Попытка открытия (часть 2)

Sep 25, 2012 14:40

Они отправились в монастырь Ринченпонг в Западном Сиккиме, расположенный неподалёку от границы с Непалом, и оттуда в монастырь Ризум. Поскольку они передвигались высоко в снежных горах, у них было много лошадей и мулов в качестве вьючных животных. Ризум находится далеко в горах - это последнее поселение перед снегами - и достаточно близко к Западному Входу в Демошонг. Как и у библейского рая, в Скрытую Землю ведут четыре входа.

В этот решающий момент там случилось, как описывал это Рицзын Докампа, очень плохое предзнаменование. Дордже Дечен Лингпа и его двадцать последователей стояли около дома Пенчу Дикадара, главы Ризума. Он построил монастырь и был его владельцем. Дордже Дечен Лингпа имел предвидение и знал, что в этом месте однажды ночью будет ужасная гроза с большим градом и молниями. Его последователи ночевали в палатках. В ту ночь он велел им спать в монастыре, так они все и сделали, за исключением одного. Этот Лама был практикующим чод - практики, выполняемой в опасных местах (типа кладбищ со свежими захоронениями). Он настаивал - против желания своего Учителя - на том, чтобы остаться практиковать в ту ночь снаружи.

Ночью случилась ужаснейшая гроза, которая перевернула землю, покрыла её огромными градинами и озарила небо яростными вспышками молний. Утром они обнаружили не только разбитые молниями камни и расколотые деревья, но также убитого Ламу, практиковавшего чод, и мёртвыми больше половины их мулов и лошадей. Это, несомненно, было плохим знаком, и Дордже Дечен Лингпа был готов согласиться с ним и отказаться от поиска Демошонга. Но вмешалась жена главы Ризума, сделав ему подношение такого количества лошадей и мулов, провизии и другого необходимого, которое было нужно для продолжения путешествия. Он принял её подношение и поднялся на снежные склоны. Плохие знаки редко следовали за благоприятными, и далее там тоже были плохие знаки (я опишу их позже), и в конце ему пришлось-таки отказаться от этой идеи. Дордже Дечен Лингпа вернулся в Тибет и умер по дороге к своему монастырю в Доманге. Перед смертью он объявил, что когда он вернётся, у него будет не одно, а три перерождения. И, согласно словам Рицзына, именно так и случилось.

«Одно из перерождений, - рассказывал он мне, - это Джигдал Намгьял, младший брат нашего последнего короля. Он живёт в Гангтоке, чуть ниже средней школы. Ещё одно - я не помню его имени - родилось у жены Пенчу Дикадара, главы Ризума, которая поднесла Дордже Дечену Лингпе мулов и провизию, чтобы он мог продолжать путешествие. Третье перерождение также появилось в Сиккиме и известно как Янгтанг Ринпоче. Ему сейчас за семьдесят, и он живёт в Юксуме.

Сын Дикадара и Янгтанг Ринпоче были отправлены в монастырь Доманг в Тибете для обучения. В то время они были молоды, лет двадцати с небольшим. Каждый из них демонстрировал столь высокие способности, что оба стали известны. В нашей монастырской системе обучения мы заучиваем тексты по утрам. Очень способный человек способен запомнить двадцать или, возможно, двадцать пять страниц за утро. Когда я был студентом, то выучивал пятнадцать страниц. Янгтанг Ринпоче и сын Пенчу Дикадара могли запоминать по целому тому каждое утро. Более, чем по сто страниц. Поэтому люди приходили в возбуждение.

Как раз в то время начались проблемы Тибета с Китаем. Когда находиться в Кхаме стало всё более опасно, они бежали в столицу, Лхасу, где новости об ужасных условиях в Кхаме, сопротивлении и массовых убийствах продолжали доходить. Сын Дикадара сказал Янгтангу Ринпоче: “Мы Ламы, и мы вынуждены убегать от проблем - это неправильно. Мы должны разделить страдания и помочь, чем сможем.” Сын Пенчу Дикадара вернулся в Кхам, где и был убит. Янгтанг Ринпоче остался в Лхасе, которая вскоре была захвачена китайцами. Его бросили в тюрьму. Король Сиккима ходатайствовал о нём перед китайцами и добился его освобождения.»

С тех пор, как провалилась попытка Дордже Дечена Лингпы открыть Демошонг в 20-е годы, Ламы и тертоны Кхама интересовались, кто будет следующим, кто попытается это сделать. И хотя они полагали, что Дордже Дечен Лингпа был подходящим Ламой для открытия пути (терма, помимо прочего, были обнаружены им), они говорили, что время было выбрано неправильное для открытия Демошонга. 20-е годы были относительно мирными в Тибете, и необходимость в месте убежища была не такой уж большой. Но со вторжением Китая в 1951 и последующими зверствами, что могло быть более важным, чем место убежища? Поэтому большие Ламы и тертоны Кхама тайно собрались, чтобы сделать предсказание, необходимое, чтобы помочь им обнаружить следующего для открытия Демошонга. Были выполнены специальные пуджи и получены видения. Видение Кхандро Еше Цогьял, которая рассказала им о пяти отличительных чертах, по которым можно будет опознать того, кто будет открывать Демошонг. Они составили печа с описанием, что-то типа объявления о розыске, и были сделаны от руки сотни копий этого печа. Их распространили среди Лам по всему Кхаму.

Продолжение следует…

CHAPTER 9 The Discovery
из книги Томаса Шора «A Step Away from Paradise: A Tibetan Lama's Extraordinary Journey to a Land of Immortality»
http://thomasshor.com/Step_Away/Step_Away.htm
Перевод мой.

буддизм, Мастера, переводы

Previous post Next post
Up