Послепутевые заметки. Часть третья: река Сотка и водопад на Святом ручье

Aug 25, 2019 00:47

Утром просыпаемся под пение петушка бодрые и отдохнувшие, завтракаем и топаем к месту отправки на экскурсию. Накануне нам сказали: "Ну вы увидите на парковке такой веселенький УАЗик". Мы логично предположили, что он будет яркого цвета или разрисованный чем-нибудь. Но, как оказалось, веселеньким он был не поэтому ;) А дорога, размокшая после ночного дождя, была еще веселее ;) Нас швыряло, подбрасывало, подкидывало и всячески колбасило. Чтобы хоть как-то удержаться, приходилось раскорячиваться подобно Человеку-Пауку, упираясь в кресла и потолок. По полу УАЗика весело ездили контейнеры с провиантом, задорно дребезжали ведра, чайник и жестяные кружки. Короче говоря, веселая была поездка!
Но Павел оказался гениальным водителем, и мы благополучно достигли промежуточного пункта назначения - небольшой полянки с рыбачьей избушкой. Павел остался разводить костер и готовить обед, а мы с гидом Татьяной отправились по звериной тропе по территории охранной зоны Пинежского заповедника. Татьяна так буднично сообщила, что по этой тропе ходят только лоси, медведи и туристы, что стало как-то слегка не по себе.
Река Сотка прекрасна и крайне живописна, и прогулка вдоль нее была сплошным удовольствием, хотя нам и приходилось преодолевать спуски и подъемы. Мы останавливались в самых живописных местах, чтобы полюбоваться красотой. И сделать красивые фото ;) А когда мы вернулись обратно к избушке, нас уже ждал сваренный на костре суп, картошка с курицей и чай с запахом дыма. Мы не спешили покидать гостеприимную поляну, сидели у костра, прогуливались по берегу, дышали чистейшим лесным воздухом...
Вернувшись в Голубино и слегка отдохнув, мы решили, что не настолько устали, чтобы весь вечер сидеть в номере. "А пойдем-ка на водопад!" "А пойдем!" (Мама потом признавалась, что ее очень удивило мое решение идти на водопад, она-то ожидала, что уставшая я буду валяться на кровати и страдать).
Водопады несвойственны для этой местности. Поэтому водопад на Святом ручье - явление в своем роде уникальное. Образован он подземной рекой, которая в этом месте мощным потоком выходит на поверхность. Когда-то здесь стояла часовня и были купальни Красногорского монастыря. Но часовни больше нет, да и монастырь уже давно лежит в развалинах.
От Голубино до водопада примерно километр нужно идти по дороге, а потом полтора километра по лесу по экологической тропе. Представьте себе: вечер, сумерки, тишина, нарушаемая лишь шелестом листьев на деревьях, до ближайшего населенного пункта далеко, мы с мамой - единственные люди в лесу, а рядом заповедник. С мишками. Поэтому по деревянным мосточкам мы шли осторожно, озираясь по сторонам, чтобы не спугнуть ненароком лося или медведя. А в голове у меня билась мысль: "Интересно, как часто у них пропадают туристы?"
Прежде чем увидеть водопад, мы его услышали. Потом нашим глазам открылся карстовый массив, с уступов которого несся мощный поток воды. И ни одного человека вокруг, кто мог бы испортить нам кадр ;)
Хотя, если честно, мне было немного жутко. Казалось, будто мы, непрошенные гости, вторглись в чертоги лесного владыки. Красота и мощь этого места были так сильны, что хотелось затаить дыхание. Но пора и честь знать. Мы удалились также почтительно и осторожно, как и пришли.