, стоит Иоанн Креститель, высокий и чистый дух, преданный и смиренный служитель Света. Как могущественнейший борец против греха Мира, он несёт имя, которое троекратно вибрирует в чистейшем могуществе.
Он является также благословенным посредником для Откровения, которое воспринял и пережил на светлом острове Патмос в Первозданном Духовном Царстве (не на Земле!). Оттуда он передал его духовно открытому для этого земному человеку, который облёк его в земные слова и оставил нам.
До сих пор составителем Откровения (Апокалипсиса) считался евангелист Иоанн, ученик Иисуса.
В заключение следует ещё упомянуть, что слово «Германия» (Deut-schland) тоже имеет число 666. Германцы, или немецкий дух, были некогда избраны по Милости Божией для великого могущества (3х6). Но это могущество заключалось не в подавлении и расширении территорий, а в духовной деятельности, в строгом соблюдении Законов Божьих и распространении истинного немецкого духа превыше всех границ.
Немецкий народ не выполнил этой высокой задачи, своего духовного обязательства!
7 = ВОЛЯ
Семь - это святое число Воли Божьей, Имануила, Сына Человеческого, называемого также Святым Духом.
Если Иисус - «единородный» Сын Божий, Царь Божественного Царства, полностью возвратившийся к Отцу, то Имануил - «порождённый» Сын Божий, рождённый для Творения, которое Он создал и поддерживает по поручению Своего Отца, ежегодно в определённый день посылая Силу из Святого Граля в Творение. Имануил - царь и господин совокупного Творения, вечный посредник между Богом и человеком. Он есть альфа и омега, начало и конец Творения, Им заключён с человеком новый союз.
Поэтому деление на семь можно найти везде, где выражается Воля Божья. Символ семи - семиконечная звезда.
Следует упомянуть семь дней сотворения, семь ступеней, или уровней, в Первозданном Духовном и Духовном Царствах (семь небес).
Во многих местах Откровения Иоанна, книги за семью печатями, можно найти число Семь:
- семь церквей = семь мировых частей (1, 4);
- семь звёзд в руке Сына Человеческого = семь ангелов-хранителей мировых частей (1, 16);
- семь светильников перед престолом, семь духов Божьих = семь архангелов (4, 5);
- семь труб = семь ангелов с семью трубами, которые приводят в исполнение приговоры на Страшном Суде именем Сына Человеческого (8, 2);
- семь печатей = семь букв имени Имануил (5, 1).
На Земле у нас есть семь основных звуков и семь цветов радуги.
Святое число Семь играет большую роль в народных верованиях и обычаях. Оно имеет значение и для хода земной жизни: примерно каждые семь лет обновляется клеточная структура человеческого тела.
8 = ДУХ
Восемь - это Дух. Дух - Воля Божья, Святой Дух, чья духовная сила пронизывает и наполняет всё Творение.Поэтому Дух - жизненный эликсир Творения, Вода Жизни, струящаяся в Творение из Святого Граля - Чаши, находящейся в наивысшем Замке Граля Первозданного Духовного Царства.
Отчасти человек выступает носителем этого Духа, так как его ядро - духовно. Единственным средством выражения человеческого духа является ощущение.
Духовная сила более низкой ступени мельчайшей пылинкой духа присутствует в элементарных частицах материи. Среди прочего они образуют ядерную энергию и являются так называемой квинтэссенцией (quinta essentia - пятая эссенция), «пятым элементом», из которого произошли четыре других элемента, или стихии - Огонь, Вода, Воздух, Земля.
Почти у всех инертных газов атом имеет восемь внешних электронов (октет) - порядок, который характеризуется особенно устойчивым состоянием.
В архитектуре существует восьмиугольник (октогон). Кафедральный собор в Ахене до средних веков был местом коронации немецких кайзеров. Его сердцевина, императорская капелла, была построена как восьмиугольник.
Повсюду встречающиеся восьмиугольные формы христианских купелей символически указывают на связь «вода - жизнь».
Восьмиугольник - это и символ для числа Восемь.
Форму числа Восемь можно представить себе как два соприкасающихся вершинами квадрата, причём верхний квадрат символизирует Духовное Царство, а нижний - Мир Вещественности. Духовное Царство оплодотворяет Вещественный Мир, куб Творения, и «внизу» повторяется то, что происходит «вверху».
9 = ВЕРА
Свято это число совершенства, которое для человека заключается в вере. Но это должна быть подлинная вера, ставшая внутренней убеждённостью благодаря бескомпромиссному, объективному взвешиванию и проверке. Слепая вера всегда ложна, потому что она происходит из духовной лености. Только подлинная вера содержит в себе знание о Творении и позволяет расцвести той чистоте, которая увлекает человеческий дух ввысь, в Светлые Высоты, и в конце концов открывает ему врата в Рай.
Как бессознательный духовный зародыш покинул он однажды свою Духовную Родину, Рай, и как личность, сознающая саму себя, возвращается он обратно. При таком развитии оболочки из вещества тех уровней, которые он должен был пройти вплоть до Земли, становились ему защитой и помощью. Последней и самой грубой оболочкой было земное тело, первую и самую нежную оболочку даровали ему феи в Сущностном Царстве ниже Рая.
Число Девять отмечает также становление человеческого тела: обычно требуется девять месяцев, чтобы тело ребёнка было завершено.
Символом для числа Девять является круг. Он - смысловой образ завершившегося круговорота, который всегда заканчивается там, где начался.
В общих чертах мы познакомились с девятью Законами Чисел в деятельности и прядении Творения.
Как мы увидели, земной человек также подлежит их воздействиям. Всё его бытие вплетено в них.
На основании своего духовного происхождения он занимает во Вторичном Творении - Вещественном Мире - первое место.
Число Два мы находим в деятельности мужественности и женственности.
Число Три проявляется, среди прочего, и в разделении на тело, душу и дух.
Земной человек имеет четыре основных темперамента, которые - если он ими владеет - помогают ему пролагать и облегчать земной путь, достигать необходимой зрелости духа.
Пять чувств позволяют ему познать Любовь его Творца, чтобы следовать Ей в духе и превращать Её в деяние в своей жизненной сфере.
Он может двигаться по шести направлениям, и его деление времени, по которому настраивается вся земная жизнь, основано на числе Шесть.
Семь говорит ему, что он должен приспособить свою волю к Воле Божьей. Об этом должен он думать, когда седьмой день каждой недели, воскресенье, использует для обдумывания и осмысления, чтобы в повседневной деятельности не забыть о развитии своего духа, ведь именно для этой цели он пребывает на Земле!
Его дух тесно связан с Законом Числа Восемь, как носитель этого Закона. Исключительной способностью его духа является свободная воля.
В своём совокупном развитии человек подчиняется Закону Круговорота, вибрирующему в числе Девять. Его путь начинается с духовного зародыша, местом происхождения которого является Рай, и должен завершиться зрелостью духа, становлением абсолютно сознательной личности, имеющей возможность возвратиться обратно после завершения своего круговорота.
Таинственное знание пребывает в числах и их Законах, которые в вечном ритме вибрируют через все уровни Творения.
Законы Чисел могут стать для людей нитями света, что поведут их к познанию Божественной Воли в Творении, которому Бог в Своей Великой Любви когда-то позволил возникнуть!
Херберт ФОЛЬМАНН
(из книги «Взгляд в другой мир», пер. с нем.)
Из газеты "Мир Граля" 2008